Презентация на тему "Основные этапы моделирования" 9 класс

Презентация: Основные этапы моделирования
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.07 Мб). Тема: "Основные этапы моделирования". Предмет: информатика. 17 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные этапы моделирования
    Слайд 1

    Основные этапы моделирования

  • Слайд 2

    Этап 1. Постановка задачи

    Под задачей понимается некая проблема, которую надо решить. На этапе постановки задачи необходимо: описать задачу, определить цели моделирования, проанализировать объект или процесс.

  • Слайд 3

    Описание задачи

    Задача формулируется на обычном языке; Определяется объект моделирования; Представляется конечный результат.

  • Слайд 4

    Цели моделирования

    Познание окружающего мира. Определение последствий воздействия на объект и принятие правильного решения (задача типа «Что будет, если...» Эффективность управления объектом (или процессом). Создание объектов с заданными свойствами (задача типа «Как сделать, чтобы...»).

  • Слайд 5

    Цели определяются в соответствии с поставленной задачей; Поставленные цели оказывают направляющее влияние на весь процесс моделирования.

  • Слайд 6

    Анализ объекта

    На этом этапе четко выделяют моделируемый объект, его основные свойства, его элементы и связи между ними.

  • Слайд 7

    Этап 2. Разработка модели

    Выделяются объекты моделирования и дается их развернутое содержательное описание (природа объектов, их зависимости, связи, свойства, характеристики); Учитываются только существенные свойства в зависимости от выбранной цели;

  • Слайд 8

    1.   Информационная модель На этом этапе выясняются свойства, состояния, действия и другие характеристики элементарных объектов в любой форме: устно, в виде схем, таблиц. Формируется представление об элементарных объектах, составляющих исходный объект, т. е. информационная модель.

  • Слайд 9

    2.  Знаковая модель Прежде чем приступить к процессу моделирова­ния, человек делает предварительные наброски чертежей либо схем на бумаге, выводит расчетные формулы, т. е. составляет информационную модель в той или иной знаковой форме, которая может быть либо компьютерной, либо некомпьютерной.

  • Слайд 10

    3.  Компьютерная модель Компьютерная модель – это модель, реализованная средствами программной среды.

  • Слайд 11

    ЭТАП 3.  КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

    Компьютерный эксперимент включает последовательность работы с моделью, совокупность целенаправленных действий пользователя над компьютерной моделью.

  • Слайд 12

    ЭТАП 4.  АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВМОДЕЛИРОВАНИЯ

    Конечная цель моделирования — принятие решения, которое должно быть выработано на основе всестороннего анализа полученных результатов.

  • Слайд 13

    Тестирование модели

    Модель может содержать ошибки. Обязателен этап тестирования. В программировании это трансляция и отладка программы; Можно использовать тестовый набор исходных данных, для которых конечный результат заранее известен; На этапе тестирования может выявиться необходимость изменения исходной модели.

  • Слайд 14

    Исследование модели

    Исследование заключается в проведении серии экспериментов, удовлетворяющих целям моделирования. Эксперимент – это опыт, который производится с объектом или моделью. Он заключается в выполнении некоторых действий, чтобы определить, как реагирует экспериментальный образец на эти действия. Эксперимент сопровождается осмыслением итогов. Это служит основой для анализа результатов принятия решений.

  • Слайд 15

    Анализ результатов моделирования

    Нужно ответить на вопрос: «Продолжать исследование, либо заканчивать?» Если результаты не соответствуют целям поставленной задачи, значит на предыдущих этапах были допущены ошибки (неправильно отобранные свойства объекта, ошибки в формулах на этапе формализации, неудачный метод или среда моделирования, нарушение технологических приемов при построении модели). Если ошибки выявлены, то требуется корректировка модели, т.е. возврат к одному из предыдущих этапов. Процесс повторяется до тех пор, пока результаты эксперимента не будут отвечать целям моделирования.

  • Слайд 16

    Моделирование — творческий процесс. Заключить его в формальные рамки очень трудно. В наиболее общем виде его можно представить поэтапно:

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке