Презентация на тему "Подготовка учащихся по информатике и ИКТ"

Презентация: Подготовка учащихся по информатике и ИКТ
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Подготовка учащихся по информатике и ИКТ" по информатике, включающую в себя 55 слайдов. Скачать файл презентации 2.92 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 5-7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Подготовка учащихся по информатике и ИКТ
    Слайд 1

    Содержание подготовки по информатике и ИКТ в 5-7 классах

    30 марта 2010 г. Босова Людмила Леонидовна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ,лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 год, автор УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов издательства БИНОМ

  • Слайд 2

    Принципы отбора содержания

    целостность и непрерывность; научность в сочетании с доступностью; практико-ориентированность и межпредметность; концентричность в структуризации материала; принцип развивающего обучения 2

  • Слайд 3

    Целостность и непрерывность

    Матвеева Семенов Горячев Тур-Бокучава Босова, 5 кл Босова, 6 кл Босова, 7 кл Угринович, 8 кл Угринович, 9 кл Бешенков, 8 кл Бешенков, 9 кл Семакин, 9 кл Семакин, 8 кл 3 Данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается / продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 классах;

  • Слайд 4

    Научность в сочетании с доступностью

    Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения: включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых; методика, предполагающая не заучивание и воспроизведение определений, а поиск нужной информации и оперирование ею. 4

  • Слайд 5

    5

  • Слайд 6

    Метапредметная направленность

    отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда; исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его; 6

  • Слайд 7

    Дидактическая спираль

    Дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах. 7

  • Слайд 8

    Информация

    8 Информация Виды информации По способу получения: зрительная; звуковая;обонятельная;вкусовая;тактильная По форме представления: числовая; текстовая; графическая; звуковая; видеоинформация Чувственное познание: ощущение; восприятие; представление Абстрактное мышление: понятие; суждение; умозаключение Классификация знаний Знания Моделирование как метод познания

  • Слайд 9

    5 класс (тетрадь)

    9

  • Слайд 10

    6 класс (тетрадь)

    Установите соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют: Монитор Клавиатура Мышь Процессор Оперативная память Жесткий диск Принтер Акустические колонки Сканер Ввод информации Хранениеинформации Обработкаинформации Выводинформации 10

  • Слайд 11

    7 класс (тетрадь)

    Для каждой пары объектов укажите связывающее их отношение: Материнская плата и системный блок Струйный принтер и принтер Клавиатурный тре-нажер и Клавиатор Редактирование и форматирование Текстовый процессор и прикладное ПО Paint и растровый ГР Растровый ГР и ГР Входит в состав Является элементом множества Является разновидностью Предшествует 11

  • Слайд 12

    Развивающее обучение

    обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д. 12

  • Слайд 13

    Содержание

    13 5 класс Информация вокруг нас Компьютер для начинающих 6 класс Компьютер и информация Человек и информация Алгоритмы и исполнители 7 класс Объекты и системы Информационное моделирование Алгоритмика

  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    15

  • Слайд 16

    16

  • Слайд 17

    17

  • Слайд 18

    18

  • Слайд 19

    19

  • Слайд 20

    Человек и информация

    20 Логические приемы Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение Информация и знания Чувственное познание окружающего мира (ощущение, восприятие, представление) Мышление (понятие,суждение, умозаключение)

  • Слайд 21

    21

  • Слайд 22

    Алгоритмика

    Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов Управление исполнителем Чертежник Знакомимся с Чертежником Пример алгоритма управления Чертежником Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов Цикл повторить n раз Управление исполнителем Робот Знакомимся с Роботом Пример алгоритма управления Роботом Цикл пока Простые и составные условия Команда ветвления 22

  • Слайд 23

    Объекты и системы

    23

  • Слайд 24

    Информационноемоделирование

    24 Информационные модели Образные Смешанные Знаковые Рисунки Фотографии Словесныеописания Формулы Таблицы Схемы Графики Диаграммы

  • Слайд 25

    Занимательные задачи – это надежное, проверенное временем средство, помогающее научиться логически мыслить. Эти задачи развивают разум так же, как занятия физкультурой развивают тело. Мьюриел Манделл

  • Слайд 26

    Занимательные задачи по информатике

    1. Веселая разминка 2. Выявление закономерностей 3. Упорядочение 4. Взаимно однозначное соответствие 5. Задачи о лжецах 6. Логические выводы 7. Задачи о переправах 8. Задачи о разъездах 9. Задачи о переливаниях 10. Задачи о взвешиваниях 11. Комбинаторные задачи 12. Круги Эйлера 13. Арифметические задачи 14. Системы счисления 15. Игровые стратегии 16. Лингвистические задачи 26

  • Слайд 27

    Таблицы Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алёша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, санкт-петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидел пермяк и Алёша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком городе живёт каждый из ребят. 27

  • Слайд 28

    28 Три подружки, Аня, Света и Настя, купили различные молочные коктейли в белом, голубом и зеленом стаканчиках. Ане достался не белый стаканчик, а Свете – не голубой. В белом стаканчике – не банановый коктейль. В голубой стаканчик налит ванильный коктейль. Света не любит клубничный коктейль. Какой коктейль купила Настя и в каком стаканчике?

  • Слайд 29

    Графы Сергей - большой любитель скейтборда. Он нередко заходит в магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары. В этом магазине можно купить полностью собранный скейтборд. Но можно купить: платформу, один комплект из 4 колёс, один комплект из 2 держателей колёс, комплект металлических и резиновых деталей (подшипники, резиновые прокладки, болты и гайки), и собрать свой собственный скейтборд.

  • Слайд 30

    30 Рассмотрим все возможные варианты 10 10 10 10 10 10 20 20 20 20 20 20 80 90 102 112 100 110 122 132 105 115 127 137 16 16 16 16 16 16 14 36 14 36 14 40 60 65

  • Слайд 31

    31 Схемы состава. Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные – маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?

  • Слайд 32

    32 Круги Эйлера. В классе 35 учеников, каждый из которых любит футбол, волейбол или баскетбол. 24 из них любят футбол, 18 – волейбол, 12 – баскетбол. Кроме того, 10 учеников одновременно любят и футбол и волейбол, 8 – футбол и баскетбол, а 5 – волейбол и баскетбол. Сколько учеников этого класса любят все три вида спорта? А В Б I II V VII IV VI III

  • Слайд 33

    Лингвистические задачи

    33 Паук Имени Горького Два На машине Повозка Ерунда Муха МУХА-МУРА-ТУРА-ТАРА-ПАРА-ПАРК-ПАУК-ПАУТ-ПЛУТ-ПЛОТ-СЛОТ-СЛОН

  • Слайд 34

    Алгоритмические этюды

    Используйте виртуальные лаборатории Используйте разные формы записи решения – описания на естественном языке, списки, таблицы, схемы, презентации.

  • Слайд 35

    Содержаниепропедевтического курса информатики и ИКТ в аспекте подготовки к ГИА и ЕГЭ

  • Слайд 36

    Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов

    36 Структура экзаменационной работы: Часть 1 содержит 9 заданий базового и повышенного уровня сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Часть 2 содержит 11 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов. Часть 3 содержит 1 задание повышенной сложности и 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.

  • Слайд 37

    37

  • Слайд 38

    38

  • Слайд 39

    39

  • Слайд 40

    Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах 40

  • Слайд 41

    41

  • Слайд 42

    42

  • Слайд 43

    43

  • Слайд 44

    44

  • Слайд 45

    45

  • Слайд 46

    46

  • Слайд 47

    Распределение заданий ЕГЭ по разделам курса информатики ИКТ

    47

  • Слайд 48

    48

  • Слайд 49

    520 – М 380 – Ф 300 - И 49

  • Слайд 50

    50

  • Слайд 51

    51

  • Слайд 52

    52

  • Слайд 53

    53

  • Слайд 54

    54

  • Слайд 55

    Главное

    На уроках информатики в 5-7 классах формируются операциональные личностные ресурсы, универсальные учебные действия учащихся В 5-7 классах учащиеся осваивают способы, модели, схемы решения разных задач В 9 (11) классе мы готовим учеников к сдаче ГИА (ЕГЭ) Технологии изучения материала и подготовки к сдаче экзамена различны

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке