Презентация на тему "Основы программирования на С++"

Презентация: Основы программирования на С++
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Основы программирования на С++" по информатике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Основы программирования на С++
    Слайд 1

    Основы программирования на C++

    Лекция 4. Строки

  • Слайд 2

    Повторение.

    Что такое указатель? Как его объявить? Как указать на переменную? Пример Арифметика указателей Что такое ссылка? Как выделяется память в C++? Как в C? Как создать динамический массив? Как создать N-мерный динамический массив? Пример. Задача: Дан целочисленный массив [2, 5, 3, 6, 7, 9, 0]. Напишите функцию, возвращающую указатель на цифру 7 в массиве. Через полученный указатель выведите все дальнейшие цифры. Массив кончается нулём.

  • Слайд 3

    Мем в начале

  • Слайд 4

    Символы и строки. Как?

    Строка — последовательность (массив) символов. Если в выражении встречается одиночный символ, он должен быть заключен в одинарные кавычки. При использовании в выражениях строка заключается в двойные кавычки. Признаком конца строки является нулевой символ \0. Объявляться строка может так: char *string = "Hello, guys!"; charstr[80] = "Hello, guys!"; char s[] = "Hello, guys!"; char *st = newchar[80]; strcpy(st, "Hello, guys!“); charmas[12] = { 'H', 'e', 'l', 'l', 'o', ' ', 'g', 'u', 'y', 's' , '!','\0' };

  • Слайд 5

    Таблица ASCII

  • Слайд 6

    Необходимо понимать

    Символьной переменной можно присваивать код символа из таблицы ASCII. Также можно из кода символа или его самого отнимать число, чтобы поменять его код. Например: charz = 'z'; char a = z - 25; cout

  • Слайд 7

    Как с ними работать?

    Для работы со строками существует специальная библиотека string.h(или cstring). НЕ ПУТАТЬ С БИБЛИОТЕКОЙ string. Ссылки на описание библиотеки string.h: https://ru.wikipedia.org/wiki/String.h http://www.cplusplus.com/reference/cstring/ http://cppstudio.com/cat/309/325/

  • Слайд 8

    Функция strlen

    Длина С-строки определяется по достижению нулевого символа‘\0’— нуль терминатор. Функция strlen видит начало Си-строки и начинает сначала считать количество символов (байтов, отводимых под каждый символ), этот процесс выполняется до тех пор, пока не будет достигнут завершающий нулевой символ. Прототип функции: size_tstrlen(constchar * string); Пример работы: char *string = "1234567890"; cout

  • Слайд 9

    Функция strcpy

    char * strcpy(char * destptr, constchar * srcptr); char * strncpy(char * destptr, constchar * srcptr, size_tnum); Функция копирует строку srcptr, включая завершающий нулевой символ в строку назначения, на которую ссылается указатель destptr. Пример: char *string = "This is string"; char *s=newchar[15]; strcpy(s, string); cout

  • Слайд 10

    Функция strcat

    char * strcat(char * destptr, constchar * srcptr); Соединяет обе строки в одну destptr, добавляя строку srcptrв конец destptr. char *s1= "This "; char *s2 = "is "; char *s3 = "string"; char *s=newchar[15]; s = ""; strcat(s, s1); strcat(s, s2); strcat(s, s3); cout

  • Слайд 11

    Функция strcmp

    intstrcmp(constchar * string1, constchar * string2); intstrncmp(constchar * string1, constchar * string2, size_tnum); Функция сравнивает строки и возвращает разницу в строках. Начиная с первых символов функция сравнивает поочередно каждую пару символов, и продолжается это до тех пор, пока не будут найдены различные символы или не будет достигнут конец строки. Функция возвращает несколько значений, которые указывают на отношение строк: Нулевое значение говорит о том, что обе строки равны. Значение больше нуля указывает на то, что строка string1 больше строки string2, значение меньше нуля свидетельствует об обратном.

  • Слайд 12

    Пример – проверка пароля

    char *password = "123"; cout> input; if (strcmp(input, password) == 0) cout

  • Слайд 13

    Функция strstr

    char* strstr(constchar *string1, constchar*string2); Функция возвращает указатель на первое вхождение строки string2 в строку string1. Нулевой указатель, если последовательность символов строки string2 не входит в string1. char *string1 = "123"; char *string2 = "Тут где-то находится числа 123 & 456"; cout

  • Слайд 14

    Функцииatoi, atof, atol

    Данные функции преобразуют строковую переменную в целочисленные и вещественные типы данных: atoi(constchar *string); - преобразует строку к типу int atof(constchar *string); - преобразует строку к типу float atol(constchar *string); - преобразует строку к типу long Все данные функции возвращают типы, к которым они преобразуют строку.

  • Слайд 15

    Обратная функция – itoa_s

    char *_itoa_s(int value, char * string, int size, int radix); Данная функция принимает значение и выходную строку, размер строки и основание системы счисления. int number = 228; int radix = 16; charstrToNum[5]; _itoa_s(number, strToNum, sizeof(strToNum), radix); cout

  • Слайд 16

    В итоге, что должны знатьКраткий конспект

    strlen – длина строки strcat – соединение строк strcpy – копирование строки strcmp – сравнение строк strstr – поиск подстроки в строке atoi – перевод строки в число _itoa_s – перевод числа в строку

  • Слайд 17

    Задачи

    Функция 1. Введите строку и сообщите, сколько слов в ней. Считайте, что все слова в строке разделены ровно одним пробелом. Функция 2. Напишите программу, которая принимает строку и проверяет, является ли она палиндромом. Функция 3. Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка шестнадцатеричным числом. Функция 4. Напишите программу, которая вычисляет введенное пользователем значение выражения типа A1 Z1 A2 Z2 A3 Z3 … Ai Zj, где Ai — целое число от 0 до 9, а Zj — знак + или -.

  • Слайд 18

    Структуры

    Структура - это совокупность переменных, объединенных одним именем, предоставляющая общепринятый способ совместного хранения информации. Объявление структуры приводит к образованию шаблона, используемого для создания объектов структуры. Переменные, образующие структуру, называются членами структуры. (Члены структуры также часто называются элементами или полями.) Иначе говоря, структура – это определяемый программистом тип данных, состоящий из основных типов и уже существующих определенных типов.

  • Слайд 19

    Конструкция

    structName { typeatrib; // остальные элементы структуры } structVar1, structVar2, ...; Где: Name –название структуры typeatrib; -поле данных. Их может быть несколько structVar1, structVar2 – глобальные переменные типа этой структуры

  • Слайд 20

    Пример

    structstudent { char name[20]; charstudak[15]; charfacultet[6]; int age; doublestipendia; }; int main() { studentVasya; int size = sizeof(Vasya); cout

  • Слайд 21

    Обращение к полям

    Если объект структуры создан обычной переменной, то обращение к полю происходит как: имя_переменной.имя_поля; Если объект структуры создан через указатель, то обращение к полю происходит как: имя_переменной->имя_поля; Пример: Vasya.age = 18; Vasya.stipendia = 1337.228; strcpy(Vasya.name, "VasyaPupkin"); student *Petya = newstudent(); Petya->age = 17; (*Petya).stipendia = 144.8;

  • Слайд 22

    Также разрешено инициализировать структуры подобным образом: student Lena = { "Lena", "01013789", "AVTF", 16, 1337.4 }; Структуры могут быть аргументом функции и ещё возвращаемым значением. void show(student &obj) { cout

  • Слайд 23

    Задачки на разбор

    Дан тип комплексного числа: structComplex { int a; int b; }; Написать функции: Показа числа в правильном виде Сложение Вычитание Деление Сравнение двух комплексных чисел

  • Слайд 24

    Ещё задача на разбор

    Создайте структуру окружности через структуру точки и для неё функции: длины окружности площади окружности площади сектора с углом A.

  • Слайд 25

    Мем в конце

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке