Содержание
-
Величины в среде программирования КУМИР
Программа – алгоритм, записанный на языке программирования. В Кумире используется алгоритмический язык – формальный язык, предназначенный для записи алгоритмов.
-
Величины -
это основной информационный объект в программировании. Величины, которые могут изменяться в процессе выполнения программы, называются переменными. Величины, которые не изменяются - называются постоянные (константами). Любая величина имеет имя, значение и тип.
-
Имя величины
образуется из одного или нескольких символов (букв латинского алфавита или цифр), причем первый символ должен быть обязательно буквой. Например: А, АNС, LI2, А1, SDY,VFR57,SUMMA
-
Значение величины
Каждая величина должна иметь значение. С помощью значения величины можно сравнивать и отмечать изменения, которые с ними происходят, например, изменение веса, места жительства, количество отсутствующих на уроке, изменение цвета.
-
Типы величин
-
Подберите подходящий тип данных:
Количество учеников в классе Площадь прямоугольника Количество кресел в кинотеатре Первая буква фамилии Количество букв в слове Вес мешка яблок Произведение цифр двузначного числа Название месяца
-
Команда присваивания
Обозначается присваивание знаком := ! Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами. При присваивании переменной какого-либо значения старое значение переменной стирается и она получает новое значение Например: А:= 87 - переменной с именем А присвоено значение 87; Х:= А - переменной с именем Х присвоено значение переменной А; В:= 43+А - переменной с именем В присвоено значение 43+А; С1:= - 3.5 - переменной с именем С присвоено значение – 3,5; Y:= ‘мышь’ - переменной с именем Y присвоено значение мышь. А что обозначает запись а:=а+1?
-
Запись арифметических выражений
Для обозначения операций применяются следующие знаки: + сложение - вычитание * умножение / деление ** возведение в степень
-
Выполните упражнения
1) Чему будет равна переменная К после выполнения следующих действий: К:=5 S:=K+2 K:=S+2 K:=K+10+S 2) Чему равна переменная S в результате выполнения следующих действий: S:=10 K:=10/2+4 S:=S/2 K:=S+5-K 3) Чему равна символьная переменная L после следующих действий: X:=”2” Y:=”5” L:=X+Y
-
Найдите значение S после выполнения следующих операторов
1) S:=18; S:=8; S:=113; Вывод S 2) S:=27; S:=S+19; S:=76; Вывод S 3) S:=3; S:=S+1; S:=S+3; Вывод S 4) S:=7; S:=S+S; S:=S+S; Вывод S
-
Домашнее задание
а) s:=14 k:= -3 d:=s+1 s:=d k:=2*s б) s:=0 k:=30 d:=k - 5 k:=2*d s:=k - 100 Записать несколько примеров величин; Указать значения величин kиsпосле выполнения следующих операторов присваивания:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.