Содержание
-
Основы программирования в Lazarus
Гвасалия Д.А.
-
Объекты
Объекты характеризуются свойствами (цвет, положение на экране и пр.) методами (действия или задачи которые выполняет объект) событиями (на какое событие должен реагировать объект).
-
Обработка событий
Многие объекты, в том числе и кнопки, должны как-то реагировать на различные события, например на пользовательское щелканье мышкой. Чтобы сделать их способными на ответные действия, нужно написать процедуру обработки события. Самое распространенное событие – Click (Щелчок), пользователь навел курсором на объект и щелкнул кнопкой мыши.
-
Структура процедур обработки событий
PROCEDURE TForm1.Button1Click( ); CONST{описание постоянных} =; VAR{определение лок. переменных} :; :; BEGIN {код процедуры обработки события} END;
-
Переменные
Переменная – представляет собой зарезервированное место в оперативной памяти для временного хранения данных. Переменная характеризуется именем и типом данных Имя переменной – это слово, которое используется для ссылки на значение, которое содержит переменная
-
Соглашение об именах
Имена переменных, констант, процедур, объявляемых в программе должны соответствовать следующим требованиям: начинаться с латинской буквы должны отсутствовать пробелы не должны содержать точки должны отливаться от ключевых слов языка длина не должна превышать 255 символов Можно: CurrentNum, Total, Date_Of_Birth Нельзя: 1Time, $Total, Date of Birth
-
Тип данных
Типы данных относятся к самым фундаментальным свойствам любого языка программирования. Данные, с которыми работает программа, хранятся в оперативной памяти. Компилятору необходимо знать, сколько места они занимают, и какие действия с ними можно выполнять. Т.О. тип данных однозначно определяет возможный диапазон значений переменной и допустимые над ней действия.
-
Ввод данных
Присвоение значений переменной – используется оператор присвоения (:=) Переменная := Выражение; Пример:time: = 10; Name: =‘Иванов’; Ввод данных в программу осуществляется путем изменения свойства объекта TEdit в коде. Например, ввод значения переменной Nчерез Edit1 N : = StrtoInt(Edit1.Text); StrtoInt() –функция преобразует текстовую информацию, введенную в Edit1, в цифровую типа Integer StrtoFloat() –функция преобразует текстовую информацию, введенную в Edit1, в действительное число
-
Вывод результатов вычислений на экран
Вывод данных в программе осуществляется также путем изменения свойства объекта TEdit в коде. Например, вывод значения переменной С через Edit2 Edit2.Text := InttoStr(С); функция InttoStr() преобразует цифровую информацию в текстовую и данный текст присваивается свойству Text объекта TEdit
-
Математические операторы
-
Приоритет операций
-
Математические функции
-
Графика
Для рисования рисунков будем использовать объект TImage Рисование выполняется путем обращения к свойству Canvas (графическая канва) этого объекта: Image1.Canvas.
-
Система координат графического объекта
x y 0,0 по умолчанию левый верхний угол имеет координаты (0,0). Координаты измеряются в пикселях.
-
Классы
Классы: позволяют определять положение фигур и задавать различные параметры фигур (тип линий, вид заливки и пр.)
-
Работа с классами
Определение цвета линии Объект.Canvas.Pen.Color :={цвет}; Определение цвета заливки Объект.Canvas.Brush.Color :={цвет}; Цвета: clBlack – черный clRed - красный clBlue – синий clWhite - белый Пример: Image1.Canvas.pen.Color := clblue;
-
Графические функции
LineTo(x1, y1) - линия и начальной точки в точку с координатами (x1,y1) Rectangle(x1, y1, x2, y2) - прямоугольник (или квадрат), заполненный цветом текущей кисти и обрамлённый цветом текущего пера;(x1,y1) – координаты верхнего угла, (x2,y2) - координаты правого нижнего. Ellipse(x1, y1, x2, y2) – эллипс вписывается в прямоугольник, с координатами верхнего левого угла (x1,y1) и правого нижнего (x2,y2).
-
Использование функций рисования
Имя объекта . Canvas (аргументы функции) Пример: Image1.Canvas.pen.Color := clblue; Image1.Canvas.LineTo(100,100); . функция
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.