Содержание
-
Наглядные формы представления информации
От текста к рисунку, от рисунка к схеме Диаграммы Это интересно
-
Ключевые слова
Рисунок Схема Диаграмма
-
Это наглядно!
Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно – с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Народная мудрость
-
Для чего нужны схемы
Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы. Источник информации Приёмник информации Информационный канал
-
От текста к рисунку, от рисунка к схеме
Переход от одной формы представления информации к другой часто помогает решать трудные задачи. Задача:На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе тепловоза и трёх вагонов, доставивший бригаду рабочих для строительства второго пути. Пока же на этом полустанке имеется небольшой тупик, где при необходимости может поместиться тепловоз с вагоном или два вагона. Вскоре к тому же полустанку подошёл грузовой состав (тепловоз и 7 цистерн). Как пропустить пассажирский поезд? Решение задачи
-
Решаем задачу
1) Исходное положение 2) 3) 4)
-
5) 6) 7) 8)
-
Диаграммы
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
-
Представление данных с помощью диаграмм
Пример : средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм. Линейная диаграмма Столбчатая диаграмма
-
Задание: По следующим данным постройте столбчатую диаграмму. Давайте подумаем В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек.
-
Самое главное
Наглядные формы представления информации - это рисунки, схемы, диаграммы и т. д. Иллюстрации помогают читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы. Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы. Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
-
Вопросы и задания
В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации: а) табличка с номером дома; б) почтовая открытка; в) билет на поезд; г) газета; д) диск со сборником мультфильмов 1. Составьте предложения по схемам на тему «Наши школьные дела». ? а) 1) 2) , . б) 1) 2) , . в) . И г) .
-
2. В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки: Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме имена девочек соединены линиями, если они дружат друг с другом. Уберите неверные утверждения. ? Оля Аня Катя Маша Оля дружит с Аней Аня дружит с Катей Катя дружит с Аней и с Олей Маша дружит и с Аней, и с Катей Маша либо не дружит с Олей, либо не дружит с Аней
-
3. Известно, что физически здоровый человек 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10% - с помощью органов слуха, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на органы обоняния, осязания и вкуса. Дополните соответствующими подписями круговую диаграмму. ? Проверка Вкус Слух Обоняние Осязание Зрение
-
Это интересно
Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними: Презентация «Разнообразие наглядных форм представления информации» Презентация «Поезда» Презентация «Теплоходы»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.