Презентация на тему "Примеры решения логических задач"

Презентация: Примеры решения логических задач
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Примеры решения логических задач" по математике, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 0.32 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Примеры решения логических задач
    Слайд 1

    Разоблачение оракула

    © Черноскова Ю.Ю. – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Правды. – Кто ты? – Бог Дипломатии. – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Лжи. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Решение логических задач

    © Черноскова Ю.Ю. Часть I

  • Слайд 3

    Способы решения:

    © Черноскова Ю.Ю. с помощью рассуждений средствами алгебры логики табличный способ с помощью графов

  • Слайд 4

    С помощью рассуждений

    © Черноскова Ю.Ю. Три девочки – Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурсе корзины из выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. Какие цветы вырастила каждая из девочек?

  • Слайд 5

    © Черноскова Ю.Ю. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. а) Аня вырастила не анютины глазки. б) Маргарита вырастила не маргаритки. в) Роза вырастила не розы.

  • Слайд 6

    © Черноскова Ю.Ю. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. Роза могла вырастить либо розы, либо анютины глазки. в) Роза вырастила не розы. Роза вырастила анютины глазки.

  • Слайд 7

    © Черноскова Ю.Ю. Роза вырастила анютины глазки. а) Аня вырастила не анютины глазки. б) Маргарита вырастила не маргаритки. в) Роза вырастила не розы. Маргарита вырастила розы. Аня вырастила маргаритки.

  • Слайд 8

    Ответ:

    © Черноскова Ю.Ю. Роза вырастила анютины глазки. Маргарита вырастила розы. Аня вырастила маргаритки.

  • Слайд 9

    С помощью рассуждений

    © Черноскова Ю.Ю. Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, Михаил не изучает арабский». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

  • Слайд 10

    © Черноскова Ю.Ю. Вадим изучает китайский. Сергей не изучает китайский. Михаил не изучает арабский. Одно утверждение верно, а два других ложны. 1 ложно: Вадим не изучает китайский. - верно - верно

  • Слайд 11

    © Черноскова Ю.Ю. Вадим изучает китайский. Сергей не изучает китайский. Михаил не изучает арабский. Одно утверждение верно, а два других ложны. 1 ложно: Вадим не изучает китайский. 2 ложно: Сергей изучает китайский. 3 истинно: Михаил не изучает арабский. - верно - ложное - ложное Никто не изучает китайский!

  • Слайд 12

    © Черноскова Ю.Ю. Вадим не изучает китайский. Сергей изучает китайский. Михаил не изучает арабский. Михаил изучает японский. Вадим изучает арабский.

  • Слайд 13

    Ответ:

    © Черноскова Ю.Ю. Сергей изучает китайский. Михаил изучает японский. Вадим изучает арабский.

  • Слайд 14

    Средствами алгебры логики

    © Черноскова Ю.Ю. Изучается условие задачи. Вводится система обозначений для логических высказываний. Конструируется логическая формула. Определяются значения истинности этой логической формулы. Из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введенных логических высказываний, на основании которых делается заключение о решении.

  • Слайд 15

    © Черноскова Ю.Ю. Виновник ночного дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии. Первый из опрошенных свидетелей сказал работникам ГИБДД, что это были «Жигули», первая цифра номера машины – единица. Второй свидетель сказал, что машина была марки «Москвич», а номер начинался с семерки. Третий свидетель заявил, что машина была иностранная, номер начинался не с единицы. При дальнейшем расследовании выяснилось, что каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера. Какой марки была машина и с какой цифры начинался номер?

  • Слайд 16

    © Черноскова Ю.Ю. Ж - это «Жигули». М - это «Москвич». И - это иностранная машина. Е - номер машины начинается с единицы. С - номер машины начинается с семерки.

  • Слайд 17

    © Черноскова Ю.Ю. 1: «Жигули», первая цифра номера машины – единица. 2: «Москвич», номер начинался с семерки. 3: Иностранная, номер начинался не с единицы.

  • Слайд 18

    © Черноскова Ю.Ю. Каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера.

  • Слайд 19

    © Черноскова Ю.Ю.

  • Слайд 20

    © Черноскова Ю.Ю.

  • Слайд 21

    © Черноскова Ю.Ю.

  • Слайд 22

    © Черноскова Ю.Ю. =0 =0 =0 =0 =0 =0 =0

  • Слайд 23

    © Черноскова Ю.Ю. Машина марки «Жигули», номер которой начинался с цифры семь.

  • Слайд 24

    © Черноскова Ю.Ю. В клуб служебного собаководства на очередную тренировку пришли со своими собаками Антон, Борис, Петр, Виктор и Олег. Желая подшутить над новым инструктором, на вопрос: «Кто же хозяин каждой из собак?» каждый юноша дал один правильный и один неправильный ответ. Антон сказал: «Моя собака – Рекс, а собака Петра – Лайма». Борис сказал: «Рекс – моя собака, а собака Виктора – Джек». Петр сказал: «Собака – Виктора – Зевс, а моя собака – Рекс». Виктор сказал: «Моя собака – Джек, а собака Олега – Бичо». Олег сказал: «Да, моя собака – Бичо, а собака Бориса – Зевс». Кто же на самом деле хозяин каждой собаки?

  • Слайд 25

    © Черноскова Ю.Ю. «Юноша X – хозяин собаки Y» как Xy Антон: «Моя собака – Рекс, а собака Петра – Лайма» Борис: «Рекс – моя собака, а собака Виктора – Джек» Петр: «Собака – Виктора – Зевс, а моя собака – Рекс» Виктор: «Моя собака – Джек, а собака Олега – Бичо» Олег: «Да, моя собака – Бичо, а собака Бориса – Зевс»

  • Слайд 26

    © Черноскова Ю.Ю. Одно из высказываний истинно, а другое ложно:

  • Слайд 27

    © Черноскова Ю.Ю. Логически перемножив эти высказывания мы получим истинное высказывание:

  • Слайд 28

    © Черноскова Ю.Ю. Выполните преобразование этого высказывания с учетом того, что у каждого хозяина только одна собака и у каждой собаки только один хозяин. Истинно только при Ар=0, Пл=1, Бр=1, Вд=0, Вз=1, Пр=0, Об=1, Бз=0.

  • Слайд 29

    Ответ:

    © Черноскова Ю.Ю. Петр – хозяин Лаймы. Борис – Рекса. Виктор – Зевса. Олег – Бичо. Антон – Джека.

  • Слайд 30

    Разоблачение оракула

    © Черноскова Ю.Ю. – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Правды. – Кто ты? – Бог Дипломатии. – Кто стоит рядом с тобой? – Бог Лжи.

  • Слайд 31

    © Черноскова Ю.Ю. Бог Дипломатии Бог Лжи Бог Правды

  • Слайд 32

    Задание для закрепления

    © Черноскова Ю.Ю. Задачник №16. Победителем этапа гонки стал Шумахер.

  • Слайд 33

    Домашнее задание

    © Черноскова Ю.Ю. Повторить способы решения логических задач по тетради. Задачник №20. Задачник №22.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке