Содержание
-
Раздел 5.1Расчет статической аэроупругости. Теория
-
-
Цель
Целью расчета статической аэроупругости является определение нагрузок на ЛА при стационарном или квазистационарном маневре. Маенвр описывается набором балансировочных параметров. Часть балансировочных параметров задается пользователем, а часть определяется расчетом.
-
Допущение
Допускается что в расчете на статическую аэроупругость все нагрузки являются постоянными по времени. Уравнение равновесия Демпфирующие усилия Упругиие нагрузки Внешние нагрузки Аэродинамические нагрузки Инерциальные нагрузки
-
Следствия
Упругие нагрузки могут быть простоянными во времени только если упругие деформации тоже постоянны во времени. Суммарная деформация может быть представленна через упругую деформацию и перемещение твердого тела : Следовательнои . Обычно перемещение твердого тела не вызывает демпфирующих усилий Таким образом:
-
Твердотельные тона
Смещение жесткого тела может быть представленно как суперпозиция твердотельных тонов. Твердотельные тона определяются через r-множествостепеней свободы, определенных в объекте SUPORT в bulk data, то есть гдеr-мернаяединичная матрица Таким образом,
-
Связанная система координат
Система координат (СК), перемещающаяся вместе с твердым телом (ЛА) называется связанной Она определяется в поле RCSIDобъектаAEROSв bulk data. В MSC.FlightLoads, она называется Aerodynamic Reference Coordinate System и задается в меню Global Data.
-
Ускорение твердого тела
Ускорение твердого телаопределяется относительно связанной СК. Имеются 3 вида поступательного ускорения вдоль каждой из осей системы координат и 3 вида вращательного ускороения вокруг каждой оси. Эти ускорения можно выразить через ускорение твердого тела из соотношения
-
Аэродинамические нагрузки
Аэродинамические нагрузки являются функцией от: Упругих деформаций Аэродинамических углов, которые описывают положение ЛА относительно набегающего потока Вращательных производных, которые описывают вращение ЛА вокруг осей связанной СК. Отклонения управляющих поверхностей
-
Аэродинамические углы
Угол скольженияb – угол между плоскостью xzсвязанной СК и плоскостью, проходящей через ось zи вектор, определяющий направление потока.Угол считается положительным, если вектор направлен в начало СК со сороны положительного направления оси y. Угол атакиa– угол между проекцией вектора, определяющего направление потока, на плоскость xzи осью x связанной СК.
-
x y z V a b
-
Скорости вращения
Скорость крена p (roll rate) – описывает вращение ЛА вокруг продольной оси. Скорость тангажаq(pitch rate) - описывает вращение ЛА вокруг поперечной оси. Скорость курса r(yaw rate)– описывает вращения ЛА вокруг вертикальной оси. В MSC.Nastran, используются также и безразмерные скорости вращенияpb/2V, qc/2Vиrb/2V, где b- размах, c- длина хордыиV- скорость полета.
-
Балансировочные параметры
Твердотельные ускорения, аэродинамические производные и углы отклонения управляющих поверхностей входят в множество балансировочных параметров где матрицаописывает отклонение управляющих поверхностей. Матрицуможно выразить через значение ускорений твердого тела:
-
Линеаризация: упругие деформации
Используя понятие линейной упругости, необходимо учитывать что линейные деформации должны иметь небольшую величину. Таким образом, получаем лианеризацию аэродинамических нагрузок относительно упругих деформаций гдескоростной напор
-
Линеаризация: опредение
- аэродинамические нагрузки на жесткий ЛА - изменения аэродинамических нагрузок, вносимые упругими деформациями.Эти нагрузки называются «упругим» приращением - матрица аэродинамической жесткости.
-
Нелинейная статическая аэроупругость
В нелинейной статической аэроупругости, реализованной в MSC.Nastran,аэродинамические нагрузки лианеризуются относительно линейных деформаций, но не относительно балансировочных параметров. Уравнение равновесие записывается в виде
-
Линеаризация: балансировочные параметры
В линейной статической аэроупругости аэродинамические нагрузки линеаризуются относительно балансировочных параметров где и .
-
Линейная статическая аэроупругость
Уравнение равновесия где матрица - матрица ускорений твердого тала выраженная через расширенное множество балансировочных параметров .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.