Презентация на тему "Современные образовательные технологии в практике работы учителя"

Презентация: Современные образовательные технологии в практике работы учителя
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Современные образовательные технологии в практике работы учителя" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные образовательные технологии в практике работы учителя
    Слайд 1

    Современные образовательные технологии в практике работы учителя

  • Слайд 2

    …важной частью новой модели образования является выделение специфических методов и подходов к обучению на разных возрастных ступенях. …надо подчеркнуть, что ряд педагогических подходов советской школы будет развиты как российское ноу-хау для глобального продвижения на рынке образовательных технологий. Современная модель образования «Российское образование - 2020» (По материалам современных научных публикаций и нормативных документов)

  • Слайд 3

    Образовательная технология

    Комплекс, состоящий из: • представления планируемых результатов обучения, • средств диагностики текущего состояния, • набора моделей обучения, • критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

  • Слайд 4

    Технологии, обеспечивающие приобретение опыта освоения знаний о природе и обществе, культурном мире человека Технологии, ориентированные на приобретение опыта применения известных способов деятельности, которые после его усвоения имеют форму умений и навыков Технологии, ориентированные на формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к себе, людям, миру Технологии, обеспечивающие приобретение опыта творческой деятельности Технологии, ориентированные на освоение компетентностного опыта Классификация образовательных технологий По формам и способам организации образовательного процесса По доминирующей целевой направленности на современные результаты школьного образования:

  • Слайд 5

    Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора Приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ:

    развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО); технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); исследовательские и проектные методы; технология модульного и блочно-модульного обучения; технология «дебаты»; технология развития критического мышления; лекционно-семинарская система обучения; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио»; технологии интерактивного и дистанционного обучения.

  • Слайд 6

    Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на всесторонние развития личности ребенка . Способы организации обучения, при которых содержание, методы и формы учебного процесса ориентированы на всестороннее развитие ребенка, зафиксированы в вариативных дидактических системах развивающего обучения: системе активного развивающего обучения дидактической системе проблемного обучения дидактической системе Л.В. Занкова; дидактической системе обучения на основе теоретического обобщения дидактической системе формирования младшего школьника как субъекта учебной деятельности и др. Технологии развивающего обучения

  • Слайд 7

    Технология решения изобретательских задач(ТРИЗ) – теория решения изобретательских задач. Технология фасилитации Фасилитация (от англ. facilitate - помогать) - это форма групповой работы для выработки решений при создании необходимого продукта. Технология мастерских В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы, будь то естественно - научное исследование, текстологический анализ художественного произведения, исследования исторических первоисточников, средств создания произведений прикладного искусства и др. Результаты обучения в рамках этой технологии выражаются в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию.

  • Слайд 8

    Исследовательские и проектные методы Основная задача проектов — вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях.

  • Слайд 9

    Технология блочно-модульного обучения– технология, в которой минимальной единицей учебного процесса является цикл (модуль) уроков, а несколько модулей образуют блок. Сущность блочно-модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Технология способствует увеличению объема изучаемого на одном уроке теоретического материала, сведению данного материала в крупные блоки, сбору и систематизации учебного материала.

  • Слайд 10

    Технология развития критического мышления ТРКМ –образовательная технология, направленная посредством чтения и письма на развитие таких качественных характеристик мышления учащихся, как критичность, открытость, гибкость, рефлексивность. Цель применения технологии в учебном процессе – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно; формирования категориального аппарата мышления, характеризующегося: осознанием учащимся многозначности позиций и точек зрения, преодолением эгоцентризма мышления, рефлексией альтернативности принимаемых решений, умением адекватно интерпретировать получаемую информацию.

  • Слайд 11

    Технологии проведения учебных занятий

    Урок-лекция Урок-практикум Урок-экскурсия Урок-семинар Урок-конференция Бинарный урок и др.

  • Слайд 12

    Технологии обучения в диалоге – образовательные технологии, которые решают задачи приобретения учащимися глубоких знаний по учебным предметам на основе организации различных видов коммуникативного взаимодействия. Технологии обучения в диалоге создают условия обучения свободно, тактично вступать в диалог, последовательно и четко излагать свои мысли, толерантно отстаивать свою точку зрения, слушать собеседника и вслушиваться в его доводы. К технологиям обучения в диалоге относят: технологии диалогового взаимодействия (обучение в динамических парах, когда каждый учит каждого); технологии конверсаторий (дебаты, дискуссии, обсуждения и др.)

  • Слайд 13

    Информационные (компьютерные) технологии технологии, ориентированные на организацию учебного процесса на основе использования современных программных средств, реализующих информирующую, тренажерную, контролирующую, моделирующую и др. функции. Реализация образовательных технологий на основе вариативного использования компьютерных средств является сегодня основным направлением инновирования (модернизации)

  • Слайд 14

    Технологии интерактивного дистанционного обучения предполагает обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором субъекты образования (ученики, педагоги, тьютеры и др.), имея пространственную или временную удаленность, осуществляют общий учебный процесс, который направлен на создание ими внешних образовательных продуктов и соответствующих внутренних приращений самих субъектов образования Например, технологияквест-урока предполагает выполнение проблемных заданий c элементами ролевой игры с использованием информационных ресурсов Интернета Квест (англ. quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений»).

  • Слайд 15

    Технологии дистанционного обучения Дистанционное (от англ. distance – дистанция) или дистантное (от англ. distant – отдаленный) обучение – способ получения образования, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и обучаемых.

  • Слайд 16

    К ним относят психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьеформирующие образовательные технологии

  • Слайд 17

    Технологии педагогических игр, приоритетно ролевых игр с исполнением социальных ролей (лидера, взрослого, профессионала и др.) Технология инновационной оценки «портфолио» Способфиксирования и оценки индивидуальных достижений школьника за определенный период обучения. Портфолио рассматривается как вид так называемого «аутентичного оценивания». Основной смысл учебного портфолио заключается в демонстрации учащимся индивидуальных возможностей. И знакомстве с разнообразными приемами и способами самообучения и самооценивания. Педагогическая идея учебного портфолио предполагает перенос педагогического ударения с оценки на самооценку Технология обучения в сотрудничествеТехнология обучения в сотрудничестве предполагает создание продукта коллективного труда учащимися, объединенными в малые группы, опираясь на их предыдущий опыт и знания. В итоге совместной деятельности должно быть выработано общее мнение группы. Индивидуальное мнение воспринимается через призму представлений и знаний группы в целом.

  • Слайд 18

    «Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии» В.В. Путин

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке