Содержание
-
Пояснительная записка к презентации «Основы алгоритмизации».
Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы «Алгоритмизация» с учащимися 5-9 классов. Презентация «Основы алгоритмизации» знакомит учащихся с понятием алгоритма, его свойствами, формами представления, с исполнителями алгоритмов, их средой, основными алгоритмическими конструкциями(на примерах задач), с программной записью алгоритмов. Также с помощью данной презентации учащиеся научаться составлять блок-схемы, переводить алгоритмы на языки программирования. Эти знания и умения они смогут применить для решения различных задач при дальнейшем изучении информатики и ИКТ.
-
Краткие теоретические сведения в помощь учителю. Основы алгоритмизации.
-
Алгоритм.
Определение. Свойства. Исполнители алгоритмов. Формы представления. Основные алгоритмические конструкции.
-
Алгоритм-это
Последовательность действий, которые следует выполнить для получения результата поставленной задачи.
-
Свойства алгоритма:
Дискретность Результативность(получение (Разбиение алгоритма результата за конечное число на шаги) шагов) Понятность(каждый шаг Массовость(использование алгоритма должен быть алгоритма для решения понятен исполнителю) однотипных задач) Точность(указание последовательности шагов)
-
Исполнитель алгоритма — это
Некоторая (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Например: человек, компьютер и т.д.
-
Исполнителя хаpактеpизуют:
Сpеда. Система команд. Элементаpные действия. Отказы.
-
Сpеда (или обстановка) — это
"место обитания" исполнителя. Напpимеp, для исполнителя Pобота из школьного учебника сpеда — это бесконечное клеточное поле. Стены и закpашенные клетки тоже часть сpеды. А их pасположение и положение самого Pобота задают конкpетное состояние среды.
-
Система команд.
Каждый исполнитель может выполнять команды только из некотоpого стpого заданного списка — системы команд исполнителя. Для каждой команды должны быть заданы условия пpименимости и описаны pезультаты выполнения команды.
-
Элементарные действия.
После вызова команды исполнитель совеpшает соответствующее элементаpное действие. Отказы. Отказы исполнителя возникают, если команда вызывается пpи недопустимом для нее состоянии сpеды.
-
Формы представления. Словесный (письменно или устно) Графический (стрелками, блок-схемами) Программный
-
Пример словесного алгоритма:
Алгоритм приготовления настоя шиповника: 1.Столовую ложку сушенных плодов шиповника измельчить. 2.Залить стаканом кипящей воды. 3.Кипятить 10 минут на слабом огне. 4.Охладить. 5.Процедить.
-
Основные алгоритмические структуры.
Линейный алгоритм Алгоритм с повторением (следование) (циклический) Разветвляющийся алгоритм (ветвление)
-
Стандартные фигуры, используемые при составлении алгоритмических структур :
- начало(конец) алгоритма - действие - проверка условия - ввод или вывод данных
-
Линейный алгоритм(следование, когда команды выполняются строго одна за одной).
Пример: Даны два числа. Вычислить их сумму. начало Ввод A,B S:=A+B Вывод S конец
-
Разветвляющийся алгоритм (ветвление, когда в алгоритме содержится какое-либо условие и приходится делать выбор действий в зависимости от этого условия).
(полная форма) да нет (сокращенная форма) да нет
-
Полная форма разветвляющегося алгоритма:
Пример: Вычислить по формулам значенияY, если известен X. 2X+1, если X>2 3X-5, если X2 нет да Y:=2*X+1 Y:=3*X-5 Вывод Y
-
Сокращенная форма разветвляющегося алгоритма:
Начало S:=0 Пример: Вычислить сумму положительных чисел. Ввод X X>0 S:=S+X Вывод S конец да нет
-
Алгоритм с повторением(циклический), когда одни и те же действия выполняются несколько раз при определенном условии
Пример: Найти сумму чисел, меньших 10. нет да Вывод S конец S:=0 Ввод X X
-
Пример алгоритма на языке программирования QB 4.5.
Даны длина и ширина прямоугольника. Вычислить площадь и периметр фигуры. CLS INPUT “Введи 2 величины:”,a,b P=(a+b)*2 S=(a*b) PRINT “Периметр =”;P PRINT “Площадь =”;S
-
Заключение:
Познакомившись с основами алгоритмизации учащиеся смогут применить полученные знания для решения различных задач на уроках ИКТ и информатики.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.