Содержание
-
Влияние информационно-коммуникационных технологий в школьном образовании на развитие социальной компетентности подростков
Выполнила: Рубекина Ю.А. Магистрант 2 курса ПДОВ
-
Если бы компьютер не был изобретен как универсально-техническое устройство, его следовало бы создать специально для целей образования. Энтони Маллан, английский педагог
-
Федеральные государственные образовательные стандарты задали новую парадигму образования, определили задачи по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, обучающихся на различных уровнях общего образования.
-
Проблема формирования социальной компетентности занимает одно из ключевых мест в педагогической науке.
-
Наиболее проблемным этапом жизненного пути признается подростковый возраст. Это связано с быстрыми темпами психофизиологического и личностного развития подростков.
-
Значительная часть современных подростков, характеризуется низкой социальной компетентностью, они не готовы к выполнению необходимых социальных ролей, не способны сделать самостоятельный выбор, не умеют прогнозировать последствия своих поступков и брать на себя ответственность за свое поведение.
-
Необходимо включение подростков в активную деятельность по преобразованию себя и окружающего социума, включение в разные виды полезной практической деятельности; создание условий для реализации усвоенных социальных норм и позитивного социального опыта.
-
Практика показывает, что применение информационно-коммуникационных технологий имеет свои положительные и отрицательные стороны.
-
Плюсы:
Информационно-коммуникационные технологии дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала, провести самоконтроль, то есть создать психологически комфортную среду обучения, которая ведет к самосовершенствованию и позволяет ставить перед учащимся личностно-значимые цели.
-
При использовании компьютерных технологий меняется стиль общения: учитель, скорее собеседник и консультант, чем носитель информации; учащиеся собеседники, консультанты, т.е. происходит развитие коммуникативных навыков.
-
Минусы:
Несмотря на то, что Интернет, как всемирная Сеть, несомненно, во многом полезен и облегчает деятельность современного человека, в то же время, разнородная информация, содержащиеся в сети Интернет, могут оказывать пагубное воздействие и влияние (и не только при чрезмерном потреблении) на психику и здоровье людей всех возрастов. Особенно остро проблема проявляется в подростковом возрасте, когда происходит активное формирование познавательных процессов и личностных качеств человека.
-
Дальнейшее развитие информационно-коммуникационных технологий объективно требует обязательного учёта знаний, накопившихся не только у технических, но и у общественных и гуманитарных (особенно – у психолого-педагогических) наук, что призвано способствовать обеспечению «безопасной, успешной и мобильной киберсоциализации человека» в интернет-пространстве на основе раскрытия социально-педагогического потенциала Интернета как социального института и фактора позитивной социализации молодёжи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.