Содержание
-
QBasic
-
Слово алгоритм возникло от algorithm- латинской формы имени великого математика IX века аль- Хорезми, который сформулировал правила выполнения 4 арифметических действий над многозначными числами. Алгоритм - это организованная последовательность действий, понятных для некоторого исполнителя, ведущая к решению поставленной задачи. Алгоритм - это конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых позволяет с помощью конечного числа шагов получить решение задачи, однозначно определяемое исходными данными. Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или компьютером.
-
Свойства алгоритма: Массовость - алгоритм должен быть применен для класса подобных задач. Дискретность - алгоритм состоит из ряда шагов. Определенность - каждый шаг алгоритма должен пониматься однозначно и не допускать произвола. Результативность - алгоритм должен приводить к решению поставленной задачи за конечное число шагов
-
Виды алгоритма: Линейный - алгоритм, в котором все предписания (шаги) выполняются так, как записаны, без изменения порядка следования, строго друг за другом. Разветвляющийся - алгоритм, в котором выполнение того или иного действия (шага) зависит от выполнения или не выполнения какого-либо условия. Циклический - алгоритм, в котором некоторая последовательность действий повторяется несколько раз.
-
Способы записи алгоритма: Словесно-формульное описание (на естественном языке с использованием математических формул). Графическое описание в виде блок-схемы (набор связанных между собой геометрических фигур). Описание на каком-либо языке программирования (программа). Программа - это набор машинных команд, который следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма. Программа - это форма представления алгоритма для исполнения его машиной.
-
-
«Горячие клавиши» F5 – запуск программы Shift+F5 – Перезапуск программы Ctrl+Break – Прерывание программы Ctrl+Insert– Копировать Shift+Insert- Вставить
-
Константы: Числовые (1, 2, 125, 5632) Символьные (“а”, “в1”)
-
Операторы: CLS– оператор очистки экрана. Ставится в начале программы.Input – оператор ввода данных.Print – оператор вывода данных на экран.
-
CLSInput “Vvedite 4isla”; a,bC=a+bPrint “Summa=”; c
Задача №1Сложите две переменные, результат выведите на экран.
-
CLSInput “Vvedite 4islo”; aInput bC=a+bPrint cPrint “Summa=”; c
Видоизмените задачу.
-
Задача №2Решите уравнение, результат выведите на экран.
-
Задание №1Вычислить высоту треугольника, если его площадь равна S, а основание больше высоты на A
Самостоятельная работа Задание №2Радиус окружности, вписанной в равносторонний треугольник, равен R. Составить программу вычисления стороны, высоты и площади треугольника
-
Задание №3Четырехугольник задан сторонами и длинами отрезков, соединяющих вершины с внутренней точкой. Составить программу вычисления площади четырехугольника
Задание №4Составить программу вычисления площади поверхности S и объема V конуса, заданного диаметра основания D с высотой H
-
Задача №5T=
Задача №6T=
-
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ:IF (Если)AND (И)OR (Или)THEN (Тогда)ELSE (Иначе)END IF (Конец условия)
ВЕТВЛЕНИЕ
-
/ - результат с дробью (10/3=3,3333)\ - округление результата (10\3=3) - неравенство>= - больше или равно
ОСНОВНЫЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
-
IFTHEN
Оператор IF (Если) Пример: даны 2 переменные. Сравните их и наибольшую выведите на экран. IF a>bTHEN PRINT “a>” IF a” IFa=b THEN PRINT “a=b” END IF
-
IFTHEN ELSE END IF
Оператор ELSE (Иначе) Пример: если средний балл ученика (sb) за триместр не будет ниже 4, то родители подарят iPhone 5s а если ниже, то TeXet TM-B111
-
IFsb >= 4 THEN PRINT “iPhone 5s” ELSEPRINT “TEXET”END IF
РЕШЕНИЕ
-
IFAND THEN END IF
Оператор AND (И) Пример: если ученик получит за триместр оценку 5 по русскому языку (r) и математике (m), то родители подарят iPhone. IF r = 5AND m = 5THEN PRINT “iPhone” END IF
-
IFOR THEN END IF
Оператор OR (ИЛИ) Пример: для поступления в ВУЗ, абитуриенту необходимо преодолеть минимальный порог в 30 баллов по одному из двух вступительных экзаменов IF e1 >= 30 OR e2 >= 30 THEN PRINT “Adopted” END IF
-
Задание №1Заданы размеры обуви трех мужчин. Определить, есть ли среди них мужчины с одинаковым размером обуви.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание №2Составить программу поиска большего из трех чисел. Задание №3Найти квадрат наибольшего из двух чисел a и b.
-
Задание №4Заданы координаты трех точек на плоскости. Найти, какая из них наиболее удалена от начала координат.
Задание №5 Составьте программу, которая из трех введенных чисел возводит в квадрат положительные, а отрицательные оставляет без изменения. Задание №6Даны 2 конверта прямоугольной формы с длинами сторон (a,b)и (c,d). Определить, можно ли положить один конверт в другой. Задание №7 Составьте программу, которая определяла бы вид треугольника по длинам его сторон a,b,c.
-
Задание №8Даны 3 различных целых числа. Найти среднее из них.
Задание №9Составьте программу нахождения произведения двух наибольших из трех введенных чисел.
-
Делит одно число на другое и выводит на экран ОСТАТОК между делимым и частным. Если делитель не целый – округляет его.
Оператор MOD MOD = делимое – частное * делитель (округленный) Пример 19 MOD 6.7 Вывод 5
-
Задание №1Задано двузначное число. Определить, состоит ли оно из одинаковых цифр.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание №2Заданы номера трех домов улицы. Определить, сколько из них расположены на четной стороне. Задание №3Задано двузначное число. Определить сумму цифр этого числа.
-
Задание №4Определить количество целых чисел средиa,b,c
Задание №5 Дано двузначное число. Написать программу определения:1) является ли сумма его цифр двузначным числом 2) Превышает ли сумма его цифр число Х 3) Кратна ли сумма его цифр 6 4) Оканчивается ли число цифрой 5 Задание №6Дано трёхзначное числа. Написать программу определения, является ли оно полиндромом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.