Презентация на тему "Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача" 7 класс

Презентация: Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача" по информатике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача
    Слайд 1

    Учебно-игровой урок по информатике и ИКТ 7 класс Раздел программы: Алгоритмизация Тема: Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача Преподаватель Крылова Г.А. Тверская гимназия №10

  • Слайд 2

    Программирование — удивительный род человеческой деятельности, который сродни волшебству. Несколько заклинаний на языке посвящённых, и «твёрдый» металл на письменном столе получает «мягкую» душу: компьютер оживает и ведёт себя «разумно».

  • Слайд 3

    Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача

  • Слайд 4

    План урока: Этап I. Командное первенство (за столами) Этап II. Командное первенство (с помощью компьютера) Этап III. Личное первенство Этап IV. Заключительный

  • Слайд 5

    ЭТАП I Командное первенство (за столами) Коллективный поиск ответов на предложенные вопросы. Содержание этапа: всем командам предлагается вопрос. Команды его обсуждают, пишут ответ на листочке и сигнализируют о готовности поднятием руки. За правильный ответ команда получает заранее определенное количество баллов.

  • Слайд 6

    ЭТАП I Разминка(на внимание) (2 балла) Кукарача находится в клетке с координатами (2,1) на поле размером 3*3 клетки. Назовите конечное положение Кукарачи после выполнения последовательности команд: ВВЕРХ ВПРАВО ВНИЗ ВПРАВО ВНИЗ ВЛЕВО ВВЕРХ ВПРАВО

  • Слайд 7

    ЭТАП I Задание№1 Перед вами список команд для Кукарачи (команды пронумерованы). Исходное положение Кукарачи для каждой команды в клетке с координатами (1,1): ВНИС 2) ВВЕРХ 3) НАПРАВО 4) ВНИЗ 5) ВЛЕВО 6) ПОВТОРИ 2 ВПРАВО 7) ВПЕРЕД 8) ПОВТОРИ 3 ВЛЕВО 9) ТОЛКНИ Разделите команды на 3 группы по реакции Кукарачи на них (в ответе пишите номер команды): I группа: «не понимаю» II группа: «не могу» III группа: выполнит Задание№2 Продолжите предложения: 1) В алгоритме используется команда ВЕТВЛЕНИЯ, когда … 2) В алгоритме используется команда ПОКА, когда …

  • Слайд 8

    ЭТАП I Задание№3 Переделайте программу ОЛЕНЬ, заменив в ней полную форму команды ветвления на неполную, но чтобы задача решалась та же: ПРОГРАММА ЭТО ОЛЕНЬ ВВЕРХ ЕСЛИ О ТО ИНАЧЕ ВВЕРХ КОНЕЦ Задание№4 ЗАДАЧА Кубик с буквой А стоит в клетке с координатами (1,1). После выполнения программы ВЫБРОС кубик с поля удален, а Кукарача оказался в клетке с координатами (1,1). Где стоял Кукарача до выполнения программы (назовите его исходное положение)? ПРОГРАММА ЭТО ВЫБРОС ПОКА НЕ А ВЛЕВО КОНЕЦ

  • Слайд 9

    ЭТАП I Задание№5 Какая команда пропущена в программе, написанной для решения задачи? После какой строки (укажите номер) ее нужно вставить? ЗАДАЧА Найти и вытолкнуть кубик с буквой А: Задание№6 Нарисуйте блок-схему алгоритма решения задачи ПОИСК_А. Смотрите исправленную программу из задания №5.

  • Слайд 10

    ЭТАП I Задание№7 Какая команда пропущена в программе ПРИРОДА, написанной для решения задачи? После какой строки (укажите номер) ее нужно вставить? ЗАДАЧА На перевернутом кубике одна из букв – «Е» или «И». Если «Е», то собрать слова ЛЕС и ФЛОРА, если «И», то собрать слова ЛИС и ФАУНА.

  • Слайд 11

    Содержание этапа: всем командам предлагается три задачи. Команды их обсуждают, распределяются парами. Каждая пара (или один человек при нечетном количестве) решает одну задачу. Решение представляется в виде блок-схемы алгоритма и отлаженной программы за компьютером. За правильное решение команда получает заранее определенное количество баллов. В процессе проведения этапа заполняется таблица результатов. ЭТАП II Командное первенство (с помощью компьютера) коллективноерешение задач

  • Слайд 12

    ЗАДАЧА№1 Помогите Кукараче пройти по горке из клетки (10,1) в клетку (7,10) ЭТАП II

  • Слайд 13

    ЭТАП II ЗАДАЧА№2 На одном из перевернутых кубиков буква Ц, помогите Кукараче составить слово ПРОЦЕССОР

  • Слайд 14

    ЭТАП II ЗАДАЧА№3 Помогите Кукараче найти проход в стене и дойти до края доски (в десятую строку). Расположение прохода заранее неизвестно.

  • Слайд 15

    Проверка знаний каждого учащегося Содержание этапа: каждому ученику предлагается девять вопросов разного уровня сложности. Каждый вопрос оценен определенным количеством баллов. Ученик вправе выбирать любой вопрос. Его задача – отвечая на вопросы, набрать как можно большее количество баллов за ограниченное время. Этап III Личноепервенство

  • Слайд 16

    Этап III Задание№1 (2 балла) Что пропущено в программе СТОЛБ? ЗАДАЧА: Если можно, поставьте СТОЛБ: ПРОГРАММА ЭТО СТОЛБ ВЛЕВО ЕСЛИ ТО ВЛЕВО КОНЕЦ

  • Слайд 17

    Этап III Задание№2 (2 балла) Сколько раз вызывается подпрограмма ЗИГ в программе ЛАБИРИНТ?

  • Слайд 18

    Этап III Задание№3 (2 балла) Сколько раз проверяется условие в команде ЕСЛИ? Задание№4 (3 балла) Сколько раз проверяется условие в команде ПОКА? Задание№5 (4 балла) Какие записи в программе являются правильными (запиши их номера): 1) ПОВТОРИ К ВВЕРХ 2) ПОВТОРИ 5 ВНИЗ 3) ПОВТОРИ 4 КУБ 4) ЕСЛИ Р 5) ЕСЛИ дом 6) ЕСЛИ НЕ Ф 7) ПОКА А ТО ВВЕРХ ТО вход ТО узор1 ТО ВНИЗ ИНАЧЕ выход ИНАЧЕ узор2 8) ПОКА НЕ М ХОД 9) ПОКА ШАР ВВЕРХ Задание№6 (4 балла – по 1 баллу за каждый правильный ответ) Кукарача стоит в клетке с координатами (10,10). Что он ответит, получив команды: 1) НАЛЕВО 2) ВНИЗ 3) ПОЛЗИ 4) ВПРАВО

  • Слайд 19

    Этап III Задание№7 (4 балла) Задание№8 (5 баллов)

  • Слайд 20

    Этап III Задание№9 (5 баллов) Нарисуйте результат выполнения программы Орнамент, если Кукарача двигается по центрам клеток, оставляя за собой след, в начале Кукарача в клетке (1,2). Запишите координаты клетки, в которой он окажется после выполнения программы. ПРОГРАММА ЭТО Орнамент ЭТО Часть ПОВТОРИ 2 ВПРАВО ВПРАВО Скобка ПОВТОРИ 2 ВНИЗ ПОВТОРИ 2 ВПРАВО ПОВТОРИ 2 ВЛЕВО ПОВТОРИ 8 ВВЕРХ ПОВТОРИ 2 ВНИЗ КОНЕЦ ВПРАВО ЭТО Скобка КОНЕЦ ПОВТОРИ 2 Часть КОНЕЦ

  • Слайд 21

    Этап IV Заключительный Итоговая командная победа определяется по сумме баллов, полученных на первых двух этапах. Результаты отображаются в таблице. Результаты личного первенства на 3-ем этапе будут объявлены на следующем уроке. Предлагается придумать проект нагрудного знака «Золотой Кукарача» для победителя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке