Презентация на тему "Занятие 05" 10 класс

Презентация: Занятие 05
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Занятие 05" по информатике, включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занятие 05
    Слайд 1

    Занятие 05

    Подготовка к ЕГЭ по информатике 2012

  • Слайд 2

    Разбор заданий В2.

    Стр. 1 Базовый уровень.Максимальный балл— 1.Рекомендованное время на выполнение — 4 минуты.Что проверяет задание: Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя. Исполнитель – это человек, группа людей,животное, машина или другой объект, который может понимать и выполнять некоторые команды. В прежних КИМах в подобных заданиях существовало единственно верное решение. С 2012 года может быть несколько решений, в ответ указывается любое их них.

  • Слайд 3

    Задание. КИМы по ЕГЭ-2012.

    У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в программе преобразования числа 1 в число 22, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это программаумножь на 3 прибавь 1 умножь на 3 прибавь 1 прибавь 1, которая преобразует число 1 в 14.)(Если таких программ более одной, то запишите любую из них.)

  • Слайд 4

    Решение.

    Общий анализ: указано количество команд исполнителя. 1-ый способ ("прямой ход") Строим дерево возможных решений. На каждом шаге дерево "разрастается" в 2 раза, рисовать его неудобно. Нужно "угадать" ту ветку, которая приведет к преобразованию числа 1 в число 22.

  • Слайд 5

    2-ой способ ("обратный ход") Строим алгоритм для исполнителя с конца. Команды исполнителя становятся обратными:1. вычти 1, 2. раздели на 3. Каждую новую команду исполнителя записываем перед предыдущей:22 - 1 = 21 (алгоритм: 1)21 : 3 = 7 (алгоритм: 21)7 - 1 = 6 (алгоритм: 121)6 : 3 = 2 (алгоритм: 2121)2 - 1 = (алгоритм: 12121)Ответ: 12121NB! В данном случае алгоритм слева направо читается одинаково, но будьте внимательны всегда.Этот способ удобнее тем, что команда обратная умножению (деление) не всегда делит нацело текущее число, что снимает вопрос выбора очередной команды для исполнения.

  • Слайд 6

    Задание. КИМы по ЕГЭ-2011.

    Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: Вперед N (Кузнечик прыгает вперед на N единиц); Назад M (Кузнечик прыгает назад на M единиц). Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд “Назад 2” на 12 больше, чем команд “Вперед 3”. Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?

  • Слайд 7

    Решение.

    Составим выражение для определения в какой точке окажется Кузнечик после выполнения программы. Пусть х раз исполнитель выполнил команду "Вперед 3", y раз - команду "Назад 2". исходя из условия задания, составим систему уравненийy = 12 + xx + y = 50Тогда,х = 19у = 31.Составим выражение, которое описывает перемещение исполнителя, подставив количество раз выполняемых команд:3 · 19 – 2 · 31 = 57 – 62 = -5Тогда, чтобы исполнитель оказался в той же точке, что и после выполнения программы, ему необходимо переместиться назад на 5 единиц (Назад 5).Ответ: Назад 5Выполни задание.

  • Слайд 8

    Задание. КИМы по ЕГЭ-2011.

    Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:1. умножь на 3 2. вычти 2 Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 3, а выполняя команду номер 2, вычитает из числа на экране 2. Напишите программу, содержащую не более 5 команд, которая из числа 1 получает число 23. Укажите лишь номера команд. Например, программа 11221 – это программа: умножь на 3 умножь на 3 вычти 2 вычти 2 умножь на 3, которая преобразует число 1 в число 15.

  • Слайд 9

    Ваш ответ : 11122 Молодец!Решение:23 + 2 = 25 (2)25 + 2 = 27 (22)27 : 3 = 9 (122)9 : 3 = 3 (1122)3 : 3 = 1 (11122)

  • Слайд 10

    Разбор заданий В2.Стр. 2

    Задание. КИМы ЕГЭ-2010. Исполнитель Робот ходит по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд вверх, вниз, вправо,влево в соседнюю клетку в указанном направлении. Робот выполнил следующую программу: влевовверх вверхвлево вниз вправо вправовправо Укажите наименьшее возможное число команд в программе, Робота из той же начальной клетки в ту же конечную.

  • Слайд 11

    Решение. Построим маршрут исполнителя на клетчатом поле. Укажем один из возможных самых коротких маршрутов возвращения из конечной клетки в начальную. Наименьшее количество команд равно 2. Ответ: 2

  • Слайд 12

    Задание . КИМы ЕГЭ-2010.

    Исполнитель Вычислитель работает с целыми положительными однобайтными числами. Он может выполнять две команды: 1. сдвинь биты числа влево на одну позицию 2. прибавь 1 Например, число 7 (00000111 2 ) преобразуется командой 1 в 14 (00001110 2 ). Для заданного числа 14 выполнена последовательность команд 11222. Запишите полученный результат в десятичной системе счисления.

  • Слайд 13

    Решение.

    Операция "сдвиг влево" означает умножение числа на 2. При этом важно заметить, что это верно для всех случаев кроме тех, когда в старшем бите стоит 1. Тогда в результате операции "сдвиг влево" старший бит будет потерян (он будет перемещен в младший бит следующего байта). Операция "сдвиг вправо" означает деление на 2 и отбрасывания остатка (целочисленное деление). В старший бит записывается 0. Тогда, результат выполнения каждой команды программы 11222: 1: 14 · 2 = 28 1: 28 · 2 = 56 2: 56 + 1 = 57 2: 57 + 1 = 58 2: 58 + 1 = 59 Ответ : 59

  • Слайд 14

    Задание . КИМы ЕГЭ-2010.

    Исполнитель Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след в виде прямой линии. У исполнителя существуют следующие команды: Сместиться на вектор (а, b) – исполнитель перемещается в точку, в которую можно попасть из данной, пройдя а единиц по горизонтали и b – по вертикали. Запись: Повторить 5 [ Команда 1 Команда 2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторяется 5 раз. Чертежник находится в начале координат. Чертежнику дан для исполнения следующий алгоритм: Сместиться на вектор (5,2)Сместиться на вектор (-3, 3)Повторить 3 [Сместиться на вектор (1,0)]Сместиться на вектор (3, 1) На каком расстоянии от начала координат будет находиться исполнитель Чертежник в результате выполнения данного алгоритма?

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    1.

    У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 2 2. умножь на 3 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28,содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 – это программа: умножь на 3прибавь 2умножь на 3прибавь 2прибавь 2, которая преобразует число 1 в 19). Тест В2

  • Слайд 17

    2.

    Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера: 1. Умножь на 22. Вычти 1 Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 2, а выполняя команду номер 2, вычитает из числа на экране 1. Напишите программу, содержащую не более 4 команд, которая из числа 7 получает число 52. Укажите лишь номера команд. Например, программа 12121 - это программа: Умножь на 2Вычти 1Умножь на 2Вычти 1Умножь на 2 которая преобразует число 5 в число 34.

  • Слайд 18

    3.

    У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера: 1. сдвинь влево2. вычти 1 Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 91 и выполнил цепочку команд 112112. Запишите результат в десятичной системе.

  • Слайд 19

    4.

    У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера: 1. сдвинь вправо2. прибавь 4 Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд вправо, а выполняя вторую, добавляет к нему 4. Исполнитель начал вычисления с числа 191 и выполнил цепочку команд 112112. Запишите результат в десятичной системе.

  • Слайд 20

    5.

    Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3(вправо) и 4 (влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу 1132432 Какую последовательность из трех команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?

  • Слайд 21

    6.

    Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3(вправо) и 4 (влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу 33233241 Какую последовательность из четырех команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться вту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?

  • Слайд 22

    7.

    Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: Вперед N – Кузнечик прыгает вперед на N единиц Назад M – Кузнечик прыгает назад на M единиц Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Кузнечик выполнил программу из 20 команд, в которой команд «Назад 4» на 4 меньше, чем команд «Вперед 3» (других команд в программе нет). На какую одну команду можно заменить эту программу?

  • Слайд 23

    8.

    Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3(вправо) и 4 (влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу 2324142 Какую последовательность из трех команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?

  • Слайд 24

    9.

    У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера: 1. сдвинь влево2. вычти 1 Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 104 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.

  • Слайд 25

    1.

    Молодец!Решение:28 - 2 = 26 (1)26 - 2 = 24 (11)24 : 3 = 8 (211)8 - 2 = 6 (1211)6 : 3 = 2 (21211)2 - 2 = 0 (121211) Ответы 121211

  • Слайд 26

    2.

    Молодец!Решение:52 : 2 = 26 (1)26 : 2 = 13 (11)13 + 1 = 14 (211)14 : 2 = 7 (1211) 1211

  • Слайд 27

    3.

    Молодец!Решение:1: 91 · 2 = 1821: 182 · 2 = 364 (выход за 8 разрядов, в 8 битах будет число 364 - 28= 364 - 256 = 108)2: 108 - 1 = 1071: 107 · 2 = 2141: 214 · 2 = 428 (выход за 8 разрядов, в 8 битах будет число 428 - 28= 428 - 256 = 172)2: 172 - 1 = 171 Обратите внимание на операцию сдвиг влево в случае, если старший бит равен 1. В результате сдвига влево такого числа в одном байте остается остаток от деления на 28=256. 171

  • Слайд 28

    4.

    Молодец!Решение:1: 191 : 2 = 95 (целая часть от деления)1: 95 : 2 = 472: 47 + 4 = 511: 51 : 2 = 251: 25 : 2 = 122: 12 + 4 = 16 16

  • Слайд 29

    5.

    142 6. 4144 7. Вперед4 8. 131 9. Молодец!Решение:1: 104 · 2 = 2081: 208 · 2 = 160 (остаток от деления 416 : 256)2: 160 - 1 = 1592: 159 - 1 = 1581: 158 · 2 = 60 (остаток от деления 316 : 256) 60 Молодец!х - количество команд "Вперед 3"у - количество команд "Назад 4"х + у = 20у = х - 4.х = 12, у = 812 · 3 - 8 · 4 = 36 - 32 = 4Ответ: Вперед4

  • Слайд 30

    Тест

    У исполнителя Калькулятор две команды: 1.прибавь 2 2. прибавь 3. Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая – на 3. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит ровно 10 команд? В 13 1

  • Слайд 31

    В 13 2 У исполнителя Калькулятор две команды: 1. прибавь 22. умножь на 3. Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит ровно 3 команды? Числа: 8, 18, 14, 36, 10, 24, 20, 48

  • Слайд 32

    В 13 3 У исполнителя Калькулятор две команды: 1. прибавь 22. умножь на 3. Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Сколько различных чисел можно получить из числа2 с помощью программы, которая содержит не более 4 команд? Числа: 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 30, 36, 38, 42, 54, 56, 60, 72, 98, 162.

  • Слайд 33

    В 13 4 У исполнителя Калькулятор две команды: 1. умножь на 22. умножь на 3. Первая из них умножает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит ровно 3 команды? Числа: 16, 24, 36, 54.

  • Слайд 34

    В 13 5 У исполнителя Калькулятор две команды: 1. умножь на 2 2. умножь на 3. Первая из них умножает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит не более 3 команд? Числа: 4, 6, 8, 12, 16, 18, 24, 36, 54.

  • Слайд 35

    Решение:Построив первые три уровня дерева можно обратить внимание на то, что всевозможное количество различных чисел на каждом новом уровне (ветке дерева) равно N+1 (N - количество различных чисел на предыдущем уровне). Ответ: 11 1. 2. Ответ: 8 3. Ответ: 22 4. 5. Ответ: 4 Ответ: 9

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке