Презентация на тему "Основы программирования:язык pascal"

Презентация: Основы программирования:язык pascal
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Основы программирования:язык pascal" состоит из 38 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы программирования:язык pascal
    Слайд 1

    Основы программирования:язык Pascal

    Структура программыОператоры

  • Слайд 2

    Основы программирования/Pascal

    Структура программы

  • Слайд 3

    Основы программирования/Pascal/Структура программы

    Структура программы program Имя; Разделы описаний: labelметки; constконстанты; typeтипы; varпеременные; подпрограммы оператор; оператор; … оператор begin end.

  • Слайд 4

    Основы программирования/Pascal/ Структура программы

    Метки label метка1, метка2, метка3; Метками помечаются операторы программы, к которым можно перейти оператором goto. Пример: program MyProg1; label lab1; begin if 1

  • Слайд 5

    Константы const Имя1 = значение; Имя2 = значение;… Константа – именованный объект программы, имеющий неизменное значение. Пример: program MyProg2; const n = 5; r = 1.5; m : byte = n - 1; begin writeln(n, r, m); end.

  • Слайд 6

    Типы type ИмяТипа1 = ОпределениеТипа1; ИмяТипа2 = ОпределениеТипа2;… Тип описывает структуру данных, определяется множеством значений, операциями и способом представления в памяти. Пример: program MyProg3; type Int = integer; Vector = array[1..10] of real; var i, j : Int; a : Vector; begin end.

  • Слайд 7

    Переменные var Имя1, Имя2, … : Тип1; Имя3, Имя4, … : Тип2; Переменная – именованный объект программы определенного типа, значение которого можно присваивать и изменять. Пример: program MyProg4; var i, j : Integer; a : Vector; x, y : array[1..10] of real; begin end.

  • Слайд 8

    Подпрограммы - процедуры procedure Имя(формальные_параметры); локальные_данные_процедуры; begin операторы; end; Подпрограмма – именованный относительно независимый блок программы, который можно вызывать и которому можно передавать параметры. Процедура – подпрограмма, вызываемая оператором вызова и не возвращающая в точку вызова какого-либо значения. Пример: program MyProg5; procedure Print(i : integer); begin writeln(‘Number is = ’, i); end; begin Print(1); Print(100); Print(-125) end.

  • Слайд 9

    Подпрограммы - функции function ИмяФункции(формальные_параметры):Тип; локальные_данные_функции; begin операторы; {в т.ч. ИмяФункции:= возвр.значение} end; Функция – подпрограмма, возвращающая в точку вызова некоторое скалярное значение. Пример: program MyProg6; function Sum(a, b : integer):integer; begin Sum := a + b; end; begin writeln(Sum(1, 2)); writeln(Sum(10, Sum(20, 30))); end.

  • Слайд 10

    Основы программирования/Pascal

    Операторы

  • Слайд 11

    Основы программирования/Pascal/Операторы

    Операторы Оператор – простейшая инструкция, из которых состоит программа. Операторы бывают: Операторы действия (:=, read, write) Операторы управления (if, case, goto, begin-end, for, while, repeat, with, вызов)

  • Слайд 12

    1. Оператор присваивания: Переменная := выражение; Особенности: Тип переменной должен соответствовать типу выражения ! Порядок исполнения: Вычисление выражения Приведение типа (если требуется) Присвоение значения переменной

  • Слайд 13

    Оператор присваивания: Соответствие типа: точное совпадение (напр.:integer:=integer) родственные типы (напр.:integer:=byte) – от меньшего к большему неявно приводимые типы (напр.:real:=integer)

  • Слайд 14

    Оператор присваивания: Пример. Проверьте корректность присваивания: program MyProg7; var i: integer; b: byte; r : real; d : double; begin i := 100; b := 300; i := r; r := a; i := b; b := i; b := (byte)i; i := 8 / 2; b := 8 div 2; end.

  • Слайд 15

    2. Оператор ввода: read(список_переменных); readln(список_переменных); Особенности: Оператор ожидает ввода с консоли (клавиатуры) ввода значений переменных Типы значений должны соответствовать типам переменных (иначе – ошибка времени исполнения)

  • Слайд 16

    3. Оператор вывода: write(список_выражений); writeln(список_выражений); Особенности: Оператор выводит на консоль (дисплей) значения выражений скалярного типа writelnеще переводит на новую строку вывод по формату: выражение: n вещест_выражение: n : m n- общее количество знакомест; m – количество десятичных знаков (после запятой)

  • Слайд 17

    Пример. program MyProg8; var a, b : integer; x : real; begin writeln(‘Введите два целых числа:’); readln(a, b); if b 0 then begin x := a / b; write(‘Отношение ’, a:4, ’ к ’, b:4, ’равно’:10); writeln(x:10:2); end else writeln(a:4, ’ на ’, b:4, ’не делится!’); end.

  • Слайд 18

    4. : Оператор составной (операторные скобки) begin оператор1; оператор2; … end; Для создания из последовательности нескольких операторов одного – составного оператора (блока)

  • Слайд 19

    5. : Оператор условный if условие then оператор1 [else оператор2]; Исполняется оператор1, если условие истинно, в противном случае – оператор2 Часть else может отсутствовать Условие – это выражение логического типа Оператор может быть составным begin..end условие оператор1 оператор2

  • Слайд 20

    if условие then оператор1; if условие then begin оператор1; оператор2; оператор3; end; условие оператор1 условие оператор1 оператор2 оператор3

  • Слайд 21

    Пример. if x > 0 then if y > 0 then writeln(‘Первая четверть’) else writeln(‘Четвертая четверть’) else if y > 0 then writeln(‘Вторая четверть’) else writeln(‘Третья четверть’);

  • Слайд 22

    6. : Оператор выбора case выражение of зн1, зн2,… : оператор1; зн5, зн6,… : оператор2; … [else операторN;] end; Проверяются последовательно значения, при совпадении выполняется соответствующий оператор Часть else может отсутствовать выражение и значения должны быть одного (порядкового) типа значения должны быть все разными!

  • Слайд 23

    Пример. writeln(‘Введите номер месяца’); readln(m); case m of 12, 1, 2 : writeln(‘ Зима!’); 3, 4, 5: writeln(‘Весна!’); 6, 7, 8: writeln(‘ Лето!’); 9, 10, 11 : writeln(‘Осень!’); else writeln(‘Такого не бывает!’); end;

  • Слайд 24

    7. : Оператор цикла с параметром forпараметр:=нзto кзdo оператор; {тело цикла} параметр – переменная порядкового типа нз и кз вычисляются ДО начала исполнения цикла в теле цикла параметр изменять нельзя! вместо to может быть downto, тогда параметр уменьшается

  • Слайд 25

    Пример1. readln(n); s := 0; f := 1; for i:=1 to n do begin p := p * n; s := s + p end; writeln(s);

  • Слайд 26

    Пример2. n := 3; s := 0; for i:=1 to n do begin s := s + i; if n mod 2 = 0 then n := n + 1; end; writeln(s); Что выдаст программа?

  • Слайд 27

    Пример3. s := 0; for i:=1 to 3 do for j := 1 to i do s := s + i * j writeln(s); Что выдаст программа?

  • Слайд 28

    8. : Оператор цикла с предусловием while условиеdo оператор; {тело цикла} Пока условие истинно, исполняется тело цикла Если условие всегда истинно, то зацикливается! Тело может ни разу не быть исполнено

  • Слайд 29

    Пример4. {Найти все натуральные степени числа а, меньшие в} readln(a, b); p := a; while p

  • Слайд 30

    Пример5. {Найти сумму цифр целого числа N} readln(N); s := 0; while N 0 do begin s := s + N mod 10; N := N div 10; end;

  • Слайд 31

    Пример6. {Найти максимальную цифруцелого числа N} readln(N); max := 0; while N 0 do begin d := N mod 10; if d > max then max := d; N := N div 10; end;

  • Слайд 32

    Пример7. {Разложить натуральное N>2 на произведение простых чисел} readln(N); p:=2; while N 1 do begin while N mod p = 0 do begin write(p, ‘*’); N := N div p; end; p := p + 1; end;

  • Слайд 33

    9. : Оператор цикла с постусловием repeat оператор1; { тело цикла} оператор2; … until условие; Пока условие ложно, исполняется тело цикла Если условие всегда ложно, то зацикливается! Телопо крайней мере 1 раз будет исполнено

  • Слайд 34

    Пример8. {Дано натуральное число N. Найти наименьший полный квадрат, больший N} readln(N); p:=1; repeat p := p + 1 until sqr(p) > N; writeln(p);

  • Слайд 35

    10. : Оператор вызова ИмяПроцедуры(ФактическиеПараметры);

  • Слайд 36

    Пример9. uses Crt; begin ClrScr; GotoXY(20, 20); write(‘Hello’); GotoXY(40, 50); write(‘World!’); end.

  • Слайд 37

    11. : Оператор присоединения with запись do оператор; Используется для присоединения имени поля к имени записи

  • Слайд 38

    12. : Оператор безусловного перехода gotoметка; Пример: program MyProg1; label lab1; begin if 1

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке