Презентация на тему "Условный оператор. Среда Исполнители"

Презентация: Условный оператор. Среда Исполнители
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Условный оператор. Среда Исполнители" по информатике. Презентация состоит из 27 слайдов. Для учеников 7-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.59 Мб.

Содержание

  • Презентация: Условный оператор. Среда Исполнители
    Слайд 1

    Условный операторсреда Исполнители

    Учитель информатики МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области Гуреева Е.А.

  • Слайд 2

    Что такое условный оператор

    Рассмотрим новую задачу для Робота. Надо посадить цветы во всех клетках вдоль стены, где нет прохода, а если в этом месте есть проход, войти в него и обработать грядку между стенок. Предполагаем, что длина стены и число проходов неизвестны.

  • Слайд 3

    задача z5-3.maz

    Для решения этой задачи нам надо научить Робота выполнять разные действия в зависимости от окружающей обстановки. Это можно изобразить на схеме есть проход? да нет влево; вперед(1); посади; назад(1); вправо; посади;

  • Слайд 4

    Словами это можно сформулировать так: если есть проход (условие есть проход выполняется), то выполни одну группу команд, если нет – выполни другие команды. В программе для этой цели используется специальный условный оператор если

  • Слайд 5

    Решение задачи:

  • Слайд 6

    Таким образом, мы определили два варианта действий Робота - первый работает тогда, когда обнаружен проход, а второй – когда справа стена.

  • Слайд 7

    Правила использования условного оператора

    Условный оператор состоит из двух частей; первая часть начинается ключевым словом если или if(от английского “если”), после которого в скобках записывается условие. Если это условие верно (или истинно), то выполняется группа команд, стоящая ниже в фигурных скобках (блок-если).

  • Слайд 8

    Вторая часть (блок-иначе) начинается со слова иначе или else(от английского “иначе”) и выполняется в том случае, когда условие в скобках ложно. Нельзя отделять блок-еслии блок-иначе, поскольку они составляют единый оператор. Условие ставится только в заголовке блока-если.

  • Слайд 9

    Блок-иначеможет отсутствовать, если он не нужен; в этом случае мы говорим, что условный оператор записан в сокращенной форме. Чтобы было удобнее разбираться в программе, используют отступы так же, как и в циклах: тело блока-еслии блока-иначесдвигается вправо на 2-3 символа.

  • Слайд 10

    Сокращенная форма

    Немного изменим задачу – пусть теперь Роботу надо обрабатывать только по 1 клетке в начале каждого прохода.

  • Слайд 11

    Таким образом, в блоке-иначе не осталось ни одной команды – если прохода нет, ничего делать не надо. Поэтому можно использовать сокращенную форму условного оператора – без второй части:

  • Слайд 12

    Сложные условия

    Элективный курс «Алгоритмы и исполнители» 8 класс

  • Слайд 13

    Рассмотрим еще одну задачу для Робота:

    Ему нужно пройти через коридор с проходами и придти на Базу. Сложность состоит в том, что в обеих стенках есть проходы, сколько их – неизвестно.

  • Слайд 14

    Мы замечаем, что внутри коридора нет такой клетки, у которой слева и справа – свободные клетки.

  • Слайд 15

    Значит, Роботу надо остановиться, когда слева и справа – свободно, это означает конец коридора.

  • Слайд 16

    Теперь можно сформулировать алгоритм прохода через весь коридор на русском языке – иди вперед, пока слева стена ИЛИ справа стена

  • Слайд 17

    Сложное условие

    В этом словесном алгоритмах мы объединяли логические команды Робота с помощью операции ИЛИ, получив из двух простых условий одно сложное условие.

  • Слайд 18

    То же самое можно делать и в программе:

  • Слайд 19

    Сложные условия

    Сложное условие – это условие, состоящее из простых условий и логических операций: НЕ отрицание И логическое умножение ИЛИ логическое сложение

  • Слайд 20

    Правила использования сложных условий

    Простейшими условиями являются логические команды исполнителей (например, слева_стена) и логические отношения между значениями

  • Слайд 21

    В условии “равно” ставится два знака равенства; чтобы не запутаться, надо запомнить, что если переменная изменяется (оператор присваивания), то надо ставить один знак “=“, а если не меняется (логическое отношение), то два.

  • Слайд 22

    Сложные условия составляются из нескольких простых; простые условия объединяются с помощью логических операций. Операция "И" требует одновременного выполнения двух условий, например: сверху_стенаИснизу_стена

  • Слайд 23

    Операция "ИЛИ" обозначается требует выполнения хотя бы одного из двух условий (или обоих вместе), например: вверху_стенаИЛИснизу_стена

  • Слайд 24

    Иногда удобно использовать логическую операцию “НЕ”, которая отрицает значение логического выражения, например условия a = a) означают одно и то же.

  • Слайд 25

    Устанавливается такой приоритет (старшинство) логических отношений и операций: 1) сначала выполняются операции в скобках, затем ... 2) операции “НЕ”, затем ... 3) логические отношения (>, =,

  • Слайд 26

    Для изменения порядка выполнения операций используются скобки.

  • Слайд 27

    Используемые источники информации

    1. Сайт Константина Полякова. «Исполнители». Изучаем алгоритмы http://kpolyakov.narod.ru/school/robots/robots.htm Методическая служба «Бином». Управление исполнителем Робот http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/3.php 3. Шаблон для данной презентации взят с сайта http://pedsovet.su/load/321-1-0-37562

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке