Содержание
-
Microsoft Access
Технология создания реляционной базы данных (РБД)
-
База данных представляет собой совокупность взаимосвязанных данных и содержит сведения о различных сущностях одной предметной области. Например, база данных БИБЛИОТЕКА может содержать сведения о книгах (названия, год издание, издательство, кол-во страниц, автор, раздел, цитаты, заметки об авторе), читателях, сотрудниках. В реляционной базе данных каждой сущности соответствует одна таблица. Такими сущностями в базе данных библиотека могут быть: авторы, книги, разделы, цитаты и т. д.
-
Этапы проектирования РБД
Построение информационно-логической модели данных предметной области Определение структуры РБД Конструирование таблиц БД Создание схемы данных Ввод данных в таблицы
-
Информационно-логическая модель данных
Информационно-логическая модель (ИЛМ) отображает данные предметной области в виде совокупности информационных объектов и связей между ними. Примерами информационных объектов могут быть: ТОВАР, ПОСТАВЩИК, ЗАКАЗЧИК, СОТРУДНИК, ПОСТАВКА
-
Виды информационных объектов РБД
Справочные (список сотрудников, прайс-лист, список категорий изделий, нормативы) Учетно-отчетные (отражают сведения о заказах, выполненных работах, произведенной продукции)
-
Логическая структура РБД
Каждый объект информационно-логической модели отображается реляционной таблицей. Каждый столбец (поле) реляционной таблицы соответствует одному из реквизитов объекта. Одно из полей определяется как КЛЮЧЕВОЕ. В каждой паре реляционных таблиц должно быть хотя бы одно одинаковое поле для связи.
-
Ключевое поле
Ключевое поле должно однозначно определять набор записей в таблице. Ключевым полем в таблице, содержащей сведения о сотрудниках или студентах, может быть номер паспорта или номер зачетной книжки. Если поля, которое однозначно определяло бы набор записей, в таблице нет, то оно создается искусственно с типом данных – счетчик (Autonumber)
-
Пример таблицы
-
-
Пример состава таблиц базы данных СЕССИЯ
Таблицы в РБД должны быть взаимосвязаны
-
Связи информационных объектов
Связь устанавливается между двумя логически взаимосвязанными информационными объектами, например: Поставщик - товар Склад - готовая продукция Стипендия - сессия
-
Роль связей между таблицами РБД
Позволяют иерархически просматривать связанные записи из всех таблиц Дают возможность автоматической выборки данных, относящихся к одному объекту, из всех таблиц Позволяют контролировать правильность действий пользователя при добавлении и удалении записей
-
Пример просмотра связанных записей
-
Виды информационных связей между объектами РБД
Одно-однозначные 1:1(каждомуэкземпляру первого объекта соответствует один экземпляр второго) Одно-многозначные 1:М (каждомуэкземпляру первого объекта соответствует несколько экземпляров второго) Много-многозначные М:N (каждомуэкземпляру первого объекта соответствует несколько экземпляров второго и наоборот (каждомуэкземпляру второго объекта соответствует несколько экземпляров первого)
-
Подчиненность связанных объектов
В паре связанных объектов 1:1 и 1:М один объект является главным, а другой – подчиненным. Главный объект обычно содержит справочную информацию, а подчиненный - учетно- отчетную.
-
Пример связей 1:1 и 1:М между таблицами РБД
-
Порядок создания РБД
Создать таблицы в режиме Конструктор Установить связи между таблицами Создать формы для таблиц Заполнить таблицы РБД через формы
-
Создание таблицы в режиме КОНСТРУКТОР
В режиме КОНСТРУКТОР задаются названия и типы полей таблицы, формат данных.
-
Установление связей
-
Организация связи между таблицами
Устанавливать связь между одноименными полями двух реляционных таблиц, проводя линию связи от КЛЮЧЕВОГО поля ГЛАВНОЙ таблицы к одноименному полю ПОДЧИНЕННОЙ. Какая из таблиц главная должен определять разработчик базы данных. В процессе создания связей 1:1 и 1:М необходимо задавать ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ДАННЫХ
-
Пример задания условий обеспечения целостности данных
-
Обеспечение целостности данных в РБД
Обеспечение целостности данных означает выполнение для взаимосвязанных таблиц следующих условий корректировки БД: В подчиненную таблицу не может быть добавлена запись с не существующим в главной таблице значением ключевого поля; В главной таблице нельзя удалить запись, если не удалены связанные с ней записи в подчиненной таблице; Изменение значений ключа связи главной таблицы должны приводить к изменению соответствующих значений в записях подчиненной таблицы.
-
Каскадное удаление и обновление связанных записей
Если установлены параметры каскадного обновления и удаления записей, то при корректировке пользователем данных в главной таблице Access будет автоматически производить корректировку данных в подчиненной таблице. Если же установлен только параметр "Обеспечение целостности данных", то при попытке нарушить условие целостности данных Access выдает предупреждение.
-
Обеспечение целостности данных. Пример
В таблицу Сессия нельзя ввести запись со значением поля НОМЕР, которого нет в главной таблице Студент. Удаление записи в главной таблице Студент приведет к автоматическому удалению связанной записи в таблице Сессия.
-
Основные объекты базы данных
Таблицы (Tables) Формы (Forms) Отчеты (Reports) Макросы (Macros) Модули (Modules)
-
Таблицы
Таблицы являются основным объектом баз данных. Все данные хранятся именно в таблицах. Средства управления, предусмотренные в Access, позволяют вести просмотр связанных записей из нескольких таблиц.
-
Пример просмотра связанных записей
-
Формы
Формы являются средством интерфейса пользователя при работе с таблицами. Форма позволяет просматривать, добавлять, удалять, корректировать записи в таблицах и вести поиск записей. Формы, в отличие от таблиц, позволяют просматривать содержимое полей MEMO и OLE.
-
Пример формы
-
Главная кнопочная форма
Форма может выполнять функции панели управления для открытия основных объектов базы данных и для закрытия приложения.
-
Пример главной кнопочной формы
-
Отчеты
Отчет представляет объект базы данных, с помощью которого подготавливаются документы на основе данных, содержащихся в таблицах. Отчет может быть создан на основе данных из нескольких связанных таблиц. При конструировании отчета можно использовать разнообразные средства графического оформления
-
Пример отчета
-
Продолжение следует…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.