Презентация на тему "Методы работы с источниками информации"

Презентация: Методы работы с источниками информации
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6-9 класса на тему "Методы работы с источниками информации" по информатике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Методы работы с источниками информации
    Слайд 1

    Методы работы с источниками информации

    Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться. А. Тоффлер.

  • Слайд 2

    Цель семинара направлена на то, чтобы освоить:

    Приемы эффективной работы с текстом; Подходы к структурированию текста; Способы графической организации информации; Методы организации работы обучающихся в режиме частичного и полного самообразования

  • Слайд 3

    Текст – это система. Как говорили древние: «Овладеть системой – значит овладеть ее структурой»

    Выделяют шесть структурных элементов, которые должны выделять обучающиеся в процессе текста: Ключевые понятия Факты, описания явлений Идеи, законы, закономерности Методы Выводы Примеры и метафоры

  • Слайд 4

    Ключевые понятия

    Термин «ключевое» - объясняет особую роль названного понятия по отношению к тексту, это понятие раскрывает смысл текста. Обучающимся с ключевыми понятиями могут быть предложены такие виды работ: Обращение к словарю и составление собственной версии понятия, отличное от авторского Составление собственного текста с данным понятием - Выбрать понятие из двух или нескольких трактовок и обосновать свой выбор - Увязать данное понятие в схеме взаимосвязей с другими понятиями

  • Слайд 5

    Факторы, описания явлений

    Текст содержит описание какого-либо явления. Задания обучающимся по описанию фактов могут включать: Выделение признаков явления Выделение этапов развития явления Краткий или подробный пересказ явления Выявление в явлении причинно-следственных связей Указание времени возникновения явления Построение алгоритма действия Поиск материала по составлению характеристики явления

  • Слайд 6

    Идеи, законы, закономерности

    Любой текст опирается на совокупность некоторых теоретических утверждений, которые излагаются в виде проблем, идей, формулировок законов или закономерностей. Теоретические утверждения в тексте могут быть строго аргументированы, проиллюстрированы примерами, могут быть без аргументации.

  • Слайд 7

    Обучающиеся должны видеть в тексте способы аргументации, выделять теоретические положения.

    Среди самостоятельных заданий, учащимся может быть предложено: Составление тезисов и антитезисов Построение логических схем и конспектов

  • Слайд 8

    Тезис (гр. Thesis) – положение, истинность которого может быть доказана (подтверждена или опровергнута)или кратко сформулированные основные положения текста

    Тезис дает полное представление о сущности обсуждаемого положения Тезис можно утвердить или опровергнуть Опровергнуть тезис, то есть выдвинуть антитезис

  • Слайд 9

    Метод – способ познания, прием, способ или образ действия.

    При характеристике метода, при его выборе, важно ответить на вопросы: К решению какого класса задач относится данный метод? Какие аналогичные методы имеются? В чем состоит сущность метода? Какова последовательность действий при использовании метода? Обладает ли метод алгоритмической природой? Какие отклонения от метода снижают его эффект? В каком случае можно судить об эффективной работе метода

  • Слайд 10

    В методическую копилку тьютора:

    Метод критического мышления, в основе которого базовая модель трех этапов организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление» Метод графической организации текста (кластер, оформление текста в таблицу: заполнение двойного дневника, «Знаю, хочу узнать, узнал» Метод ТАСК - анализ ТАСК – это аббревиатура слов «тезис – анализ – синтез – ключ» Метод составления планов Метод конспектирования Метод эссе

  • Слайд 11

    Выводы

    Выводы помогают еще раз зафиксировать в сознании содержание прочитанного На основе выводов могут быть предложены для выполнения следующие задания: Раскрыть один из выводов Сформулировать собственный вывод Дополнить имеющиеся в тексте выводы собственными В качестве выводов сформулировать вопросы, которые возникают при прочтении текста, но на которые прямых ответов в тексте не содержится

  • Слайд 12

    Примеры и метафоры (перенос)– обеспечивают адекватность восприятия текста, сохранение интереса к нему, достижение убедительности за счет красоты языка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке