Презентация на тему "Технология программирования на С++"

Презентация: Технология программирования на С++
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология программирования на С++" для студентов в режиме онлайн. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Технология программирования на С++
    Слайд 1

    Технология программирования на С++

    Начальный курс Лекция 1

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Структура С-программы

    #Директивы препроцессора // включение библиотеки using namespace std;// стандартная область имен Объявление функций (их прототипов) // описание глобальных переменных и констант intmain(параметры) { // описание локальных переменных и констант // операторы return 0; } Описание функций

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Препроцессор

    Выполняетнабор инструкций перед началом компиляциипрограммы. Все директивы препроцессора начинаются с #. #include Директива включения файла. Используется для вызова файлов включений, содержащих описания библиотечных функций. #include  #include "menu.h" Если имя файла заключено в угловые скобки (), считается, что нужен некий стандартный заголовочный файл, и компилятор ищет этот файл в предопределенных местах. (Способ определения этих мест сильно различается для разных платформ и реализаций.) Двойные кавычки означают, что заголовочный файл – пользовательский, и его поиск начинается с того каталога, где находится исходный текст программы.

  • Слайд 9

    #define Определение символического обозначения. #define PI 3.14159

  • Слайд 10

    Описание переменных

    Переменные, используемые программой, должны быть предварительно описаны. Начинается имя с буквы или символа подчеркивания "_", может содержать буквы латинского алфавита, цифры и знак подчеркивания. inti,j,k; Возможна инициализация переменных при описании: inti = 0;

  • Слайд 11

    Переменные целого типа: bool, char, short, int, long Переменные с плавающей точкой: float, double, longdouble

  • Слайд 12

    Символьные константы

    Состоят из символа, заключенного в одинарные кавычки: 'a', 'b', '0'. Константа является целым числом равным коду символа. Для ввода специальных символов зарезервированы управляющие символьные константы.

  • Слайд 13

    \a звуковой сигнал \b возврат курсора на одну позицию \f перевод страницы \n перевод строки \r возврат каретки \t табуляция \v вертикальная табуляция \\ обратный слеш \' одинарная кавычка \" двойная кавычка \? знак вопроса \bbb любой символ, где bbb - восьмеричное число \xhh любой символ, где hh - шестнадцатеричное число

  • Слайд 14

    Строковые константы

    Последовательность символов, заключенная в двойные кавычки ("текст"), рассматривается как текстовая константа. В С++ принято считать признаком конца текста символ '\0', который добавляется автоматически. Таким образом, любая текстовая константа занимает в памяти область на 1 байт больше количества символов в последовательности. main_1

  • Слайд 15

    Переменные-константы

    const double PI = 3.14; const int NULL = 0;

  • Слайд 16

    Операторы и операции

    операция присваивания: операнд = выражение; i= j + k; многократное присваивание i = j = k = 0; i = 2 + (k = 3);

  • Слайд 17

    Арифметические операции

  • Слайд 18

    Приведение типов

    double avg, sum; int n; avg = sum/n; double num = n; int a = 3, b = 2; double r = a/b; (double)a – базовый оператор классического С. double(a) – расширение языка, преобразование типа как функция. static_cast(a) – современный стиль. double r = double(a)/b; //получим: r = 1.5;

  • Слайд 19

    Операции ++ и --

    Увеличение ++ (increment) Уменьшение -- (decrement) значения переменной на 1. префиксная операция ++а; --а; постфиксная операция а++; а--; i = 0; j = ++i; // j = 1, i = 1 k = i--; // k = 1, i = 0

  • Слайд 20

    Комбинированные операции

    i += j; //i = i + j; i -= j; //i = i - j; i *= j; //i = i * j; i /= j; //i = i / j; i %= j; //i = i % j; i >=j; //i = i >>j; i &= j; //i = i & j; i |= j; //i = i | j; i ^= j; //i = i ^ j;

  • Слайд 21

    Операции отношения

    > больше (a > b) >= больше или равно (a >= b)

  • Слайд 22

    Логические операторы

  • Слайд 23

    Операторы языка С++

    Простой – заканчивается символом «;» Составной – последовательность в фигурных скобках { }

  • Слайд 24

    Условный оператор if . . . else

    Сокращенная форма: if (логическое выражение) оператор; Полная форма: if (логическое выражение) оператор 1; else оператор 2; if ( i & 1 ) a = 0; else a = 1;

  • Слайд 25

    Условный арифметический оператор

    (условие)? выражение_1 : выражение_2; a = (i & 1)? 0 : 1;

  • Слайд 26

    Операторы цикла

    1. Цикл с предусловием while while (логическое выражение) оператор; Оператор выполняется до тех пор, пока логическое выражение истинно. Если условие сразу не выполняется, оператор ни разу не выполнится. Например: a = i = 0; while(i

  • Слайд 27

    2. Цикл с постусловием do - while do оператор; while (логическое выражение); Оператор выполняется пока логическое выражение истинно. Оператор будет выполнен хотя бы один раз. s = i = 0; do s += ++i; while(i

  • Слайд 28

    3. Цикл for for(Нач_установки; Лог_выражение; Приращение_переменных) оператор; for (i = 0, s = 0.0; i

  • Слайд 29

    Вспомогательные операторы: break, continue

    Используются в операторах цикла, а оператор break и в переключателе switch. char ch; cout > ch; if (ch '9') continue; if (ch == '0') break; . . . }

  • Слайд 30

    Переключатель switch

    switch (арифметическое выражение) { case константа_1 : операторы_1; ... caseконстанта_n : операторы_n; default : операторы; } switch (ch) { case '+': c = a + b; break; case '-': c = a - b; break; default : c = 0; } main_3

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке