Содержание
-
Средняя школа № 89 Исследовательская работа на тему “Особенности Общения в сети Интернет” Работа выполнена: Учеником 10 “в” класса Тихомировым Ильёй Руководитель работы: Юркова Е.В. Санкт-Петербург 2003 Вперёд Школа № 89 Общение в сети Интернет
-
Вперёд Назад В настоящее время 40-42 % аудитории российского Интернета составляют лица молодого возраста (от 16 до 24 лет), при этом отмечается, что количество молодежи в Интернете растет быстрее, чем количество представителей других возрастных групп (РОЦИТ, 1999; Monitoring.ru, 2000) Статистика
-
Вперёд Назад Цели исследования: изучение специфических особенностей виртуального общения (оценка вербальной и невербальной систем), а также определение мотивов общения в Интернете. Методы исследования: 1.Наблюдение 2.Социально психологический анализ фрагментов общения в Интернете. 3.Использование теста эмоциональной окраски текста Vall-Mini
-
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Анализ литературы по проблеме особенностей общения в Интернете 1. Специфические особенности общения в сети Интернет 1.1. Коммуникативный аспект общения в Интернете 1.1.1. Невербальная система общения в сети 1.2. Персептивная сторона общения в сети 2. Социально-психологические особенности личностей, общающихся в Интернете 2.1. Проявление индивидуальности в сети 2.2. Мотивы общения в сети Глава 2. Организация исследования Описание организации исследования Глава 3. Результаты исследования 1. Анализ фрагментов общения в чате 2. Анализ результатов наблюдения за реакцией “Адресата” и “Адресанта” на условные знаки Интернета, используемые в процессе общения. Заключение Вперёд Назад Содержание
-
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Анализ литературы по проблеме особенностей общения в Интернете 1. Специфические особенности общения в сети Интернет 1.1. Коммуникативный аспект общения в Интернете 1.1.1. Невербальная система общения в сети 1.2. Персептивная сторона общения в сети 2. Социально-психологические особенности личностей, общающихся в Интернете 2.1. Проявление индивидуальности в сети 2.2. Мотивы общения в сети Глава 2. Организация исследования Описание организации исследования Глава 3. Результаты исследования 1. Анализ фрагментов общения в чате 2. Анализ результатов наблюдения за реакцией “Адресата” и “Адресанта” на условные знаки Интернета, используемые в процессе общения. Заключение Вперёд Назад Содержание Можно сказать, что самый простой мотив общения в Интернете – потребность в контакте с другими людьми, также присутствующими в данный момент в сети. Ещё один мотив общения: отдаление от своего реального “Я” и создание своего собственного нового виртуального образа. Мотивы общения
-
Можно сказать, что самый простой мотив общения в Интернете – потребность в контакте с другими людьми, также присутствующими в данный момент в сети. Ещё один мотив общения: отдаление от своего собственного “я” и создание своего собственного нового виртуального образа, возможно никак не связанного с реальной жизнью. Мотивы общения СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Анализ литературы по проблеме особенностей общения в Интернете 1. Специфические особенности общения в сети Интернет 1.1. Коммуникативный аспект общения в Интернете 1.1.1. Невербальная система общения в сети 1.2. Персептивная сторона общения в сети 2. Социально-психологические особенности личностей, общающихся в Интернете 2.1. Проявление индивидуальности в сети 2.2. Мотивы общения в сети Глава 2. Организация исследования Описание организации исследования Глава 3. Результаты исследования 1. Анализ фрагментов общения в чате 2. Анализ результатов наблюдения за реакцией “Адресата” и “Адресанта” на условные знаки Интернета, используемые в процессе общения. Заключение Вперёд Назад Содержание Решение проблемы передачи эмоциональной окраски текстовой информации заключается в появлении системы интерпретации невербальных средств общения у большинства общающихся в сети. Проблема передачи эмоциональной окраски
-
Решение же проблемы передачи эмоциональной окраски текстовой информации заключается в появлении системы интерпретации текста у большинства общающихся в сети. Проблема передачи эмоциональной окраски СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Анализ литературы по проблеме особенностей общения в Интернете 1. Специфические особенности общения в сети Интернет 1.1. Коммуникативный аспект общения в Интернете 1.1.1. Невербальная система общения в сети 1.2. Персептивная сторона общения в сети 2. Социально-психологические особенности личностей, общающихся в Интернете 2.1. Проявление индивидуальности в сети 2.2. Мотивы общения в сети Глава 2. Организация исследования Описание организации исследования Глава 3. Результаты исследования 1. Анализ фрагментов общения в чате 2. Анализ результатов наблюдения за реакцией “Адресата” и “Адресанта” на условные знаки Интернета, используемые в процессе общения. Заключение Вперёд Назад Содержание «Сменив своё собственное имя на ник, человек уже отдаляется от своего реального "Я". Он пытается представить себя в другом свете и с новыми качествами. Кроме того, "растворенная телесность" - отсутствие тела как такового, упраздняет все социальные характеристики реального человека - внешность, пол, возраст и т.п. Роль виртуального имени – Nick’ а Имя – Юрий Nick - Zarkon Имя – Dick Nick - Dmaster
-
Вперёд Назад 1. Один из основных мотивов общения в сети это удовлетворение потребности в общении; неудовлетворённость самим собой в реальной жизни, а также возможность раскрыть себя как “новую” личность. 2. Человек, попадая в Интернет действует инстинктивно и бессознательно, что и выражается в символичном существовании личности в сети. 3. Невербальной системой общения служат специальные символы – смайлики, позволяющие собеседникам выражать свои эмоции и чувства непосредственно в тексте их сообщений, не видя друг друга. Итоги первой главы Итоги первой главы
-
Вперёд Назад Исследование Задачи Составление схемы наблюдения Наблюдение за невербальной реакцией людей во время передачи и восприятия условных знаков эмоций и чувств в сети. Анализ вербальных сообщений в процессе общения в чате. Методы Наблюдение Оценка эмоциональной окраски текста с помощью программы Vaal-Mini :) - радость :) - радость :( - грусть ;) – Шутка ;( - досада ;( - досада ;) – Шутка :( - грусть :) - радость :( - грусть ;( - досада ;) – Шутка :) - радость ;) – Шутка ;( - досада :( - грусть Вторая глава:Организация исследования
-
Вперёд Назад Таблица Исследования @ 10 @ 10 @ 9 @ 9 @ 8 @ 8 @ 7 @ 7 @ 6 @ 6 @ 5 @ 5 @ 4 @ 4 @ 3 @ 3 @ 2 @ 2 @ 1 @ 1 Безразличие Грусть Радость № Безразличие Грусть Радость № Я улыбаюсь, я шучу, эта улыбка используется, чтобы изобразить саркастическое замечание. Я счастлив. J :) Восприятие (реакция) адресата Восприятие адресанта ЗНАЧЕНИЕ Смайлик Фрагмент таблицы исследования
-
Наблюдение за невербальной реакцией человека при передаче эмоциональных символов, используемых в процессе общения в Интернете.
Вперёд Назад
-
Вперёд Назад Итоги второй главы Выводы исследовательской части: 1. Знаки и символы в нём играют огромное значение: они передают множество эмоций, невозможных для передачи в обычном тексте. 2. Реакция человека использующего символы-смайлики совпадает с эмоциональным значением самих смайликов. Таким образом, Интернет является достаточно эмоциональным средством общения.
-
Назад Эпилог Мотивы общения в Интернете Психологические Потребность в общении Место развлечения Интернет - как единственное средство общения Социально - психологические Неудовлетворённость самим собой Создание себе виртуального образа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.