Презентация на тему "Программирование циклов"

Презентация: Программирование циклов
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Программирование циклов" по информатике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2016 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

Содержание

  • Презентация: Программирование циклов
    Слайд 1

    Программирование циклов

    Операторы цикла Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ №18 г. Уфа

  • Слайд 2

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

    Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме действие? Прямоугольник Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме условие? Ромб Какой оператор описывает в программе ввод данных? Read, readln Какой оператор описывает в программе вывод данных? Write, writeln

  • Слайд 3

    ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА

    Цикл с предусловием (цикл - пока) Whiledo ; Цикл с постусловием (цикл - до) Repeat until ; Цикл с параметром (цикл - для) for i:=In to Ik do ; for i:=In downto Ik do ;

  • Слайд 4

    ЦИКЛ С ПРЕДУСЛОВИЕМ(ЦИКЛ - ПОКА)

    Whiledo ; Пока условие – истинно, выполняется тело цикла. Тело цикла может быть простым или составным оператором. условие да нет тело цикла

  • Слайд 5

    ЦИКЛ С ПОСТУСЛОВИЕМ(ЦИКЛ - ДО)

    Repeat until ; Повторяется выполнение тела цикла до истинности условия. Тело цикла с постусловием выполняется хотя бы один раз. тело цикла условие да нет

  • Слайд 6

    ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ(ЦИКЛ - ДЛЯ)

    for i:=In to Ik do ; for i:=In downto Ik do ; i – параметр цикла – простая переменная порядкового типа; In – выражение того же типа, определяющее начальное значение параметра; Ik – выражение того же типа, определяющее конечное значение параметра; Цикл повторяется, пока значение параметра лежит в интервале между In и Ik. тело цикла i:=In, Ik

  • Слайд 7

    СКОЛЬКО РАЗ ВЫПОЛНИТСЯТЕЛО ЦИКЛА?

    1) x:=5; for i:=-1 to 5 do x:=x+1; Ответ: 7 2)s:=0; for i:=4 to 1 do s:=s+1; Ответ: ни разу

  • Слайд 8

    КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕТ ПЕРЕМЕННАЯ Х В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА:

    x:=3; while x

  • Слайд 9

    x:=3; while x

  • Слайд 10

    СКОЛЬКО РАЗ БУДЕТ ПОВТОРЕН ЦИКЛ, ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ S, A, B?

    a:=1; b:=1; While a+b

  • Слайд 11

    ОПРЕДЕЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ SПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

    Var a,S: integer; Begin S:=0; For a:=5 downto 1 do S:=s+2*a; Writeln('S=', S); End. Ответ: S=30

  • Слайд 12

    ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО N

    Program summa1; Var N,i,S: integer; Begin Write('N='); readln(N); S:=0; i:=1; While i

  • Слайд 13

    Program summa2; Var N,i,S: integer; Begin Write('N='); readln(N); S:=0; i:=1; Repeat S:=S+i; i:=i+1; Until i>N; Writeln('S=',S); End. начало конец ввод N S:=0; i:=1 i>N S:=S+i; i:=i+1 Вывод S да нет

  • Слайд 14

    Program summa3; Var N, i, S: integer; Begin Write('N='); readln(N); S:=0; For i:=1 to N do S:=S+i; Writeln('S=',S); End. начало конец ввод N S:=0; i:=1, N S:=S+i; Вывод S

  • Слайд 15

    КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕСТ

    Мультимедийный тест по информатике "Язык программирования Pascal. Циклы"

  • Слайд 16

    ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

    Найти сумму квадратов от 1 до N. (S = 1 + 4 + 9 + … + n2) Найти произведение 1∙2 ∙ 3 ∙ … ∙ n. Найти сумму 1! + 2! + 3! +…+ n! (n!= 1∙2 ∙ 3 ∙ … ∙ n)

  • Слайд 17

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Задачник-практикум в 2 т.: Том 1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 http://www.uchportal.ru/load/283-1-0-51684 Рисунок из коллекции Microsoft Office.

Посмотреть все слайды

Конспект

�PAGE � �PAGE �3�

Урок информатики в 11 классе по теме:

Моделирование физических процессов.

Цель:

рассмотреть процесс построения и исследования модели на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту.

Актуализация:

Использование компьютера для исследования информа​ционных моделей различных объектов и систем позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Процесс разработки моделей и их иссле​дования на компьютере можно разделить на несколько основных этапов. Назовите эти этапы.

I этап – описательная информационная модель

II этап – формализованная модель

III этап – компьютерная модель

IV этап – компьютерный эксперимент

V этап – анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели

Повторим более подробно эти этапы с помощью презентации. (Презентация «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере» прилагается)

Сегодня на уроке рассмотрим решение задачи по физике на компьютере.

1. Задача.

Построить математическую модель физического процесса — движения тела, брошенного под углом к горизонту. Выяснить зависимость расстояния и времени полета тела от угла броска и начальной скорости. Угол броска и начальная скорость являются главными факторами процесса моделирования.

Решение.(Использовать при объяснении презентацию «Моделирование физических процессов») – прилагается

Постановка задачи.

При расчетах будем использовать следующие допущения:

начало системы координат расположено в точке бросания;

тело движется вблизи поверхности Земли, т. е. ускорение свободного падения�постоянно и равно 9,81 м/с2;

сопротивление воздуха не учитывается, поэтому движение по горизонтали�равномерное.

Пусть

image1.wmfVo — начальная скорость (м/с),

α — угол бросания (радиан),

L — дальность полета (м).

Движение тела, брошенного под углом к го​ризонту, описывается следующими формулами:

Vx = V0 cos α — горизонтальная составляющая начальной скорости,

Vy = Vx sin α — вертикальная составляющая начальной скорости,

х = Vx t — так как движение по горизонтали равномерное,

у = Vy t

image8.png–— так как движение по вертикали равноускоренное с отрицательным ускорением.

Искомым в этой задаче будет то значение х = L, при котором у = 0.

Математическая модель.

Дано:

Vo — начальная скорость (м/с), α — угол бросания (радиан).

Найти:

L — дальность полета (м).

Связь:

(1) L = Vx t — дальность полета,

0 = Vy t

image2.wmf — точка падения,

Vx = Vo cos α — горизонтальная проекция вектора начальной скорости,

Vy = Vo sin α — вертикальная проекция вектора начальной скорости,�g = 9,81 — ускорение свободного падения,

Vo > 0

0 < α <

image3.wmf.

Подставляем в формулу (2) значение Vy из формулы (4). Получаем уравнение:

0 = Vo sin α t -

image4.wmf. (5)

Чтобы решить это уравнение, найдем из формул (1) и (3) выражение для t:

t =

image5.wmf

Подставив это значение в уравнение (5), получаем решение:

0 =

image6.wmf

или

2 V02 sin a cos a = gL.

Отсюда дальность полета равна:

image7.wmf

т. е. зависит от начальной скорости и угла наклона.

Компьютерный эксперимент.

I. Выяснить, как зависит дальность полета от угла броска.

В формульном виде:

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

60

4

Угол бросания

15

5

Шаг увеличения угла

15

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

9

15

60

=($B$9^2*SIN(2*A9*3,14/180))/9,81

10

=A9+$B$5

Заполнить вниз

Заполнить вниз

11

Заполнить вниз

В числовом виде:

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

60

4

Угол бросания

15

5

Шаг увеличения угла

15

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

9

15

60

183,40187

10

30

60

317,71003

11

45

60

366,97236

12

60

60

318,00213

13

75

60

183,90787

Выводы:

С увеличением угла бросания от 15 до 45 0 при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается.

С увеличением угла бросания от 45 до 900 при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.

2. Выяснить, как зависит на Луне дальность полета от угла броска (g = 1,63 м/с2)

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

60

4

Угол бросания

15

5

Шаг увеличения угла

15

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

9

15

60

1103,7867

10

30

60

1912,1076

11

45

60

2208,5883

12

60

60

1913,8656

13

75

60

1106,8321

Выводы:

Дальность полета больше, чем на Земле.

С увеличением угла бросания от 15 до 45 0 при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается.

С увеличением угла бросания от 45 до 900 при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.

3. Выяснить, при каком угле броска, тело улетит на наибольшее расстояние. Начальная скорость – 15 м/с, величина угла лежит в пределах от 30 до 700. Какое при этом будет время полета?

Формулы в ячейках остаются такими же, как и в п. 1 и 2, меняются лишь исходные данные.

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

15

4

Угол бросания

30

5

Шаг увеличения угла

5

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

Время полета

9

30

15

19,856877

10

35

15

21,54772

11

40

15

22,584509

12

45

15

22,935773

13

50

15

22,590849

1,529052

14

55

15

21,560208

15

60

15

19.875133

16

65

15

17,586773

17

70

15

14,764588

Выводы:

При начальной скорости 15 м/с тело пролетит наибольшее расстояние при угле броска 500.

Время полета при этом составит ≈ 1,53 с.

ДЗ: Угринович стр.255-261

_1208158547.unknown

_1208158804.unknown

_1208159205.unknown

_1208158634.unknown

_1208158157.unknown

�PAGE � �PAGE �3�

Урок информатики в 11 классе по теме:

Моделирование физических процессов.

Цель:

рассмотреть процесс построения и исследования модели на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту.

Актуализация:

Использование компьютера для исследования информа​ционных моделей различных объектов и систем позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Процесс разработки моделей и их иссле​дования на компьютере можно разделить на несколько основных этапов. Назовите эти этапы.

I этап – описательная информационная модель

II этап – формализованная модель

III этап – компьютерная модель

IV этап – компьютерный эксперимент

V этап – анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели

Повторим более подробно эти этапы с помощью презентации. (Презентация «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере» прилагается)

Сегодня на уроке рассмотрим решение задачи по физике на компьютере.

1. Задача.

Построить математическую модель физического процесса — движения тела, брошенного под углом к горизонту. Выяснить зависимость расстояния и времени полета тела от угла броска и начальной скорости. Угол броска и начальная скорость являются главными факторами процесса моделирования.

Решение.(Использовать при объяснении презентацию «Моделирование физических процессов») – прилагается

Постановка задачи.

При расчетах будем использовать следующие допущения:

начало системы координат расположено в точке бросания;

тело движется вблизи поверхности Земли, т. е. ускорение свободного падения�постоянно и равно 9,81 м/с2;

сопротивление воздуха не учитывается, поэтому движение по горизонтали�равномерное.

Пусть

image1.wmfVo — начальная скорость (м/с),

α — угол бросания (радиан),

L — дальность полета (м).

Движение тела, брошенного под углом к го​ризонту, описывается следующими формулами:

Vx = V0 cos α — горизонтальная составляющая начальной скорости,

Vy = Vx sin α — вертикальная составляющая начальной скорости,

х = Vx t — так как движение по горизонтали равномерное,

у = Vy t

image8.png–— так как движение по вертикали равноускоренное с отрицательным ускорением.

Искомым в этой задаче будет то значение х = L, при котором у = 0.

Математическая модель.

Дано:

Vo — начальная скорость (м/с), α — угол бросания (радиан).

Найти:

L — дальность полета (м).

Связь:

(1) L = Vx t — дальность полета,

0 = Vy t

image2.wmf — точка падения,

Vx = Vo cos α — горизонтальная проекция вектора начальной скорости,

Vy = Vo sin α — вертикальная проекция вектора начальной скорости,�g = 9,81 — ускорение свободного падения,

Vo > 0

0 < α <

image3.wmf.

Подставляем в формулу (2) значение Vy из формулы (4). Получаем уравнение:

0 = Vo sin α t -

image4.wmf. (5)

Чтобы решить это уравнение, найдем из формул (1) и (3) выражение для t:

t =

image5.wmf

Подставив это значение в уравнение (5), получаем решение:

0 =

image6.wmf

или

2 V02 sin a cos a = gL.

Отсюда дальность полета равна:

image7.wmf

т. е. зависит от начальной скорости и угла наклона.

Компьютерный эксперимент.

I. Выяснить, как зависит дальность полета от угла броска.

В формульном виде:

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

60

4

Угол бросания

15

5

Шаг увеличения угла

15

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

9

15

60

=($B$9^2*SIN(2*A9*3,14/180))/9,81

10

=A9+$B$5

Заполнить вниз

Заполнить вниз

11

Заполнить вниз

В числовом виде:

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

60

4

Угол бросания

15

5

Шаг увеличения угла

15

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

9

15

60

183,40187

10

30

60

317,71003

11

45

60

366,97236

12

60

60

318,00213

13

75

60

183,90787

Выводы:

С увеличением угла бросания от 15 до 45 0 при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается.

С увеличением угла бросания от 45 до 900 при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.

2. Выяснить, как зависит на Луне дальность полета от угла броска (g = 1,63 м/с2)

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

60

4

Угол бросания

15

5

Шаг увеличения угла

15

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

9

15

60

1103,7867

10

30

60

1912,1076

11

45

60

2208,5883

12

60

60

1913,8656

13

75

60

1106,8321

Выводы:

Дальность полета больше, чем на Земле.

С увеличением угла бросания от 15 до 45 0 при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается.

С увеличением угла бросания от 45 до 900 при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.

3. Выяснить, при каком угле броска, тело улетит на наибольшее расстояние. Начальная скорость – 15 м/с, величина угла лежит в пределах от 30 до 700. Какое при этом будет время полета?

Формулы в ячейках остаются такими же, как и в п. 1 и 2, меняются лишь исходные данные.

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

15

4

Угол бросания

30

5

Шаг увеличения угла

5

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

Время полета

9

30

15

19,856877

10

35

15

21,54772

11

40

15

22,584509

12

45

15

22,935773

13

50

15

22,590849

1,529052

14

55

15

21,560208

15

60

15

19.875133

16

65

15

17,586773

17

70

15

14,764588

Выводы:

При начальной скорости 15 м/с тело пролетит наибольшее расстояние при угле броска 500.

Время полета при этом составит ≈ 1,53 с.

ДЗ: Угринович стр.255-261

_1208158547.unknown

_1208158804.unknown

_1208159205.unknown

_1208158634.unknown

_1208158157.unknown

Скачать конспект

Сообщить об ошибке