Презентация на тему "Алгоритм. Свойства алгоритма" 9 класс

Презентация: Алгоритм. Свойства алгоритма
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Алгоритм. Свойства алгоритма" по информатике. Презентация состоит из 50 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.24 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Алгоритм. Свойства алгоритма
    Слайд 1

    Алгоритмы

  • Слайд 2

    АЛГОРИТМЫ Литература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика

  • Слайд 3

    Русский язык Алгоритм проверки безударной гласной в корне слов. Алгоритм определения спряжения глаголов Алгоритм разбора предложения по членам

  • Слайд 4

    Математика Алгоритм решения уравнения Алгоритм решения задачи на пропорцию Алгоритм умножения обыкновенных дробей

  • Слайд 5

    Алгоритмы используются на всех предметах. А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы. Сама жизнь – это тоже какой-то алгоритм. И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идет по алгоритму.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    слово алгоритм произошло от algorithm– латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.

  • Слайд 8

    В информатике под алгоритмомпонимают понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Исполнители алгоритмов

    Исполнитель алгоритма Среда исполнителя Система команд исполнителя - СКИ Система допустимых действий исполнителя

  • Слайд 15

    Свойства алгоритмов

  • Слайд 16

    Свойства алгоритма

    Понятность Детерминированность (однозначность) Дискретность Массовость Конечность Результативность Правильность

  • Слайд 17

    Понятность Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю

  • Слайд 18

    Дискретность возможность разбиения алгоритма на отдельные элементарные действия, выполнение которых человеком или машиной не вызывает сомнения

  • Слайд 19

    Массовостьвозможность применения алгоритмов для решения целого класса конкретных задач, отвечающих общей постановке задачи

  • Слайд 20

    Конечность завершение работы алгоритма в целом за конечное число шагов

  • Слайд 21

    Однозначность(определенность)единственность толкования правил выполнения действий и порядка их выполнения

  • Слайд 22

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Получение требуемого результата за конечное число шагов

  • Слайд 23

    Алгоритм можно описать следующими способами: Словесный Формульный Табличный Графический - с помощью блок- схем.На уроках информатики, обычно, используется этот способ. Способы представления алгоритмов

  • Слайд 24

    1.Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту. 6. Ждать, пока вода закипит. 7. Выключить газ. Словесный способ представления алгоритмов

  • Слайд 25

    Графическийспособ представления алгоритмов Или Блок-схема начало конец Выполнение действия

  • Слайд 26

    Графическийспособ представления алгоритмов Или Блок-схема Проверка условия Ввод/вывод данных

  • Слайд 27

    начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец Алгоритм действий человека при переходе улицы в виде блок-схемы

  • Слайд 28

    Алгоритм посадки дерева Выкопать в земле ямку; Опустить в ямку саженец; Засыпать ямку с саженцем землей; Полить саженец водой.

  • Слайд 29

    начало Выкопать в земле ямку Опустить в ямку саженец Засыпать ямку с саженцем землей Конец Полить саженец водой

  • Слайд 30

    Виды алгоритмов

  • Слайд 31

    Линейные алгоритмы Линейные алгоритмысостоят из команд, которые выполняются последовательно. Например, при “ решении задачи” сварить борщ - все действия выполняются одно за другим.Они как бы выстраиваются в одну линию. Отсюда и название – линейный.

  • Слайд 32

    начало действие действие конец Линейный

  • Слайд 33

    начало Пойди на кухню Открой холодильник конец Возьми банан Закрой холодильник

  • Слайд 34

    Мы всё время перед выбором … Разветвляющиеся алгоритмы В разветвляющемся алгоритмеимеются разные варианты решения задачи в зависимости от результата проверки какого-либо условия (расходятся в разные стороны как веточки на дереве, отсюда название – разветвленный).Например, алгоритм проведения выходного дня в зависимости от погоды. Если будет дождь – одни действия,если – нет, то планы будут другие. Что делать?

  • Слайд 35

    ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся ИНАЧЕ можешь часто болеть ЕСЛИ низко ласточки летают, ТО будет дождь ИНАЧЕ дождя не будет ЕСЛИ уроки выучены ТО иди гулять ИНАЧЕ учи уроки

  • Слайд 36

    ЕСЛИ ТО ЕСЛИ на улице дождь ТО бери зонт

  • Слайд 37

    Ветвление начало действие условие действие действие ДА Нет конец

  • Слайд 38

    начало Посмотреть в окно Идет дождь Идем гулять конец Да Нет Остаемся дома

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Циклические алгоритмы Циклический алгоритмпредполагает наличие действий, выполняющихся многократно. Например,алгоритм рыбной ловли –отдельные действия в алгоритме будут повторяться.

  • Слайд 41

    Повторение начало действие условие конец действие Да Нет

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Последовательность действий ученика 6 класса Васи: «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.»

  • Слайд 44

    начало Решать задачи Готовить реферат Конец Павлик дома? да нет Звонить Марине Марина дома? нет да Писать сочинение

  • Слайд 45

    Составить блок-схему для задачи: Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?

  • Слайд 46

    начало Конец Отложенная монета фальшивая Весы в равновесии? нет да Положить по 1 монетке на каждую чашу весов, третью монету отложить в сторону Монета на поднявшейся вверх чаше фальшивая

  • Слайд 47

    Составить блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике.

  • Слайд 48

    начало Решаем задачу Есть нерешенные задачи конец Идем гулять ДА Нет

  • Слайд 49

    начало Конец Разделить число на 2 Число четно? нет да Вычесть из числа 1 Число нет Полученное число > 0? да Прочитать алгоритм

  • Слайд 50

    Привести три примера алгоритмов на все виды и представить их в виде блок-схем.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке