Презентация на тему "QBasic"

Презентация: QBasic
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "QBasic"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 2.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: QBasic
    Слайд 1

    QBasic

  • Слайд 2

    Слово алгоритм возникло от algorithm- латинской формы имени великого математика IX века аль- Хорезми, который сформулировал правила выполнения 4 арифметических  действий над  многозначными числами. Алгоритм - это организованная последовательность действий, понятных для некоторого исполнителя, ведущая к решению поставленной задачи. Алгоритм - это конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых  позволяет с помощью конечного числа шагов получить решение задачи, однозначно определяемое исходными данными. Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или компьютером.

  • Слайд 3

    Свойства алгоритма: Массовость - алгоритм должен быть применен для класса подобных задач. Дискретность - алгоритм состоит из ряда шагов. Определенность - каждый шаг алгоритма должен пониматься однозначно и не допускать произвола. Результативность - алгоритм должен приводить к решению поставленной задачи за конечное число шагов

  • Слайд 4

    Виды алгоритма: Линейный - алгоритм, в котором все предписания (шаги) выполняются так, как записаны, без изменения порядка следования, строго друг за другом. Разветвляющийся - алгоритм, в котором выполнение того или иного действия (шага) зависит от выполнения или не выполнения какого-либо условия. Циклический - алгоритм, в котором некоторая последовательность действий повторяется несколько раз.

  • Слайд 5

    Способы записи алгоритма: Словесно-формульное описание (на естественном языке с использованием математических формул). Графическое описание в виде блок-схемы (набор связанных между собой геометрических фигур). Описание на каком-либо языке программирования (программа). Программа - это набор машинных команд, который следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма. Программа - это форма представления алгоритма для исполнения его машиной.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    «Горячие клавиши» F5 – запуск программы Shift+F5 – Перезапуск программы Ctrl+Break – Прерывание программы Ctrl+Insert– Копировать Shift+Insert- Вставить

  • Слайд 8

    Константы: Числовые (1, 2, 125, 5632) Символьные (“а”, “в1”)

  • Слайд 9

    Операторы: CLS– оператор очистки экрана. Ставится в начале программы.Input – оператор ввода данных.Print – оператор вывода данных на экран.

  • Слайд 10

    CLSInput “Vvedite 4isla”; a,bC=a+bPrint “Summa=”; c

    Задача №1Сложите две переменные, результат выведите на экран.

  • Слайд 11

    CLSInput “Vvedite 4islo”; aInput bC=a+bPrint cPrint “Summa=”; c

    Видоизмените задачу.

  • Слайд 12

    Задача №2Решите уравнение, результат выведите на экран.

  • Слайд 13

    Задание №1Вычислить высоту треугольника, если его площадь равна S, а основание больше высоты на A

    Самостоятельная работа Задание №2Радиус окружности, вписанной в равносторонний треугольник, равен R. Составить программу вычисления стороны, высоты и площади треугольника

  • Слайд 14

    Задание №3Четырехугольник задан сторонами и длинами отрезков, соединяющих вершины с внутренней точкой. Составить программу вычисления площади четырехугольника

    Задание №4Составить программу вычисления площади поверхности S и объема V конуса, заданного диаметра основания D с высотой H

  • Слайд 15

    Задача №5T=  

    Задача №6T=  

  • Слайд 16

    ОСНОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ:IF (Если)AND (И)OR (Или)THEN (Тогда)ELSE (Иначе)END IF (Конец условия)

    ВЕТВЛЕНИЕ

  • Слайд 17

    / - результат с дробью (10/3=3,3333)\ - округление результата (10\3=3) - неравенство>= - больше или равно

    ОСНОВНЫЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

  • Слайд 18

    IFTHEN

    Оператор IF (Если) Пример: даны 2 переменные. Сравните их и наибольшую выведите на экран. IF a>bTHEN PRINT “a>” IF a” IFa=b THEN PRINT “a=b” END IF

  • Слайд 19

    IFTHEN ELSE END IF

    Оператор ELSE (Иначе) Пример: если средний балл ученика (sb) за триместр не будет ниже 4, то родители подарят iPhone 5s а если ниже, то TeXet TM-B111

  • Слайд 20

    IFsb >= 4 THEN PRINT “iPhone 5s” ELSEPRINT “TEXET”END IF

    РЕШЕНИЕ

  • Слайд 21

    IFAND THEN END IF

    Оператор AND (И) Пример: если ученик получит за триместр оценку 5 по русскому языку (r) и математике (m), то родители подарят iPhone. IF r = 5AND m = 5THEN PRINT “iPhone” END IF

  • Слайд 22

    IFOR THEN END IF

    Оператор OR (ИЛИ) Пример: для поступления в ВУЗ, абитуриенту необходимо преодолеть минимальный порог в 30 баллов по одному из двух вступительных экзаменов IF e1 >= 30 OR e2 >= 30 THEN PRINT “Adopted” END IF

  • Слайд 23

    Задание №1Заданы размеры обуви трех мужчин. Определить, есть ли среди них мужчины с одинаковым размером обуви.

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание №2Составить программу поиска большего из трех чисел. Задание №3Найти квадрат наибольшего из двух чисел a и b.

  • Слайд 24

    Задание №4Заданы координаты трех точек на плоскости. Найти, какая из них наиболее удалена от начала координат.

    Задание №5 Составьте программу, которая из трех введенных чисел возводит в квадрат положительные, а отрицательные оставляет без изменения. Задание №6Даны 2 конверта прямоугольной формы с длинами сторон (a,b)и (c,d). Определить, можно ли положить один конверт в другой. Задание №7 Составьте программу, которая определяла бы вид треугольника по длинам его сторон a,b,c.

  • Слайд 25

    Задание №8Даны 3 различных целых числа. Найти среднее из них.

    Задание №9Составьте программу нахождения произведения двух наибольших из трех введенных чисел.

  • Слайд 26

    Делит одно число на другое и выводит на экран ОСТАТОК между делимым и частным. Если делитель не целый – округляет его.

    Оператор MOD MOD = делимое – частное * делитель (округленный) Пример 19 MOD 6.7 Вывод 5

  • Слайд 27

    Задание №1Задано двузначное число. Определить, состоит ли оно из одинаковых цифр.

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание №2Заданы номера трех домов улицы. Определить, сколько из них расположены на четной стороне. Задание №3Задано двузначное число. Определить сумму цифр этого числа.

  • Слайд 28

    Задание №4Определить количество целых чисел средиa,b,c

    Задание №5 Дано двузначное число. Написать программу определения:1) является ли сумма его цифр двузначным числом 2) Превышает ли сумма его цифр число Х 3) Кратна ли сумма его цифр 6 4) Оканчивается ли число цифрой 5 Задание №6Дано трёхзначное числа. Написать программу определения, является ли оно полиндромом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке