Презентация на тему "«Арифметические операции в Паскале»"

Презентация: «Арифметические операции в Паскале»
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "«Арифметические операции в Паскале»", состоящую из 38 слайдов. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Арифметические операции в Паскале»
    Слайд 1

    «Арифметические операции в Паскале»

  • Слайд 2

    Цели урока:Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале

  • Слайд 3

    Что означают операторы Writeln, Readln?Какие типы переменных означают Integer, Real?Определите, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:А) a:=10; a:=10*a-5; WriteLn(a);Б) a:=50; a:=-a; WriteLn (a);В) a:=25; b:=20; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn(a, ‘ ‘, b) ;(Слайд 3)

  • Слайд 4

    Арифметическое выражение описывает значения некоторой величины. Оно может содержать числа, переменные, функции, объеденные знаками арифметических операций.

  • Слайд 5

    В Паскале существуют операции сложения, вычитания, умножения, деления, а также div и mod

  • Слайд 6

    Программа на языке Паскаль близка по своему виду к описанию на алгоритмическом языке. Если сравнить алгоритм решения задачи рассматриваемой ранее с соответствующей программой на Паскале:

  • Слайд 7

    Необходимо создать алгоритм для вычисления площади прямоугольно треугольника, если известны длины его катетов.

  • Слайд 8

    На алгоритмическом языке это будет выглядеть так:

  • Слайд 9

    Заголовок программы начинается со слова Program, за которым следует произвольное имя, придуманное программистом:Program ;

  • Слайд 10

    Имя программы, имена констант, переменных и других объектов программы называются ИДЕНТИФИКАТОРАМИ. Они записываются по правилам: 1. Имя должно лаконично отражать сущность объекта.S,v,t - общепринятые обозначения; Summa, N_max - значения суммы номера максимума. 2. Длина идентификатора не должна превышать 127 символов, но для Паскаля значимы только первые 63 знака.3. В запись идентификатора могут входить только цифры, английские буквы и знак подчеркивания.4. Начинаться идентификатор должен с буквы или знака подчеркивания. 5. Маленькие и большие буквы в записи идентификаторов Паскаль не различает.

  • Слайд 11

    Раздел описания переменных начинается со слова Var (variables – переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. В стандарте языка Паскаль существует два типа числовых величин: вещественный и целый.

  • Слайд 12

    Слово integer обозначает целый тип (является идентификатором целого типа). Вещественный тип обозначается словом real.  Например, раздел описания переменных может быть таким:var a, b: integer; c, d: real;Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр; первым символом обязательно должна быть буква.

  • Слайд 13

    Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец).В самом конце программы ставится точка:beginend.

  • Слайд 14

    Вывод результатов происходит по оператору write или writeln:write()или writeln()

  • Слайд 15

    Операторы ввода, вывода и присваиванияВвод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору read или readln:read()или readln()

  • Слайд 16

    Вычислить гипотенузу прямоугольного треугольника (длина катетов - a и b)

    write ('a='); readln (a); write ('b='); readln (b); c:= sqrt (sqr(a) + sqr(b) ); writeln ('c=', с:5:2);

  • Слайд 17

    Арифметические выраженияАрифметический оператор присваивания на Паскале имеет следующий формат::=

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Рассмотрим порядок выполнения операций. Вычисление функцииОперация смены знака(-)*, /, div, mod+, -

  • Слайд 20

    7 div 2 = 4 div 3 = 12 div 3 = 25 mod 7 = 17 mod 3 = 8 mod 2 =

  • Слайд 21

    Стандартные функции

  • Слайд 22

    Например, int(-8,9)= frac(3,6)= round(-7,3)= trunc(3,6)=

  • Слайд 23

    Операции в скобках выполняются в первую очередь. Примеры Операции в скобках выполняются в первую очередь. Примеры: (2+3) mod 7-2= 3-8+21 div 3= round(6.9)-round(6.2)= 5*2-4*20/4 mod 3= (5+4)/ 3 div 2= 40 mod (4 div 2)=

  • Слайд 24

    стандартные функции *, /, div, mod +, - Например, запишем следующие математические выражения на языке Pascal: x2-7x+6 sgr(x)-7*x+6 (abs(x)-abs(y))/(1+abs(x*y))

  • Слайд 25

    Примеры

    Десятичная запятая в Pascal обозначается точкой 37*(25+87.5)-17*(4.6+1.9) a*b/c+d*d*d*d (a+2*b-3*c)/(5*a+4) (a+b)/(a-b)+a*b/3.14

  • Слайд 26

    Программа

    Begin write(37*(25+87.5)-17*(4.6+1.9)); End. Ответ: 4052

  • Слайд 27

    Задача 1.

    Составить программу, вычисляющую сумму цифр трехзначного числа n. n – трехзначное число (например 762) – исходные данные a, b, c – цифры этого числа (вспомогательные переменные) S – сумма цифр этого числа (результат) Programchislo; var n, a, b, c, s : integer; begin writeln (‘введите трехзначное число’); readln (n); c:=n mod 10; a:=n div 100; b:=(n div 10) mod 10; s:=a+b+c; writeln (‘сумма цифр числа равна ’, s); end.

  • Слайд 28

    Правила записи арифметических выражений: 1.    Арифметическое выражение записывается в строку.2.    Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций.3.    Нельзя опускать знак умножения.4.    Можно использовать только круглые скобки.5.    Приоритет выполнения арифметических операций следующий:     a)  Действия в скобках;     б)  Вычисление функций;     в)  Умножение, деление, DIV, MOD;     г)   Сложение, вычитание;

  • Слайд 29

    Точка с запятой ставится в конце заголовка программы, в конце раздела описания переменных, является разделителем переменных в разделе переменных и разделителем операторов. Текст программы заканчивается точкой.В программу можно вставлять комментарии, они записываются в фигурных скобках.

  • Слайд 30

    Перейдём ко второй части нашего урока. Рассмотрим порядок составления программ.1.Знать решение задачи.2.Дать имена переменным.3.Определить тип переменных4.Задать исходные данные задачи.5.Совершить действия с исходными данными для получения результата.6.Напечатать результ

  • Слайд 31

    Пример программыДана функция: y=12x-19. С клавиатуры вводится число x, программа должна вывести значение y.

  • Слайд 32

    Задача 1.

    Составим программу, вычисляющую площадь треугольника по формуле Герона. a, b, c – стороны (исходные данные) P – полупериметр (вспомогательная переменная) S – площадь (результат) Формулы: P=1/2*(a+b+c) Programtreug; var a, b, c : integer; P, S: real begin writeln (‘введите стороны треугольника’); readln (a, b, c); P:=1/2*(a+b+c); S:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); writeln (‘площадьравна’, S:6:2); end.

  • Слайд 33

    Например:

  • Слайд 34

     Задача №1. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P = 2·(a + b).

    Задача №2 Дана сторона квадрата a. Найти его периметр P = 4·a. Задача №3 Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a + b)/2.

  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Домашняя работа:1. Выучить конспект.2. Написать программы для решения следующей задачи:Даны два целых числа. Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое их модулей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке