Презентация на тему "сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста"

Презентация: сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Сохранение и укрепление психологического здоровья детей

  • Слайд 2

    Психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о психологических методах и средствах его сохранения, укрепления и развития. Главной целью дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников

  • Слайд 3

    Здоровье – такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие» Устав Всемирной организации здравоохранения. 1948 г.

  • Слайд 4

    «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или дефектов" Всемирная организация здравоохранения(1968).

  • Слайд 5

    Четырехкомпонентная модель здоровья:

    Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное (социальное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. (Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.) Духовное здоровье - личностный уровень здоровья, который строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни, характеризуется нравственной ориентацией личности, ее менталитетом по отношению к себе, природе и обществу.

  • Слайд 6

    Функциональные резервы организма : 1. Биохимические резервы (реакции обмена). 2. Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов). 3. Психические резервы. Третье состояние – это состояние человека, лежащее между здоровьем и болезнью, совмещает в себе и то, и другое.» Гален

  • Слайд 7

    психологические факторы, коррелирующие со здоровьем:

    поведение; выносливость, оптимизм, сила «Я»; эмоциональный фон, личностный стиль деятельности

  • Слайд 8

    Система психолого-педагогических воздействий, направленных на укрепление здоровья :

    - укрепление социальной позиции личности в коллективе и в своей семье; - формирование системы ценностных установок и ориентаций; - развитие Я-концепции (самооценка, самосознание, самоотношение); - смягчение эмоционального дискомфорта и устранение вторичных личностных реакций; - формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

  • Слайд 9

    Критерии психического здоровья:

    максимальное приближение субъективных образов к отражаемым объектам действительности ( адекватность психического отражения) - адекватное восприятие самого себя; - способность концентрации внимания на предмете; - удержание информации в памяти; - способность к логической обработке информации - критичность мышления - креативность (способность к творчеству, умение пользоваться интеллектом); - дисциплина ума.

  • Слайд 10

    эмоциональная устойчивость (самообладание); - зрелость чувств соответственно возрасту; - совладание с негативными эмоциями (страх, гнев, жадность, зависть); - свободное, естественное проявление чувств и эмоций; - способность радоваться; - сохранность оптимального самочувствия.

  • Слайд 11

    оптимизм; - сосредоточенность; - уравновешенность; - нравственность (честность, совестливость); - адекватный уровень притязаний; - чувство долга; - уверенность в себе; - необидчивость; - неленость (трудолюбие); - независимость; - непосредственность (естественность); - чувство юмора; - доброжелательность; - самоуважение; - адекватная самооценка; - самоконтроль; - воля; - энергичная активность; - целеустремленность (обретение смысла в жизни

  • Слайд 12

    – степень интегрированности в обществе; – гармоничность; – консолидированность; – уравновешенность; – духовность (доброта, справедливость); – ориентация на саморазвитие, обогащение своей личности;

  • Слайд 13

    Показатели психологического здоровья

    адекватное восприятие социальной действительности; интерес к окружающему миру; адаптация к физической и общественной среде; направленность на общественно полезное дело; культура потребления альтруизм; эмпатия; ответственность перед другими; бескорыстие; демократизм в поведении

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке