Презентация на тему "Разработка программ управления компьютером" 9 класс

Презентация: Разработка программ управления компьютером
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Разработка программ управления компьютером". Предмет: информатика. 31 слайд. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Разработка программ управления компьютером
    Слайд 1

    Что такое программирование

    9 класс тема «Программное управление работой ПК». По учебнику И.Г. Семакина и др. Учитель информатики Галимова Гульфия Фаизовна, школа № 68 г. Оренбурга e-mail: ruslan456.71@mail.ru

  • Слайд 2

    Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами.

  • Слайд 3

    Программирование принято разделять на системное и прикладное. Системные программисты занимаются разработкой системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и пр., а также систем программирования. Прикладные программисты создают прикладные программы: редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и многие другие.

  • Слайд 4

    Язык программирования

    Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

  • Слайд 5

    За годы существования ЭВМ было создано много языков программирования. Наиболее известные среди них: Фортран, Паскаль, Бейсик, С (Си) и др. Распространенными языками программирования сегодня являются С++, Delphi, Java, Pascal, Visual Basic, Python.

  • Слайд 6

    Система программирования

    Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования. Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на отдельном языке программирования

  • Слайд 7

    Системы программирования подразделяются: универсальное программирование (Паскаль, Бейсик и т.д.) – не ориентированы на узкую прикладную область; узкоспециализированное программирование (Web-программирование, язык HTML).

  • Слайд 8

    Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задачи.

  • Слайд 9

    Вопросы:

    Что такое программирование? Какие задачи решают системные и прикладные программисты? Назовите наиболее распространенные языки программирования. В чем состоит назначение систем программирования?

  • Слайд 10

    Алгоритмы работы с величинами

  • Слайд 11

    Алгоритм составляется для конкретного исполнителя. В качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер, оснащенный системой программирования на определенном языке. Компьютер – исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные – это множество величин.

  • Слайд 12

    Величины: константы и переменные

    Отдельный информационный объект (число, символ, таблица и пр.) – величина. Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место в памяти компьютера. Значение величины – это информация, хранимая в этом поле памяти.

  • Слайд 13

    Существую три основных типа величин, с которыми работает компьютер:

    Числовой Символьный Логический

  • Слайд 14

    Числовые величины в программировании, так же как и математические величины, делятся на переменные и константы (постоянные). Например: (a-2ab+b), где a,b – переменные, 2 - константа. Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями, например: 23, 3.5, 34. Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы

  • Слайд 15

    Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти имена называются идентификаторами. Идентификатор может быть одной буквой, множеством букв, сочетанием букв и цифр и т.д. Примеры идентификаторов: A, X, B3, prim, r25 и т.п.

  • Слайд 16

    Система команд

    Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд: присваивание; ввод; вывод; обращение к вспомогательному алгоритму; цикл; ветвление.

  • Слайд 17

    Команда присваиванияодна из основных команд в алгоритмах работы с величинами

    := Значок “:=“ читается «присвоить». Например: Z:=X+Y, X:=5, Y:=X
  • Слайд 18

    Команда ввода

    Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задается вводом. ввод Например: ввод A,B,C

  • Слайд 19

    Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода. Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной.

  • Слайд 20

    Команда вывода

    Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода. Вывод Например: вывод X1, X2

  • Слайд 21

    Вопросы и задания 1. Что такое величина? Чем отличаются переменные и постоянные величины? 2. Чем определяется значение величины? 3. Какие существуют основные типы величин в программировании? 4. Как записывается команда присваивания? 5. Что такое ввод? Как записывается команда ввода? 6. Что такое вывод? Как записывается команда вывода? 7. В схематическом виде отразите изменения значений в ячейках, соответствующих переменным А и В, в ходе последовательного выполнения команд присваивания: 1) А:=1 2) А:=1 3) А:=1 В:=2 В:=2 В:=2 А:=А+В С:=А А:=А+В В:= 2хА А:=В В:=А-В В:=С А:=А-В 8. Вместо многоточия впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в четвертую степень введенного числа (дополните­льные переменные не использовать): ввод А ... вывод А

  • Слайд 22

    Линейные вычислительные алгоритмы

    Переменная величина получает значение в результате присваивания. Присваивание производится компьютером при выполнении команды присваивания или команды ввода.

  • Слайд 23

    Рассмотрим последовательность выполнения четырех команд присваивания, в которых участвуют две переменные: a, b

    Прочерк в таблице обозначает неопределенное значение переменной. Такая таблица называется трассировочной таблицей, а процесс заполнения называется трассировкой алгоритма.

  • Слайд 24

    Три основные свойства присваивания:

    Пока переменной не присвоено значения, она остается неопределенной; Значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения; Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.

  • Слайд 25

    Обмен значениями двух переменных.

    Задача: даны две переменные величины: X, Y. Требуется произвести между ними обмен значениями. Например: X=1; Y=2 после обмена X=2; Y=1

  • Слайд 26

    Решение

  • Слайд 27

    алг Обмен значениями целx, y нач ввод x, y Z:=X X:=Y Y:=Z вывод x, y кон

  • Слайд 28

    Обмен значениями двух переменных можно производить через третью дополнительную переменную. Трассировочная таблица используется для «ручного» исполнения алгоритма с целью его проверки. В алгоритмах на АЯ указываются типы всех переменных. Такое указание называется описанием переменных. Числовые величины, принимающие только целочисленные значения, описываются с помощью служебного слова цел (целый).

  • Слайд 29

    Задача.

    Даны две простые дроби: получить дробь, являющуюся результатом деления одной на другую. a/b:c/d=a*d/b*c=m/n

  • Слайд 30

    Решение

    алг Деление дробей целa, b, c, d, m, n нач ввод a, b, c, d m:=a*d n:=b*c вывод m, n кон

  • Слайд 31

    Задания:

    Напишите на алгоритмическом языке алгоритм сложения двух простых дробей (без сокращения дроби). Напишите на алгоритмическом языке алгоритм вычисления y по формуле y=(1-x2+5x4)2, где х – заданное целое число. Учтите следующие ограничения: 1) в арифметических выражениях можно использовать только операции сложения, вычитания и умножения; 2)каждое выражение может содержать только одну арифметическую операцию. Выполните трассировку алгоритма при x=2.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке