Содержание
-
«Нравственное здоровье учащихся как фактор, влияющий на развитие личности»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №52» г. Барнаул 2014г. Выполнил учитель информатики: Тюменцева Т.Н.
-
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
-
Три вида здоровья
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.
-
Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются:
сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
-
Главными целями воспитательной системы являются:
создание единой воспитательной направленности в становлении и развитии личности школьников по воспитанию нравственных ценностей; удовлетворение национальных культурных запросов через систему нравственных оценок, поисков и поступков учащихся; воспитание потребностей к нравственному саморазвитию и самоактуализации. Главная характеристика нравственных ценностей – ориентация на добро (во благо).
-
Задачи воспитательной системы класса
создание условий для нравственного самовыражения личности; педагогическая поддержка личности; построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признание индивидуальности каждого члена коллектива.
-
Функции классного руководителя в воспитании нравственных ценностей:
Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей; Выпуск школьных газет, посещение музеев, выставок, обеспечивающих встречу учащихся с нравственными ценностями своего народа; Организация классных часов, мероприятий, демонстрирующих примеры нравственности, образы освоения и преобразования нравственной культуры; Демонстрация родителям культурного потенциала класса и школы; Демонстрация талантов учащихся (концерты, спортивные соревнования и т.д.)
-
Задачи и основные направления в деятельности классного руководителя
изучение личности учащихся, их склонностей с целью оказания помощи и поддержки в нравственном саморазвитии и самоопределении; создание гуманистической атмосферы в классе как условия воспитания нравственных ценностей учащихся. Индивидуальная работа с учащимися и родителями; Организация эффективной коллективной деятельности; Организация воспитывающей среды и оказания педагогической поддержки; Взаимодействие со всеми субъектами воспитательной системы класса и школы.
-
Важным компонентом благоприятного эмоционального фона создания условий развития нравственных ценностей является:
умение увлекать за собой; зажечь и поддерживать в учениках интерес к различным видам деятельности; «заразить» его нравственными идеями, устремлениями. В этом случае возникает целостное единство педагогов и учащихся, создаётся культурное пространство для реализации целей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.