Содержание
-
Компьютер и здоровье школьника
- Прудникова Н.В. - учитель информатики
- МОУ Мучкапской СОШ Мучкапского района
- Тамбовской области
- © PRUDNIKOVA
- Творческое название проекта
- Работайте на компьютере
- и будьте здоровы
-
Аннотация
Компьютеры уже совершили в мире революцию. За последнее десятилетие компьютер стал неотъемлемой частью в жизни человека. Благодаря ему, мы получаем огромное количество информации, которую можем использовать для реализации своих идей. Также компьютер – это прибор для вычислений и программирования. С его помощью при подключении к Интернету упрощена связь между людьми. Ученые изучают возможность создания компьютера, думающего как человек. Но, наряду с приносимой пользой, компьютер негативно влияет на наше здоровье.
-
Проблемаохраны здоровья школьников на занятиях в компьютерном классе – это, прежде всего, вопрос формирования у учащихся адекватного восприятия новых, особых условий своей деятельности в компьютерном классе, а не просто изучение реакции пассивных организмов, подверженных воздействию электростатического поля, электромагнитных, рентгеновских и прочих излучений со стороны работающего активного компьютера.
-
- Участники проекта: учащиеся 8-11 классов
- Учебные предметы: информатика, биология, ОБЖ
- Результаты исследования: презентация, публикация.
-
- Основополагающий вопрос:
- Как сохранить здоровье в компьютерном классе?
- Вопрос учебной темы:
- 1. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к проведению занятий в компьютерном классе?
- 2. Какие вредные воздействия оказывает на нас компьютер?
- 3. Способы профилактики вредных воздействий.
- Темы исследований учащихся:
- 1. Соответствуют ли санитарно-гигиеническим нормам условия, в которых проводятся занятия в компьютерном классе?
- 2. Значение компьютера в нашей жизни?
- 3. Существует ли связь здоровья школьника и здоровья компьютера?
- 4. Что нужно знать, чтобы компьютер был другом?
- 5. Как совместить здоровый образ жизни и работу за компьютером?
-
- Дидактические цели проекта:формирование компетентности в социально-бытовой сфере.
- Методические задачи:научить соблюдать санитарно-гигиенические требования проведения занятий в компьютерном классе, выработать правила работы за компьютером, создать здоровьесберегающую среду воспитания у школьников культуры здоровья, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
-
- Учебно – методический пакет
- Дидактические
- материалы
- Web - сайт
- Буклет
- Презентация
- Результаты
- представления
- исследований
-
- выбор и разработка темы;
- моделирование процессов и явлений, использующих при раскрытии выбранной темы;
- реализация проекта;
- анализ выполненного исследования;
- защита проекта.
-
Основные этапы и сроки разработки проекта:
-
Информационные ресурсы
- Ильющенко В.В, Здоровье и образование. – М.,1993,
- Родионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье. – М.:Генезис,1997,
- Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников//Человек.Культура. Здоровье. – М.:Генезис,1997,
- Коваленко В.И., Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер, - М.:ВАКО, 2007,
- Кучма В.Р., Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. – М., 2001,
- Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. – М.,2002,
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.,2002,
- Новые технологии воспитательного процесса/ Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю.,Савченко А.П. и др. – М.,1993.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.