Презентация на тему "Решение задач ЕГЭ типа В1" 11 класс

Презентация: Решение задач ЕГЭ типа В1
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Решение задач ЕГЭ типа В1". Предмет: информатика. 15 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение задач ЕГЭ типа В1
    Слайд 1

    ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Анализ и построение алгоритмов для исполнителей. В1 Разбор задач ЕГЭ

  • Слайд 2

    Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © У исполнителя УТРОИТЕЛЬ две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1 2. умножь на 3 Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – увеличивает его в три раза. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 16, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 это программа умножь на 3 вычти 1 умножь на 3 вычти 1 вычти 1 которая преобразует число 1 в 4.)

  • Слайд 3

    Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Умножение на число обратимо не для любого числа, поэтому, если мы пойдём от числа 16 к числу 3, тогда однозначно восстановим программу. Полученные команды будут записываться справа налево. 1) Число 16 не делится на 3, значит, оно получено вычитанием единицы из числа 17: 16 = 17 - 1 (команда 1). Повторим рассуждение для числа 17: 17 = 18 - 1 (команда 1). 2) Т. к. мы хотим получить не более 5 команд, то для получения числа 18 выгодно использовать умножение: 18 = 6 * 3 (команда 2). Для числа 6 применяем второе рассуждение: 6 = 2 * 3(команда 2), а число 2 получено как 2 = 3 - 1 (команда 1). Ответ: 12211.

  • Слайд 4

    Задача 2. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика: Вперед 5 – Кузнечик прыгает вперёд на 5 единиц, Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы. Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 21?

  • Слайд 5

    Задача 2. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Решение. Обозначим через количество команд «Вперед 5» в программе, а через – количество команд «Назад 3», причём и могут быть только неотрицательными целыми числами. Для того, чтобы КУЗНЕЧИК попал в точку 21 из точки 0, должно выполняться условие: Представим его в виде: 5*х-3*у=21 5*х=21+3*у Из последнего уравнения видно, что правая часть должна делиться на 5. Из всех решений нас интересует такое, при котором – наименьшее возможное число. Используя метод подбора находим: . Ответ: 3

  • Слайд 6

    Задача 3. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Исполнитель Робот ходит по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд вверх, вниз, вправо, влево в соседнюю клетку в указанном направлении. Робот выполнил следующую программу: вверх влево влево вниз вниз вправо вправо вниз вправо вверх Укажите наименьшее возможное число команд в программе, переводящей Робота из той же начальной клетки в ту же конечную.

  • Слайд 7

    Задача 3. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Решение. 2 команды вверх + 3 команды вниз = 1 команда вниз. 2 команды влево + 3 команды вправо = 1 команда вправо. Чтобы вернуться назад, надо использовать 2 команды: вверх Влево Ответ 2.

  • Слайд 8

    Задача 4. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Исполнитель Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след в виде прямой линии. У исполнителя существуют следующие команды: Сместиться на вектор (а, Ь) – исполнитель перемещается в точку, в которую можно попасть из данной, пройдя а единиц по горизонтали и b – по вертикали. Запись: Повторить 5[ Команда 1 Команда 2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторяется 5 раз. Чертежник находится в начале координат. Чертежнику дан для исполнения следующий алгоритм: Сместиться на вектор (5,2) Сместиться на вектор (-3, 3) Повторить 3[Сместиться на вектор (1,0)] Сместиться на вектор (3, 1)

  • Слайд 9

    Задача 4. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © На каком расстоянии от начала координат будет находиться исполнитель Чертежник в результате выполнения данного алгоритма? Решение. Здесь нужно сложить смещение по Х и по У как при работе с векторами. По X: 5-3+3*1+3=8 абсолютное смещение по X По Y: 2+3+3*0+1=6абсолютное смещение по Y Расстояние от точки до точки находим по формуле : Ответ 10.

  • Слайд 10

    Задача 5. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: Вперед N – Кузнечик прыгает вперед на N единиц Назад M – Кузнечик прыгает назад на M единиц Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Кузнечик выполнил программу из 20 команд, в которой команд «Назад 4» на 4 меньше, чем команд «Вперед 3» (других команд в программе нет). На какую одну команду можно заменить эту программу?

  • Слайд 11

    Задача 5. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: Вперед N – Кузнечик прыгает вперед на N единиц Назад M – Кузнечик прыгает назад на M единиц Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Кузнечик выполнил программу из 20 команд, в которой команд «Назад 4» на 4 меньше, чем команд «Вперед 3» (других команд в программе нет). На какую одну команду можно заменить эту программу? Решение. Команд «Назад» было 8, команд «Вперёд» 12. Команды «Назад» будем рать с минусом. Посчитаем абсолютное смещение: 8*(-4)+12*3 = -32+36 = 4. Можно осуществить данное смещение одной командой: Ответ: Вперёд 4 Обратите внимание на запись ответа!

  • Слайд 12

    Задача 6. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера: 1. сдвинь влево 2. вычти 1 Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 91 и выполнил цепочку команд 112112. Запишите результат в десятичной системе.

  • Слайд 13

    Задача 6. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Решение. Если в старшем разряде двоичного числа нет единицы, то команда 1 удваивает число, если единица есть (т. е. десятичное число не меньше 128), то выводится остаток от деления удвоенного числа на 256. Таким образом, получим следующее: 1: 91 => 182, 1: 182 => 108 (остаток от 364 / 256 ), 2: 108 => 107, 1: 107 => 214, 1: 214 => 172 (остаток от 428 / 256 ), 2: 172 => 171. Ответ: 171. Число одноайтовое, т.е. содержит всегда только 8 разрядов. При смещении происходит следущее: было 01011011, стало 10110110, затем 01101100, проверьте первые две команды.

  • Слайд 14

    Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © На экране есть два окна, в каждом из которых записано по числу. Исполнитель СУММАТОР имеет только две команды, которым присвоены номера: 1. Запиши сумму чисел в первое окно 2. Запиши сумму чисел во второе окно Выполняя команду номер 1, СУММАТОР складывает числа в двух окнах и записывает результат в первое окно, а выполняя команду номер 2, заменяет этой суммой число во втором окне. Напишите программу, содержащую не более 5 команд, которая из пары чисел 1 и 2 получает пару чисел 13 и 4. Укажите лишь номера команд. Например, программа 21211 – это программа: Запиши сумму чисел во второе окно Запиши сумму чисел в первое окно Запиши сумму чисел во второе окно Запиши сумму чисел в первое окно Запиши сумму чисел в первое окно которая преобразует пару чисел 1 и 0 в пару чисел 8 и 3. Ответ: 22111

  • Слайд 15

    Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1.возведи в квадрат, 2.прибавь 1. Первая из них возводит число на экране в квадрат, вторая увеличивает его на 1. Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 1 в число 10 и содержит не более 4 команд. Указывайте лишь номера команд. (Например, программа 2122 — это программа прибавь 1, возведи в квадрат, прибавь 1, прибавь 1. Эта программа преобразует число 3 в число 18.) Ответ: 2212

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке