Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн на тему "Программирование циклов" по информатике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2016 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.
Операторы цикла
Искандарова А.Р.
учитель информатики
МБОУ СОШ №18 г. Уфа
Слайд 2
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме действие?
Прямоугольник
Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме условие?
Ромб
Какой оператор описывает в программе ввод данных?
Read, readln
Какой оператор описывает в программе вывод данных?
Write, writeln
Слайд 3
ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА
Цикл с предусловием (цикл - пока)
Whiledo ;
Цикл с постусловием (цикл - до)
Repeat until ;
Цикл с параметром (цикл - для)
for i:=In to Ik do ;
for i:=In downto Ik do ;
Слайд 4
ЦИКЛ С ПРЕДУСЛОВИЕМ(ЦИКЛ - ПОКА)
Whiledo ;
Пока условие – истинно, выполняется тело цикла. Тело цикла может быть простым или составным оператором.
условие
да
нет
тело цикла
Слайд 5
ЦИКЛ С ПОСТУСЛОВИЕМ(ЦИКЛ - ДО)
Repeat until ;
Повторяется выполнение тела цикла до истинности условия. Тело цикла с постусловием выполняется хотя бы один раз.
тело цикла
условие
да
нет
Слайд 6
ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ(ЦИКЛ - ДЛЯ)
for i:=In to Ik do ;
for i:=In downto Ik do ;
i – параметр цикла – простая переменная порядкового типа;
In – выражение того же типа, определяющее начальное значение параметра;
Ik – выражение того же типа, определяющее конечное значение параметра;
Цикл повторяется, пока значение параметра лежит в интервале между In и Ik.
тело цикла
i:=In, Ik
Слайд 7
СКОЛЬКО РАЗ ВЫПОЛНИТСЯТЕЛО ЦИКЛА?
1) x:=5;
for i:=-1 to 5 do
x:=x+1;
Ответ:
7
2)s:=0;
for i:=4 to 1 do
s:=s+1;
Ответ:
ни разу
Слайд 8
КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕТ ПЕРЕМЕННАЯ Х В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА:
x:=3;
while x
Слайд 9
x:=3;
while x
Слайд 10
СКОЛЬКО РАЗ БУДЕТ ПОВТОРЕН ЦИКЛ, ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ S, A, B?
a:=1; b:=1;
While a+b
Слайд 11
ОПРЕДЕЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ SПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Var a,S: integer;
Begin
S:=0;
For a:=5 downto 1 do
S:=s+2*a;
Writeln('S=', S);
End.
Ответ:
S=30
Слайд 12
ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО N
Program summa1;
Var N,i,S: integer;
Begin
Write('N='); readln(N);
S:=0; i:=1;
While i
Слайд 13
Program summa2;
Var N,i,S: integer;
Begin
Write('N='); readln(N);
S:=0; i:=1;
Repeat
S:=S+i;
i:=i+1;
Until i>N;
Writeln('S=',S);
End.
начало
конец
ввод N
S:=0; i:=1
i>N
S:=S+i;
i:=i+1
Вывод S
да
нет
Слайд 14
Program summa3;
Var N, i, S: integer;
Begin
Write('N='); readln(N);
S:=0;
For i:=1 to N do
S:=S+i;
Writeln('S=',S);
End.
начало
конец
ввод N
S:=0;
i:=1, N
S:=S+i;
Вывод S
Слайд 15
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕСТ
Мультимедийный тест по информатике "Язык программирования Pascal. Циклы"
Слайд 16
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Найти сумму квадратов от 1 до N. (S = 1 + 4 + 9 + … + n2)
Найти произведение 1∙2 ∙ 3 ∙ … ∙ n.
Найти сумму 1! + 2! + 3! +…+ n!
(n!= 1∙2 ∙ 3 ∙ … ∙ n)
Слайд 17
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Задачник-практикум в 2 т.: Том 1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
http://www.uchportal.ru/load/283-1-0-51684
Рисунок из коллекции Microsoft Office.
Посмотреть все слайды
Конспект
�PAGE �
�PAGE �3�
Урок информатики в 11 классе по теме:
Моделирование физических процессов.
Цель:
рассмотреть процесс построения и исследования модели на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту.
Актуализация:
Использование компьютера для исследования информационных моделей различных объектов и систем позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Процесс разработки моделей и их исследования на компьютере можно разделить на несколько основных этапов. Назовите эти этапы.
I этап – описательная информационная модель
II этап – формализованная модель
III этап – компьютерная модель
IV этап – компьютерный эксперимент
V этап – анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели
Повторим более подробно эти этапы с помощью презентации. (Презентация «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере» прилагается)
Сегодня на уроке рассмотрим решение задачи по физике на компьютере.
1. Задача.
Построить математическую модель физического процесса — движения тела, брошенного под углом к горизонту. Выяснить зависимость расстояния и времени полета тела от угла броска и начальной скорости. Угол броска и начальная скорость являются главными факторами процесса моделирования.
Решение.(Использовать при объяснении презентацию «Моделирование физических процессов») – прилагается
Постановка задачи.
При расчетах будем использовать следующие допущения:
начало системы координат расположено в точке бросания;
тело движется вблизи поверхности Земли, т. е. ускорение свободного падения�постоянно и равно 9,81 м/с2;
сопротивление воздуха не учитывается, поэтому движение по горизонтали�равномерное.
Пусть
Vo — начальная скорость (м/с),
α — угол бросания (радиан),
L — дальность полета (м).
Движение тела, брошенного под углом к горизонту, описывается следующими формулами:
Vy = Vx sin α — вертикальная составляющая начальной скорости,
х = Vx t — так как движение по горизонтали равномерное,
у = Vy t –
–— так как движение по вертикали равноускоренное с отрицательным ускорением.
Искомым в этой задаче будет то значение х = L, при котором у = 0.
Математическая модель.
Дано:
Vo — начальная скорость (м/с), α — угол бросания (радиан).
Найти:
L — дальность полета (м).
Связь:
(1) L = Vx t — дальность полета,
0 = Vy t –
— точка падения,
Vx = Vo cos α — горизонтальная проекция вектора начальной скорости,
Vy = Vo sin α — вертикальная проекция вектора начальной скорости,�g = 9,81 — ускорение свободного падения,
Vo > 0
0 < α <
.
Подставляем в формулу (2) значение Vy из формулы (4). Получаем уравнение:
0 = Vo sin α t -
. (5)
Чтобы решить это уравнение, найдем из формул (1) и (3) выражение для t:
t =
Подставив это значение в уравнение (5), получаем решение:
0 =
или
2 V02 sin a cos a = gL.
Отсюда дальность полета равна:
т. е. зависит от начальной скорости и угла наклона.
Компьютерный эксперимент.
I. Выяснить, как зависит дальность полета от угла броска.
В формульном виде:
А
В
С
1
Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту
2
Исходные данные
3
Начальная скорость
60
4
Угол бросания
15
5
Шаг увеличения угла
15
6
Расчеты
7
Промежуточные расчеты
Результаты
8
Угол бросания
Начальная скорость
Дальность полета
9
15
60
=($B$9^2*SIN(2*A9*3,14/180))/9,81
10
=A9+$B$5
Заполнить вниз
Заполнить вниз
11
Заполнить вниз
В числовом виде:
А
В
С
1
Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту
2
Исходные данные
3
Начальная скорость
60
4
Угол бросания
15
5
Шаг увеличения угла
15
6
Расчеты
7
Промежуточные расчеты
Результаты
8
Угол бросания
Начальная скорость
Дальность полета
9
15
60
183,40187
10
30
60
317,71003
11
45
60
366,97236
12
60
60
318,00213
13
75
60
183,90787
Выводы:
С увеличением угла бросания от 15 до 45 0 при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается.
С увеличением угла бросания от 45 до 900 при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.
2. Выяснить, как зависит на Луне дальность полета от угла броска (g = 1,63 м/с2)
А
В
С
1
Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту
2
Исходные данные
3
Начальная скорость
60
4
Угол бросания
15
5
Шаг увеличения угла
15
6
Расчеты
7
Промежуточные расчеты
Результаты
8
Угол бросания
Начальная скорость
Дальность полета
9
15
60
1103,7867
10
30
60
1912,1076
11
45
60
2208,5883
12
60
60
1913,8656
13
75
60
1106,8321
Выводы:
Дальность полета больше, чем на Земле.
С увеличением угла бросания от 15 до 45 0 при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается.
С увеличением угла бросания от 45 до 900 при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.
3. Выяснить, при каком угле броска, тело улетит на наибольшее расстояние. Начальная скорость – 15 м/с, величина угла лежит в пределах от 30 до 700. Какое при этом будет время полета?
Формулы в ячейках остаются такими же, как и в п. 1 и 2, меняются лишь исходные данные.
А
В
С
1
Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту
2
Исходные данные
3
Начальная скорость
15
4
Угол бросания
30
5
Шаг увеличения угла
5
6
Расчеты
7
Промежуточные расчеты
Результаты
8
Угол бросания
Начальная скорость
Дальность полета
Время полета
9
30
15
19,856877
10
35
15
21,54772
11
40
15
22,584509
12
45
15
22,935773
13
50
15
22,590849
1,529052
14
55
15
21,560208
15
60
15
19.875133
16
65
15
17,586773
17
70
15
14,764588
Выводы:
При начальной скорости 15 м/с тело пролетит наибольшее расстояние при угле броска 500.
Время полета при этом составит ≈ 1,53 с.
ДЗ: Угринович стр.255-261
_1208158547.unknown
_1208158804.unknown
_1208159205.unknown
_1208158634.unknown
_1208158157.unknown
�PAGE �
�PAGE �3�
Урок информатики в 11 классе по теме:
Моделирование физических процессов.
Цель:
рассмотреть процесс построения и исследования модели на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту.
Актуализация:
Использование компьютера для исследования информационных моделей различных объектов и систем позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Процесс разработки моделей и их исследования на компьютере можно разделить на несколько основных этапов. Назовите эти этапы.
I этап – описательная информационная модель
II этап – формализованная модель
III этап – компьютерная модель
IV этап – компьютерный эксперимент
V этап – анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели
Повторим более подробно эти этапы с помощью презентации. (Презентация «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере» прилагается)
Сегодня на уроке рассмотрим решение задачи по физике на компьютере.
1. Задача.
Построить математическую модель физического процесса — движения тела, брошенного под углом к горизонту. Выяснить зависимость расстояния и времени полета тела от угла броска и начальной скорости. Угол броска и начальная скорость являются главными факторами процесса моделирования.
Решение.(Использовать при объяснении презентацию «Моделирование физических процессов») – прилагается
Постановка задачи.
При расчетах будем использовать следующие допущения:
начало системы координат расположено в точке бросания;
тело движется вблизи поверхности Земли, т. е. ускорение свободного падения�постоянно и равно 9,81 м/с2;
сопротивление воздуха не учитывается, поэтому движение по горизонтали�равномерное.
Пусть
Vo — начальная скорость (м/с),
α — угол бросания (радиан),
L — дальность полета (м).
Движение тела, брошенного под углом к горизонту, описывается следующими формулами:
Vy = Vx sin α — вертикальная составляющая начальной скорости,
х = Vx t — так как движение по горизонтали равномерное,
у = Vy t –
–— так как движение по вертикали равноускоренное с отрицательным ускорением.
Искомым в этой задаче будет то значение х = L, при котором у = 0.
Математическая модель.
Дано:
Vo — начальная скорость (м/с), α — угол бросания (радиан).
Найти:
L — дальность полета (м).
Связь:
(1) L = Vx t — дальность полета,
0 = Vy t –
— точка падения,
Vx = Vo cos α — горизонтальная проекция вектора начальной скорости,
Vy = Vo sin α — вертикальная проекция вектора начальной скорости,�g = 9,81 — ускорение свободного падения,
Vo > 0
0 < α <
.
Подставляем в формулу (2) значение Vy из формулы (4). Получаем уравнение:
0 = Vo sin α t -
. (5)
Чтобы решить это уравнение, найдем из формул (1) и (3) выражение для t:
t =
Подставив это значение в уравнение (5), получаем решение:
0 =
или
2 V02 sin a cos a = gL.
Отсюда дальность полета равна:
т. е. зависит от начальной скорости и угла наклона.
Компьютерный эксперимент.
I. Выяснить, как зависит дальность полета от угла броска.
В формульном виде:
А
В
С
1
Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту
2
Исходные данные
3
Начальная скорость
60
4
Угол бросания
15
5
Шаг увеличения угла
15
6
Расчеты
7
Промежуточные расчеты
Результаты
8
Угол бросания
Начальная скорость
Дальность полета
9
15
60
=($B$9^2*SIN(2*A9*3,14/180))/9,81
10
=A9+$B$5
Заполнить вниз
Заполнить вниз
11
Заполнить вниз
В числовом виде:
А
В
С
1
Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту
2
Исходные данные
3
Начальная скорость
60
4
Угол бросания
15
5
Шаг увеличения угла
15
6
Расчеты
7
Промежуточные расчеты
Результаты
8
Угол бросания
Начальная скорость
Дальность полета
9
15
60
183,40187
10
30
60
317,71003
11
45
60
366,97236
12
60
60
318,00213
13
75
60
183,90787
Выводы:
С увеличением угла бросания от 15 до 45 0 при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается.
С увеличением угла бросания от 45 до 900 при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.
2. Выяснить, как зависит на Луне дальность полета от угла броска (g = 1,63 м/с2)
А
В
С
1
Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту
2
Исходные данные
3
Начальная скорость
60
4
Угол бросания
15
5
Шаг увеличения угла
15
6
Расчеты
7
Промежуточные расчеты
Результаты
8
Угол бросания
Начальная скорость
Дальность полета
9
15
60
1103,7867
10
30
60
1912,1076
11
45
60
2208,5883
12
60
60
1913,8656
13
75
60
1106,8321
Выводы:
Дальность полета больше, чем на Земле.
С увеличением угла бросания от 15 до 45 0 при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается.
С увеличением угла бросания от 45 до 900 при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.
3. Выяснить, при каком угле броска, тело улетит на наибольшее расстояние. Начальная скорость – 15 м/с, величина угла лежит в пределах от 30 до 700. Какое при этом будет время полета?
Формулы в ячейках остаются такими же, как и в п. 1 и 2, меняются лишь исходные данные.
А
В
С
1
Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту
2
Исходные данные
3
Начальная скорость
15
4
Угол бросания
30
5
Шаг увеличения угла
5
6
Расчеты
7
Промежуточные расчеты
Результаты
8
Угол бросания
Начальная скорость
Дальность полета
Время полета
9
30
15
19,856877
10
35
15
21,54772
11
40
15
22,584509
12
45
15
22,935773
13
50
15
22,590849
1,529052
14
55
15
21,560208
15
60
15
19.875133
16
65
15
17,586773
17
70
15
14,764588
Выводы:
При начальной скорости 15 м/с тело пролетит наибольшее расстояние при угле броска 500.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.