Презентация на тему "Основы объектно-ориентированного программирования lazarus" 11 класс

Презентация: Основы объектно-ориентированного программирования lazarus
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Основы объектно-ориентированного программирования lazarus"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 3.4 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Основы объектно-ориентированного программирования lazarus
    Слайд 1

    Основы объектно-ориентированного программирования

    Беспалов Леонид Николаевич, учитель информатики, МОБУ СОШ №16 г. Якутска

  • Слайд 2

    В настоящее время в программировании существуют четыре принципиально отличающихся подхода:

    алгоритмический, логический , функциональный, объектно-ориентированный.

  • Слайд 3

    Одной из программ объектно-ориентированного программирования (аналог Borland Delphi) является Lazarus. Но в отличии от своего аналога, данная программа входит в состав Свободного Программного Обеспечения.

  • Слайд 4

    Интерфейс программы Lazarus Главное окно программы Окно инспектора объектов Дизайнер форм

  • Слайд 5

    Главное окно Нетрудно заметить, что главное окно состоит из нескольких частей: Меню (Файл, Правка, Поиск, Вид, …); Палитры компонентов (Standard, Additional…); Меню проекта (меню с зеленым треугольником); Меню работы с файлами (создать, сохранить, открыть и т.д.).

  • Слайд 6

    1.Дизайнер Форм (FormDesigner) 2.Окно Редактора Исходного Кода (EditorWindow) 3.Палитра Компонент (ComponentPalette) 4.Инспектор Объектов (ObjectInspector) Основные составные части Lazarus: Давайте для начала ознакомимся с составными частями данной программы А вот теперь можно и приступать к выполнению первого проекта

  • Слайд 7

    Рис.1: Дизайнер Форм - то место, где Вы создаете визуальный интерфейс программы. Дизайнер форм

  • Слайд 8

    Окно редактора исходного кода Рис.2: В окне Редактора Вы создаете логику управления программой.

  • Слайд 9

      Палитра компонентов Standard 1 – курсор выбора 2- TMainMenu позволяет Вам поместить главное меню в программу ( как File, Edit). 3 - TPopupMenu позволяет создавать всплывающие меню. 4 - TLabel служит для отображения текста на экране. 5 - TEdit - стандартный управляющий элемент Windows для ввода. Он может быть использован для отображения короткого фрагмента текста и позволяет пользователю вводить текст во время выполнения программы.

  • Слайд 10

      Палитра компонентов Standard 6 - TMemo - иная форма TEdit. Подразумевает работу с большими текстами. 7 - TButton позволяет выполнить какие-либо действия при нажатии кнопки во время выполнения программы. 8 - TCheckBox отображает строку текста с маленьким окошком рядом. В окошке можно поставить отметку, которая означает, что что-то выбрано. 9 - TRadioButton позволяет выбрать только одну опцию из нескольких.

  • Слайд 11

    Additional Палитра компонентов TBitBtn- кнопка вроде TButton, однако на ней можно разместить картинку (glyph). TBitBtn имеет несколько предопределенных типов (bkClose, bkOK и др), при выборе которых кнопка принимает соответствующий вид. TImage- отображает графическое изображение на форме. Воспринимает форматы BMP, ICO, WMF. Если картинку подключить во время дизайна программы, то она прикомпилируется к EXE файлу. TShape- служит для отображения простейших графических объектов на форме: окружность, квадрат и т.п.

  • Слайд 12

    Инспектор объектов Инспектор объектов состоит их двух частей: Свойства (Properties); События (Events). 1. Свойстваслужат для установки атрибутов компонентов (например, смены цвета или шрифта, установки имени). 2. События отвечают за выполненные действия (например, задание действия кнопки для выхода из проекта).

  • Слайд 13

    Первый проект Требуется создать следующую форму: И безусловно после нажатия мышкой по кнопке «Щелкни здесь» ниже должен высвечиваться автор проекта. Таким образом, для создания этой формы нам потребуется некий текст (Догадайтесь, кто сделал проект?) и две кнопки: одна для фразы «Щелкни здесь», вторая – для кнопки «Выход».

  • Слайд 14

    Соответствующие компоненты на форме можно расположить следующим образом: Эти компоненты без труда можно найти на панели Standard

  • Слайд 15

    Предыдущую форму необходимо преобразовать в следующую: Для этого надо: щелкнуть мышкой по Label1; в инспекторе объектов найти свойство Caption; вместо Label1 написать нужную фразу; выполнить те же действия с кнопками Button1 n Button2; после того как Вы задали имя «Выход», потребуется задать ей такую команду, после которой эта кнопка действительно будет отвечать за выход из проекта; для этого надо нажать 2 раза на кнопку «Выход» и в создавшейся процедуре, В окне редактора исходного кода, написать Close. После сделанных шагов нажать кнопку

  • Слайд 16

    После того, как Вы запустили проект у Вас появиться следующее окно. Но нажав на кнопку «Щелкните здесь!» ничего не произошло. Для того, чтобы эта команда выполнялась надо выполнить следующие шаги.

  • Слайд 17

    Добавить на форму Label2; в свойстве Caption убрать название и ничего не писать. Нажать 2 раза на кнопке «Щелкнуть здесь!» и в появившейся процедуре написать: label2.Caption:='Это я!'; После сделанных шагов в Lazarus нажать кнопку

  • Слайд 18

    Программа работает, но форма должна выглядеть следующим образом: Т.е., надо поменять шрифт. Для этого надо щелкнуть по компоненту и в Инспекторе объектов найти свойство Font, щелкнуть по трем точкам и выбрать нужный шрифт. То же самое проделать со всеми компонентами. А теперь поменяем вид кнопки. Сначала надо удалить кнопку «Выход» (щелкнуть по кнопке и нажать Delete). На панели Additionalнайти кнопку (Ok)и вывести ее на форму. Затем в Инспекторе объектов найти свойство Kind и из списка выбрать Abort. В свойстве Caption написать «Выход». После этого 2 раза щелкнуть по новой кнопке «Выход» и написать в процедуре Close; После сделанных шагов нажать

  • Слайд 19

    Поздравляю с первым сделанным проектом в Lazarus!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке