Презентация на тему "Решение логических задач с помощью рассуждений (презентация)"

Презентация: Решение логических задач с помощью рассуждений (презентация)
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Решение логических задач с помощью рассуждений (презентация)". Предмет: информатика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение логических задач с помощью рассуждений (презентация)
    Слайд 1

    Решение логических задач с помощью рассуждений

    Иванова Юлия

  • Слайд 2

    Сегодня на уроке познакомимся с решением логических задач с помощью рассуждений. Этим способом обычно решают несложные логические задачи.

  • Слайд 3

    Прежде чем рассмотреть примеры выясним, а что же такое рассуждение? Рассуждение, в логике имеет двоякое значение — общее и специальное. В общем значении рассуждениемназывается деятельность рассудка; иногда рассуждение является синонимом понятия мышления. В специальном значении понятие рассуждениеиспользуется для обозначения анализа, умственного взвешивания доводов в пользу какого-либо положения, причём предполагается, что эти доводы излагаются связно и методично, так что могут служить достаточным основанием для вывода доказываемого положения.

  • Слайд 4

    Задача. В поездке пятеро друзей — Антон, Борис, Вадим, Дима и Гриша, знакомились с попутчицей. Они предложили ей отгадать их фамилии, причём каждый из них высказал одно истинное и одно ложное утверждение: Дима сказал: "Моя фамилия — Молотов, а фамилия Бориса — Хрущев". Антон сказал: "Молотов — это моя фамилия, а фамилия Вадима — Брежнев". Борис сказал: "Фамилия Вадима — Тихонов, а моя фамилия — Молотов". Вадим сказал: "Моя фамилия — Брежнев, а фамилия Гриши — Чехов". Гриша сказал: "Да, моя фамилия Чехов, а фамилия Антона — Тихонов". Какую фамилию носит каждый из друзей?

  • Слайд 5

    Решение. Обозначимвысказывательную форму "юноша по имени А носит фамилию Б" как АБ, где буквы А и Б соответствуют начальным буквам имени и фамилии. Зафиксируем высказывания каждого из друзей: ДМ и БХ; АМ и ВБ; ВТ и БМ; ВБ и ГЧ; ГЧ и АТ.

  • Слайд 6

    Допустим сначала, что истинно ДМ. Но, еслиистинноДМ, то у Антона и у Бориса должныбыть другие фамилии, значит АМ и БМ ложно.Но если АМ и БМ ложны, то должны бытьистинны ВБ и ВТ, но ВБ и ВТ одновременноистинными быть не могут. Значит остается другой случай: истинно БХ. Этот случай приводит к цепочкеумозаключений: БХ истинно БМложно ВТистинно АТ ложно ГЧ истинно ВБ ложноАМистинно. Ответ. Борис — Хрущев, Вадим — Тихонов, Гриша — Чехов, Антон — Молотов, Дима — Брежнев.

  • Слайд 7

    Задача 1. В первом туре школьного конкурса «Эрудит» в четверку лучших вошли: Дима, Катя, Миша и Нина. И конечно, болельщики высказали свои предположения о распределении мест во втором, финальном туре. Один считал, что первым будет Дима, а Миша будет вторым. Другой болельщик выразил надежду на то, что Катя займет четвертое место, а второе место достанется Нине. Третий же был уверен в том, что Катя займет третье место, а на втором месте будет Дима. В результате оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какие места заняли Дима, Катя, Миша, Нина? Ответ

  • Слайд 8

    Задача 2. Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей? Ответ

  • Слайд 9

    Дима – 1-е место, Нина – 2-е место, Катя – 3-е место, Миша – 4-е место. Назад

  • Слайд 10

    Сергей изучает китайский язык, Михаил — японский, Вадим — арабский. Назад

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке