Презентация на тему "Информационные носители и их виды" 7 класс

Презентация: Информационные носители и их виды
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Информационные носители и их виды" по информатике. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.22 Мб.

Содержание

  • Презентация: Информационные носители и их виды
    Слайд 1

    Тема урока: Передача данных (решение задач) ГБОУ школа № 645 Пушкинского р-на С-Пб Тарханова Я.А., 2014г. Учебник: Босова Л.Л. 7 класс

  • Слайд 2

    Цель урока: научиться решать задачи, связанные с определением объема информационных носителей и передачей данных по каналу связи. Задачи: 1. Повторить основные понятия: файл, имя файла, виды файлов; информационные носители, их виды; единицы измерения информации; информационный объем текста. 2. Выявить различия в объемах информационных носителей. 3. Решить задачу на определение объема информационных носителей. 4. Рассмотреть другие способы передачи данных: передача данных по каналу связи. 5. Вывести формулу для нахождения основных величин при передаче данных по каналу связи. 6. Решить задачу о передаче данных по каналу связи. 7. Провести анализ различных вариантов передачи данных. 8. Выявить плюсы и минусы каждого из вариантов.

  • Слайд 3

    Файл – данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти компьютера Имя файла. расширение Текстовые (.doc, .txt) Графические (.bmp, .jpg, .gif) Аудио-файлы (.mp3) Видео-файлы (.mpg) Исполняемые (.com, .exe) Архивные (.rar, .zip) Архив – файлы, собранные вместе в одной папке и сжатые программой-архиватором

  • Слайд 4

    Информационные носители: Дискета (НГМД) Объем: 1, 44Мб Лазерный диск Флеш-карта Съемный жесткий диск(НЖМД) Объем: CD - 700Мб DVD – 4,7Гб Объем (среднее значение): от 320 Мб до 64 Гб Объем (среднее значение): от 2 Гб до 2 Тб

  • Слайд 5

    1 байт=8бит 1 Кб=1024 байт 1 Мб=1024 Кб 1 Гб=1024 Мб 1 Тб=1024 Гб 1 Пб=1024 Тб Единицы измерения информации: Д Е Л И М У М Н О Ж А Е М Q=2i I=N∙i 21=2 22=4 23=8 24=16 25=32 26=64 27=128 28=256 29=512 210=1024 I – информационный объем текста, бит N – количество символов в тексте i– количество бит на 1 символ Q – количество символов в алфавите i– количество бит на 1 символ

  • Слайд 6

    Задача 1: Аня написала реферат по биологии, который состоял из 25 страниц, в среднем по 10256 символов на странице. Определите, какой информационный носитель достаточно использовать Ане для размещения на нем своего реферата. Решение: Использовали русский алфавит (33 буквы и другие символы с клавиатуры, всего 256 символов), значит каждый символ весит… 8 бит (28=256 символов на клавиатуре) Количество всех символов в тексте N=25 страниц*10256 символов на 1 странице=256400 символов Информационный объем текста I=256400 символов*8 бит=2051200 бит 2051200 бит/8=256400 байт 256400 байт/1024=250 Кб 250 Кб/1024=0, 244Мб Ответ: Ане достаточно использовать дискету

  • Слайд 7

    Дано: Q=256 N=25×10256 Найти: I- ? Решение: Q=256 i=8 бит на 1 символ= 1 байт N=25×10256=256400 символов I=256400символов×1байт= 256400 байт/1024=250 Кб/1024=0,244 Мб Q=2i I=N×i Ответ:I=0, 244 Мб, достаточно использовать дискету Задача 1. Формулы:

  • Слайд 8

    Задача 2: Аня подумала и решила создать презентацию к своему реферату. Презентация получилась хорошая и большая, ее размер был 5 Мб. Какой информационный носитель теперь должна использовать Аня для того, чтобы принести в школу презентацию и реферат? Ответ: теперь Ане придется использовать лазерный диск или флеш-карту, так как совокупный объем 2-х файлов стал больше, чем информационная емкость дискеты (1,44Мб). Решение: Объем реферата=0, 244Мб Объем презентации=5 Мб Общий объем 2-х файлов=0,244Мб+5Мб=5,244Мб

  • Слайд 9

    Дано: I1=0, 244 Мб I2=5 Мб Найти: I- ? Решение: I=0,244Мб+5 Мб=5, 244Мб I=I1+I2 Ответ: Теперь дискеты не достаточно (объем 2-х файлов=5, 244Мб), нужно использовать диск или флеш-карту. Задача 2. Формулы:

  • Слайд 10

    Если автомобиль движется со скорость 60 км/ч уже 2 часа, какое расстояние он проехал? S=V×t S=60км/ч × 2 ч=120 км Тогда как найти время движения автомобиля? t   Тогда как найти скорость движения автомобиля? V  

  • Слайд 11

    Передать данные можно и без использования съемных информационных носителей. Передача данных может осуществляться через… КАНАЛ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (интернет, почта, телефон) I=q×t I – информационный объем сообщения, бит q – скорость передачи, бит/сек t – время передачи, сек Источник данных Приемник данных Канал передачи

  • Слайд 12

    Задача 3: Аня обнаружила, что ее принтер сломался и она не может распечатать реферат. Она позвонила своей подруге Маше и попросила ее распечатать файл. Сколько времени займет передача файла по e-mail, если Интернет у Ани работает со скоростью 100000 бит/сек? Решение: Вспомним из предыдущей задачи, что объем реферата равен 2051200 бит Ответ: время передачи=20, 5 сек I=q×t Тогда из формулы получим t   Время передачи t= 2051200 бит/100000 бит/сек=20,5 сек

  • Слайд 13

    Дано: I=2051200 бит q=100000 бит/сек Найти: t- ? Решение: t=2051200бит /100000бит/сек = 20,5 сек I=q×t Ответ: Время передачи файла - 20, 5 сек Задача 3. Формулы: t  

  • Слайд 14

    Попробуйте решить сами: Маша, в свою очередь, хочет передать Ане фильм, который она только что скачала. Объем видео-файла равен 4, 7 Гб. Определите, как лучше поступить Маше: передать фильм по каналу связи, если скорость передачи у Маши равна 1240000 бит/сек или принести на флеш-карте в школу?

  • Слайд 15

    Дано: I=4,7 Гб q=1240000 бит/сек Найти: t- ? Решение: I=4,7Гб×1024=4812,8Мб×1024=4928307,2 Кб×1024= =5046586572,8 б×8= =40372692582,4 бит t= ≈543 мин≈9 часов   I=q×t Задача 3. Формулы: Ответ: Лучше принести на флеш-карте, так как время передачи файла слишком велико. t  

  • Слайд 16

    Выводы: 1. Передать данные можно несколькими путями: по каналу связи используя съемные носители 2. Выбор способа передачи напрямую зависит от объема файла и скорости передачи данных: чем больше объем файла, тем труднее его передать по e-mail (не более 15Мб)или ADSL-соединение (низкая скорость передачи); с другой стороны, если использовать «Облако» или виртуальный диск, то передача файлов большого объема становиться возможной и удобной. Главное, чтобы Интернет работал!

  • Слайд 17

    Домашнее задание на тему «Передача данных" 7 класс Решите задачи: 1. Дискета объемом 1440 Кбайт весила 20 грамм. Сколько бы весил набор дискет, необходимый для копирования информации с жесткого диска объемом 80 Гбайт. 2. Сколько CD-дисков объемом 700 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жесткий диск емкостью 120 Гбайт. 3. Средняя скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 30 Кбит/с. Определите, сколько понадобится секунд, чтобы передать по этому каналу 80 страниц текста, каждая страница которого содержит в среднем 128 символов, а информационный вес одного символа равен 8 битам. 4. За сколько секунд можно передать по каналу связи текст, объемом 1800 байтов, если скорость передачи данных равна 14400 бит/с. 5. Пропускная способность некоторого канала связи равна 128000 бит/с. Сколько времени займет передача по этому каналу файла объемом 1,5 Мбайт.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке