Презентация на тему "Оптимальное планирование" 11 класс

Презентация: Оптимальное планирование
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Оптимальное планирование" по информатике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.49 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оптимальное планирование
    Слайд 1

    Оптимальное планирование

    11 класс Галиева Р.И. учитель информатики МОБУ «СОШ №4», пгт. Пойковский

  • Слайд 2

    Задача

    Школьный кондитерский цех готовит пирожки и пирожные. В силу ограниченности емкости склада за день можно приготовить в совокупности не более 700 изделий. Рабочий день в кондитерском цехе длится 8 часов. Если выпускать только пирожные, за день можно произвести не более 250 штук, пирожков же можно произвести 1000, если при этом не выпускать пирожных. Стоимость пирожного вдвое выше, чем пирожка. Требуется составить дневной план производства, обеспечивающий кондитерскому цеху наибольшую выручку.

  • Слайд 3

    Математическая модель

    Плановые показатели: X – дневной план выпуска пирожков; Y – дневной план выпуска пирожных. Ресурсы производства: длительность рабочего дня – 8 часов; вместимость складского помещения - 700 мест.

  • Слайд 4

    Получим соотношения, следующие из условия задачи

    X + 4Y ≤ 1000; X + Y ≤ 700; X ≥ 0; Y ≥ 0. Перейдем к формализации стратегической цели: получению максимальной выручки. Составим целевую функцию: F(x, y) = r(x + 2y) где r– цена одного пирожка в рублях Поскольку значение r - константа, то в качестве целевой функции можно принять F(x, y) = (x + 2y)(β) (α)

  • Слайд 5

    Получить оптимальный план, т.е. решить математическую задачу: найти значения плановых показателей X и Y, удовлетворяющих системе неравенств (α), при которых целевая функция (β) принимает максимальное значение. Математическая дисциплина, которая посвящена решению таких задач, называетсяматематическим программированием. А поскольку в целевую функцию f (x,y)величины X и Y входят линейно (то есть в первой степени), то наша задача относится к разделу этой науки, который называется линейным программированием.

  • Слайд 6

    Система неравенств (α) представлена на координатной плоскости четырехугольником ABCD и выделена заливкой. Любая точка четырехугольника является решением системы неравенств . Например, точка с координатами Х=200, Y=100. Ей соответствует значение целевой функции f(200,100)=400. Но, очевидно, искомым решением является та точка области ABCD , в которой целевая функция максимальна. Рис. 1. Область поиска оптимального плана

  • Слайд 7

    Использование MS Excelдля решения задачи оптимального планирования

  • Слайд 8

    Нахождение точки в которой целевая функция максимальна производится с помощью методов линейного программирования. Эти методы имеются в математическом арсенале MS Excel. Осуществляется это с помощью средства «Поиск решения». Команда находится в меню Сервис.

  • Слайд 9

    Подготовить электронную таблицу

    Криворотова Л.Н., МОУ "Гимназия", г.Тырныауз КБР Рис.2. Таблица, подготовленная к вычислению оптимального плана

  • Слайд 10

    Сервис / «Поиск решения»

    Рис. 3. Начальное состояние формы «Поиск решения»

  • Слайд 11

    Заполнить форму

    Рис. 4. Форма «Поиск решения» после ввода информации

  • Слайд 12

    Параметры

    Рис. 5. Форма «Параметры поиска решения» Нажать!

  • Слайд 13

    Щелкнуть кнопку Выполнить

    Рис. 6. Результаты решения задачи (соответствует точке В рис. 1.) Решение: f(x,y)=800

  • Слайд 14

    Форма «Результаты поиска решения»

    Рис. 7. Нажать!

  • Слайд 15

    Изменить условие: Y ≥ X

    Рис. 8. Результат решения задачи 2 Решение: f(x,y)=600

  • Слайд 16

    Контрольные вопросы

    Каково назначение программы-надстройки "Поиск решения"? Какова общая формулировка задачи линейного программирования? В чем заключается экономический смысл задачи линейного программирования? Как будет сформулирована задача линейного программирования для рассматриваемого примера задачи об изготовлении пмрожков? Как оформить в виде таблицы, отражающей основные зависимости, математическую формулировку задачи линейного программирования? Каков смысл ячеек таблицы, подготовленной для поиска решения? Как загрузить программу поиска решения задачи линейного программирования? Какие параметры следует установить в окне "Поиск решения"? Как интерпретировать полученные результаты решения задачи линейного программирования?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке