Содержание
-
Алгоритмы…Кругом алгоритмы!
Алгоритмы…Кругом алгоритмы!
Кучмина Наталья Анатольевна, учитель математики и информатики Свердловская область, го Рефтинский, МОУ "СОШ 6".
pptcloud.ru
-
АЛГОРИТМЫ
- Литература
- История
- Физика
- География
- Английский язык
- Технология
- Русский язык
- Математика
-
Русский язык
- Алгоритм проверки безударной гласной в корне слов.
- Алгоритм определения спряжения глаголов
- Алгоритм разбора предложения по членам
-
Математика
- Алгоритм решения уравнения
- Алгоритм решения задачи на пропорцию
- Алгоритм умножения обыкновенных дробей
-
Алгоритмы используются на всех предметах. А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы. Сама жизнь – это тоже какой-то алгоритм. И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идет по алгоритму.
-
-
Слово алгоритм произошло от algorithm– латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.
-
В информатике под алгоритмом понимают понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
-
-
-
-
-
-
Свойства алгоритмов
Свойства алгоритмов
-
Понятность
Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю.
-
Дискретность
Возможность разбиения алгоритма на отдельные элементарные действия, выполнение которых человеком или машиной не вызывает сомнения.
-
Массовость возможность применения алгоритмов для решения целого класса конкретных задач, отвечающих общей постановке задачи.
-
Конечность завершение работы алгоритма в целом за конечное число шагов.
-
Однозначность (определенность) единственность толкования правил выполнения действий и порядка их выполнения.
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Получение требуемого результата за конечное число шагов.
-
Алгоритм можно описать следующими способами:
- Словесный
- Формульный
- Табличный
- Графический - с помощью блок- схем.На уроках информатики, обычно, используется этот способ.
Способы представления алгоритмов.
-
1. Налить в чайник воду.2. Зажечь спичку.3. Открыть кран газовой горелки.4. Поднести спичку к горелке.5. Поставить чайник на плиту.6. Ждать, пока вода закипит.7. Выключить газ.
Словесный способ представления алгоритмов.
-
Графический способ представления алгоритмов или блок-схема.
- начало
- конец
- выполнение действия
-
Графический способ представления алгоритмов или блок-схема.
- Проверка условия
- Ввод/вывод данных
-
Алгоритм действий человека при переходе улицы в виде блок-схемы
- Начало
- Подойти к переходу
- Дождаться зеленого света
- Перейти улицу
- Конец
-
Алгоритм посадки дерева
- Выкопать в земле ямку;
- Опустить в ямку саженец;
- Засыпать ямку с саженцем землей;
- Полить саженец водой.
-
- Начало
- Выкопать в земле ямку
- Опустить в ямку саженец
- Засыпать ямку с саженцем землей
- Полить саженец водой
- Конец
-
Виды алгоритмов
Виды алгоритмов
-
Линейные алгоритмы
Линейные алгоритмы состоят из команд, которые выполняются последовательно.
Например, при “ решении задачи" сварить борщ - все действия выполняются одно за другим.Они как бы выстраиваются в одну линию. Отсюда и название – линейный.
-
Линейный
- начало
- действие
- действие
- конец
-
- начало
- Пойди на кухню
- Открой холодильник
- Возьми банан
- Закрой холодильник
- конец
-
Разветвляющиеся алгоритмы
Мы всё время перед выбором …
В разветвляющемся алгоритме имеются разные варианты решения задачи в зависимости от результата проверки какого-либо условия (расходятся в разные стороны как веточки на дереве, отсюда название – разветвленный).Например, алгоритм проведения выходного дня в зависимости от погоды. Если будет дождь – одни действия,если – нет, то планы будут другие.
Что делать?
-
ЕСЛИ <условие> ТО <действие 1>ИНАЧЕ <действие 2>ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйсяИНАЧЕ можешь часто болетьЕСЛИ низко ласточки летают, ТО будет дождьИНАЧЕ дождя не будетЕСЛИ уроки выучены ТО иди гулятьИНАЧЕ учи уроки
-
ЕСЛИ <условие> ТО <действие 1>ЕСЛИ на улице дождь ТО бери зонт
-
Ветвление
-
-
-
Циклические алгоритмы
Циклический алгоритм предполагает наличие действий, выполняющихся многократно. Например,алгоритм рыбной ловли –отдельные действия в алгоритме будут повторяться.
-
Повторение
-
-
Последовательность действий ученика 6 класса Васи:
«Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.»
-
-
Составить блок-схему для задачи:
Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?
-
-
Составить блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.