Содержание
-
Опыт внедрения, цели и планируемые результаты внеурочной деятельности
на примере рабочей программы общеинтеллектуального направления «Логическая лестница» МБОУ «Лицей № 35 им. А.И. Герлингер» Учитель информатики: Пылаева Анастасия Юрьевна
-
Данный курс обеспечивает эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности для решения познавательных задач и саморазвития. Курс практико-ориентирован и направлен на применение учебных навыков в реальной жизни
-
Цели
Ознакомление с основными понятиями и методами алгебры логики и теории алгоритмов с ориентацией на их использование в практической информатике и жизни Развитие умения переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию Развитие логического, алгоритмического и творческого мышления Развитие межпредметных и надпредметных связей Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности
-
Задачи
Создать условия для развития интереса учащихся к информатике и математике Реализовать деятельностной подход (способствовать развитию умений и навыков поиска, анализа, синтеза и использования знаний) Создать условия для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы Показать широту применения информатики в жизни Оказать конкретную помощь обучающимся в решении олимпиадных задач Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования, а так же связи с задачами, которые могут возникнуть в повседневной жизни
-
Актуальность
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.
-
Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. В процессе изучения курса начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Что в век избыточности информации
-
Содержание курса
Решение логических задач с помощью таблиц и схем Логические задачи на основе теоремы Геделя Задачи-ловушки Задачи на значение логического выражения Задачи на смекалку, задачи со спичками Задачи на разрезание, переливание, взвешивание, переезды НеПонятные игры Задачи на принцип Дирихле
-
Содержание программы делится на блоки, в каждом из которых рассматривается группа взаимосвязанных задач, направленных на применение известных способов решения задач к задачам, с нестандартной формулировкой и задачам, требующим использование индуктивного типа мышления, а так же логически-ассоциативного мышления.
-
Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
-
Содержание программы курса предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.
-
Планируемые результаты освоения образовательной программы
-
Личностные результаты:
Формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Метапредметные результаты:
Представление об идеях и о методах информатики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов. Умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения, представлять ее в понятной форме Принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать различные способы представления информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом умение самостоятельно ставить цели, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
-
Предметные результаты:
умение определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность; умение путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, числовые задания выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти умение ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;
-
Регулятивные результаты:
умение ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.
-
Список используемых материалов Богомолова О. Б. Логические задачи. Учебное издание классы 5 , 6 , 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 2009 Окулов С. Информатика. Развитие интеллекта школьников. М. учебное Класс : 2-11 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 Баранникова Н.В., Иванова Е.А., Хляка Э.В Предметные олимпиады. Информатика. 5-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. ФГОС, 2016 Горбунова И.Н., Лунина Т.П., Клуб весёлых информатиков. Занимательные уроки, внеклассные мероприятия, 2009 Принцесса или тигр? Пер. с английского И. Е. Зино. М.: Мир, 1985. — 221 с.; М.: ИД Мещерякова, 2009. — 352 с. Алиса в стране смекалки. Пер. с английского Ю. А. Данилова, рис. Г. Фиттинга. М.: Мир, 1987. — 182 с., ил. Приключения Алисы в Стране Головоломок. Пер. с английского Е. А. Трофимовой., илл. Н. М. Крашина. М.: «Просвещение», 2008. — 176 с. Новосибирская открытая образовательная сеть, сайт «Информатика» www.websib.ru/noos/informatika Портал «Информатика и ИКТ в школе» www.klyaksa.net Каталог ресурсов по информатике portalschool.ru Малый мехмат МГУ http://mmmf.msu.ru/ Единый информационный образовательный портал Кузбасса http://portal.kuz-edu.ru/ Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/ МегаэнциклопедияКирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.