Содержание
-
Основные этапы моделирования
Подготовила: Пименова М. М. Учитель информатики МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа»
-
Объект
В философии объектом называли любую вещь, предмет, т.е. Материализованную часть внешнего мира.
-
Объект может быть представлен в виде данных, тогда его называют пространственным объектом, когда описанию подлежит не только сам объект, но и его местоположение, совокупность характеристик и свойств.
-
Различают 4 основных типа пространственных объектов:
точечные линейные Площадные (полигональные) Контурные
-
В информатике объектом является любой адресуемый элемент, который предоставляет определенный сервис, либо предмет, система, процесс, явление, событие, факт, которым мы дали имя с целью их анализа.
-
Объект
Это предмет, явление, процесс, отношение, на что обращена наша познавательная деятельность. Характеризуется целостностью, состояниям, поведением, идентичностью.
-
Целью познания может выступать и сам человек, тогда субъект становится объектом. Набор характеристик, описывающий измеримые параметры объекта описывают его свойства. А действия, которыми могут быть выполнены самим объектом или над ним будем называть методами.
-
Система (от греч. – целое, составленное из частей; соединение)
Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
-
Свойства системы
Целостность Связность Структурность Интегративность Функциональность
-
Системный анализ -в основе лежитрассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.
-
Этапы
Рассмотрение объекта деятельности как системы; Определение состава, структуры и организации элементов и частей системы, обнаружение главных связей между ними; Выявление внешних связей системы, выделение из них главных;
-
4. Определение функции системы и ее роли среди других систем.5. Обнаружение на этой основе закономерностей и тенденций развития системы
-
Разновидности системного анализа
1. Комплексный (изучает только состав системы, нет отношений между элементами и целым); 2. Структурный (состав, отношения между элементами, нет отношения элементов и целого); 3. Целостный (рассматривает все отношения).
-
Задача.
Построить модельсвоегокласса.
-
Конечным результатом проведенного системного анализа является модель рассматриваемого объекта. Модель – упрощенное отображение объекта – оригинала.
-
Процесс построения моделей для решения поставленной задачи, т.е. выделение основных элементов рассматриваемого объекта и связей между ними называется моделированием.
-
В процессе моделирования должны участвовать как минимум три «участника»: а) моделирующий субъект (человек); б) моделирующий объект (объект – оригинал);в) объект – заменитель (собственно модель).
-
В информатике используется 2 вида моделирования: информационное и математическое, но видов моделей будет больше.
-
Этапы моделирования:
1. выявление проблемы; 2. постановка задачи; 3. изучение объекта; 4. создание модели; 5. проверка соответствия модели поставленной задачи; 6. решение задачи с использованием модели; 7. анализ полученных результатов.
-
Процесс моделирования в других областях еще называют проектированием, т.е. разработка какой – либо проблемы предполагает описание цели, способов ее разрешения и ожидаемого результата. Тогда проектированием будем называть сам процесс разработки какой – либо программы, в то время как моделированием будет являться лишь процесс создания модели заданного проекта.
-
Домашнее практическое задание.
Выбрать тему проекта. Подготовить содержательную часть с графическими иллюстрациями для описания проекта.
-
Темыпроектов.
Виды информации. Информационные процессы в природе. Информационные процессы в обществе. Архитектура компьютера. Периферийные устройства компьютера. Объектная среда Windows. Виды моделей. Этапы моделирования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.