Презентация на тему "Моделирование как метод познания"

Презентация: Моделирование как метод познания
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.84 Мб). Тема: "Моделирование как метод познания". Предмет: информатика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моделирование как метод познания
    Слайд 1

    Моделирование как метод познания.

  • Слайд 2

    Любой аналог (образ) какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве заменителя (представителя) оригинала, называется моделью (от лат. modulus — образец).

  • Слайд 3

    Модель — это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

  • Слайд 4

    Общие свойства моделей. 1) адекватность – это степень соответствия модели тому реальному явлению (объекту, процессу), для описания которого она строится, 2) конечность – модель отображает оригинал лишь в конечном числе его отношений и, кроме того, ресурсы моделирования конечны, 3) упрощенность - модель отображает только существенные стороны объекта, 4) полнота – учтены все необходимые свойства, 5) приблизительность - действительность отображается моделью грубо или приблизительно, 6) информативность - модель должна содержать достаточную информацию о системе - в рамках гипотез, принятых при построении модели, 7) потенциальность - предсказуемость модели и её свойств

  • Слайд 5

    Основными этапами моделирования являются: постановка задачи; разработка модели, анализ и исследование задачи; компьютерный (натурный, физический) эксперимент; анализ результатов моделирования.

  • Слайд 6

    Признаки классификаций моделей: 1) по области использования; 2) по фактору времени; 3) по отрасли знаний; 4) по форме представления.

  • Слайд 7

    Классификация моделей по области использования: 1) Учебные модели – используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы. 2) Опытные модели – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его будущих характеристик. Например, модель корабля исследуется в бассейне для изучения устойчивости судна при качке

  • Слайд 8

    3) Научно – технические модели -  создаются для исследования процессов и явлений. К таким моделям можно отнести, например, прибор для получения грозового электрического разряда. 4) Игровые модели – это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Эти модели как бы репетируют поведение объекта в различных ситуациях, проигрывая их с учетом возможной реакции со стороны конкурента, союзника или противника. С помощью игровых моделей можно оказывать психологическую помощь больным, разрешать конфликтные ситуации.

  • Слайд 9

    5) Имитационные модели непросто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее. Эксперименты с моделей проводят при разных исходных данных. По результатам исследования делаются выводы. Такой метод подбора правильного решения получил название (метод проб и ошибок). Например, для выявления побочных действий лекарственных препаратов их испытывают в серии опытов над животными.

  • Слайд 10

    Классификация моделей по фактору времени: 1) Статические – модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени (единовременный срез информации по данному объекту). Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает состояние их зубов в данный момент времени: соотношение молочных и постоянных, наличие  пломб, дефектов и т.п. 2) Динамические – модели, описывающие процессы изменения и развития системы (изменения объекта во времени). Примеры: описание движения тел, развития организмов, процесс химических реакций.

  • Слайд 11

    Классификация моделей по отрасли знаний- это классификация по отрасли деятельности человека: математические, биологические, химические, социальные, экономические, исторические и тд.  

  • Слайд 12

    Классификация моделей по форме представления: Материальные – это предметные (физические) модели. Они всегда имеют реальное воплощение. Отражают внешнее свойство и внутреннее устройство исходных объектов, суть процессов и явлений объекта-оригинала. Примеры: детские игрушки, скелет человека, чучело, макет солнечной системы, школьные пособия, физические и химические опыты Абстрактные (нематериальные) – не имеют реального воплощения. Их основу составляет информация. это теоретический метод познания окружающей среды. По признаку реализации они бывают:  мысленные и вербальные; информационные

  • Слайд 13

    Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа. Примером мысленной модели является модель поведения при переходе через дорогу. Вербальные (от лат. verbalis – устный) – мысленные модели, выраженные в разговорной форме. Используется для передачи мыслей. Информационные модели – целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойства этого объекта.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Типы информационных моделей : Табличные – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках) Иерархические – объекты распределены по уровням. Каждый элемент высокого уровня состоит из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня Сетевые – применяют для отражения систем, в которых связи между элементами имеют сложную структуру

  • Слайд 16

    Табличные – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках) Типы информационных моделей :

  • Слайд 17

    Иерархические – объекты распределены по уровням. Каждый элемент высокого уровня состоит из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня

  • Слайд 18

    Сетевые – применяют для отражения систем, в которых связи между элементами имеют сложную структуру

  • Слайд 19

    Геоинформационные модели

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Геоинформационная система  (географическая информационная система, ГИС) — система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Общиегеоданные Профессиональные ГИС Открытые ГИС Встроенные ГИС GPS (GeoPositionSystem) Настольные ГИС САПР-ГИС Интернет-ГИС Типы геоинформационных систем

  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке