Содержание
-
ПОНЯТИЕ
Понятие личности Понятие красоты
-
Понятие как форма мышления Формирование понятий
-
Понятиеотражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Компьютер Мороз Учебник Тетрадь Звуковая информация Двоичное кодирование Персональный компьютер Понятиями пользуемся, когда думаем
-
Понятия выражаются словами Синонимы Омонимы Одно понятие – различные слова Различные понятия – одинаковые слова Словами пользуемся, когда говорим
-
Синонимы
-
Омонимы
Лист Ручка Ключ
-
Самое главное
Все окружающие нас объекты обладают признаками. Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или множества однородных объектов В языке понятие выражается одним или несколькими словами. Словамимы пользуется когда говорим. Понятиями – когда думаем. Понятие– это форма мышления.
-
Давайте обсудим
Что такое понятие? Приведите примеры понятий выраженных: одним существительным; словосочетанием. Приведите примеры слов-омонимов, выражающих различные понятия. Приведите примеры слов-синонимов, выражающих одно понятие. Можно ли выразить понятие существительным во множественном числе? Чем отличается реально существующий объект от понятия?
-
Формирование понятий
Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение
-
Анализ
объекта на составные части или выделение признаков объекта. - мысленное разделение
-
Синтез
в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. - мысленное соединение
-
Сравнение
установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. - мысленное
-
Абстрагирование-
мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.
-
Обобщение
объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом. - мысленное
-
Самое главное
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий. Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков (свойств, отношений), присущих классу однородных объектов.
-
Давайте обсудим
Что необходимо провести для выделения отдельных признаков объекта? Какой логический прием формирования понятий позволяет выделить существенные признаки объекта и отвлечься от несущественных? Какое из понятий «последовательность» и «множество» аналогично понятию «класс»?Приведите примеры классов. Что является основными логическими приемами формирования понятия?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.