Презентация на тему "Личностно-ориентированный подход в преподавании информатики" 6 класс

Презентация: Личностно-ориентированный подход в преподавании информатики
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Личностно-ориентированный подход в преподавании информатики" по информатике. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Личностно-ориентированный подход в преподавании информатики
    Слайд 1

    ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ

    Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ №5 г. Лермонтова МИНАЕВА Екатерина Григорьевна

  • Слайд 2

    Говорили, что скоро взамен теперешних шпаргалок появятся электронные, т.е. «микромозг» величиной с косточку от вишни… которая всегда и всюду подскажет все, что окажется в данный момент необходимым. Но Пиркс не верил в это, считая – и не без оснований, - что когда появится такой аппарат, уже не нужны будут курсанты.

    С.Лель. «Испытание»

  • Слайд 3

    Особенность личностно-ориентированного подхода.

    Образовательный процесс должен быть направлен на В центре Ученик Его цели Мотивы Интересы Склонности Уровень обученности Способности Усвоение знаний Развитие познавательных сил Способы усвоения и процессы мышления Развитие творческих способностей

  • Слайд 4

    Цель российского образования в настоящее время

    В Концепции модернизации российского образования на период до 2012 года отмечается, что целью становится не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.

  • Слайд 5

    ставят акценты в развитии потребностно -мотивационной сферы учащегося В эмоционально-волевой сфере выделяют значимость осознания личностного смысла и цели учения, выбора ситуации и пространства «успеха» в деле, деятельности Новые образовательные цели школа акценты ставятся на овладение учениками методологическими знаниями, т.е., знаниями о знаниях, позволяющими самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности и пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации. В области креативного мышления определяют роль приобретения средств мыслительной деятельности

  • Слайд 6

    П р о б л е м ы ... Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления. У многих имеется высокий потенциал к развитию образного мышления, что, к сожалению, гасится при работе учителя по концепции развивающего (теоретическое мышление) обучения. Как показывает многочисленный и многолетний уже опыт, во многих случаях наблюдаются существенные проблемы при переходе учащихся из начальной школы в среднюю, отсутствует преемственность линии развития ученика в старших классах.

  • Слайд 7

    Необходимо создать педагогическую среду, влияющую на разные аспекты и стороны развития личности, процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др. В рамках данного подхода можно вести речь о комплексном развитии эмоционально-образной, когнитивной, деятельностной сфер личности. Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу») Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира

  • Слайд 8

    Современные педагогические технологии отдают предпочтение таким методам обучения, которые призваны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов.

  • Слайд 9

    Одним из таких методов является метод проектов

    Работа над проектом по любой из вышеперечисленных тем осуществляется в несколько этапов: подготовительный этап; этап планирования; исследовательский этап; отчет-представление результатов исследования; этап оценки результатов выполнения проекта.

  • Слайд 10

    основывается на признании за каждым учеником права выбора делового партнера по проектной работе, задачу из предложенных, что позволяет создавать работоспособные группы и учитывать предметные склонности учащихся 1. Подготовительный этап На данном этапе соблюдаются такие принципы личностно ориентированного обучения, как приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка как активного носителя субъектного опыта, специальная организация коллективно распределенной деятельности между всеми участниками образовательного процесса.

  • Слайд 11

    2. Этап планирования

    Учащиеся определяют конечный вид создаваемого программного продукта, его назначение и круг пользователей, распределяют обязанности в группе и выбирают способы поиска информации.

  • Слайд 12

    3. Исследовательский этап

    Учащиеся работают самостоятельно, преподаватель лишь организует их деятельность, указав некоторые источники и способы сбора информации, выступает в роли консультанта, в чем ему помогают наиболее подготовленные учащиеся. Развитие ученика на данном этапе идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение опыта путем использования всего того, что накоплено учеником в его собственной жизнедеятельности.

  • Слайд 13

    4. Представление результатов исследования

    Публичная защита является очень важной частью работы по методу проектов, именно она позволяет учащимся обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе работы.

  • Слайд 14

    5. Этап оценки результатов выполнения проекта

    При оценивании результатов проектной деятельности целесообразно использовать рейтинговые виды оценки на основе мониторинга, предусматривающие в числе прочего и элементы самооценивания: что делали? что понравилось? что не понравилось? почему? кто был лучшим? Очень важно дать возможность всем учащимся выразить свое мнение, обменяться впечатлениями. Каждый проект заслуживает похвалы, и в конце данного урока учитель благодарит всех учащихся за проделанную работу.

  • Слайд 15

    Практика применения метода проектов на уроках информатики показывает, что:

    использование этого метода позволяет решить значительную часть стоящих перед преподавателем задач, помогая учащимся осознать фундаментальность изучаемого курса; при такой организации обучения происходит привитие учащимся навыков сознательного и рационального использования программного обеспечения в учебной, а затем и в профессиональной деятельности; происходит стимулирование у учащихся интереса к предмету, формируются правильные представления о месте информатики в жизни современного человека, развиваются способности учеников, у них развивается творческое мышление.

  • Слайд 16

    Мастер создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме. Здесь нет... Скуки, принуждения и лени, Пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «Неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее ЗДЕСЬ... Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

  • Слайд 17

    Концептуальные положения личностно-ориентированного обучения

    Обучаемый является главной фигурой учебного процесса, но не преподаватель. Познавательная деятельность является главной, преподаватель помогает её осуществить Приоритетным в обучении является самостоятельное приобретение знаний и их применение, но не их усвоение как таковое Главными являются совместные дискуссии, размышления, самостоятельная деятельность, но не натаскивание знаний и умений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке