Содержание
-
Введение в алгебру логики
- Юдина Ольга Владимировна
- Учитель информатики
- МБОУ средняя школа №6, г. Когалым
- Персональная карточка № 230-603-070
-
Задачи урока
- актуализировать и углубить знания, полученные ранее по данному разделу;
- вспомнить определение логики, понятия, высказывания, умозаключения, доказательства;
- привести примеры основных форм мышления;
- познакомиться с историей развития логики.
-
- «….по одной капле воды…
- человек, умеющий мыслить
- логически, может сделать вывод о
- существовании Атлантического океана
- или Ниагарского водопада, даже если
- он не видел ни того, ни другого и никогда о них не слыхал…
- По ногтям человека, по его рукам, обуви, сгибу на коленях, по выражению лица и обшлагам рубашки – по таким мелочам нетрудно угадать его профессию.
- И можно не сомневаться, что все это вместе взятое, подскажет сведущему наблюдателю верные выводы»
- А. Конан Дойл
-
ЗадачаИван против Кащея бессмертного
- Темница I – «Здесь Василиса Прекрасная».
- Темница II – « Темница III не пустая».
- Темница III – «Здесь Змей Горыныч».
- Все подписи на дверях темниц неверные.
- На какую дверь показать?
-
Иван против Кащея бессмертного
- Все подписи на дверях темниц неверные
- На какую дверь показать?
- Здесь нет Василисы Прекрасной
- Темница III пустая
- Здесь нет
- Змея
- Горыныча
-
- Все подписи на дверях темниц неверные
- На какую дверь показать?
- Здесь Змей
- Здесь Василиса
- Здесь пусто
-
Где же правда
- Дядюшка Скрудж попал на остров. На нем живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда лгут). Скруджа сопровождал проводник – житель острова, который сказал, что знает, как найти спрятанные в горах сокровища.
- Вскоре они увидели еще одного жителя острова. Скрудж послал проводника узнать, кто это житель острова –
- правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал , что тот говорит, что лгун.
- Знает ли проводник, где спрятаны сокровища или нет, правду он сказал Скруджу нанимаясь на работу, или солгал?
-
Решение
- Если лгун, значит соврал
- Лгун
- Если правдолюб, значит сказал правду
- Правдолюб
- В обоих случаях ответ должен быть
- правдолюб
- правдолюб
- правдолюб
-
Задача «Уроки логики»
- Если изучал первый, то изучал и второй, но неверно, что если изучал третий, то изучал и второй.
- Кто изучал логику?
-
- Представление
- Умозаключение
- Формы познания
- Чувственное познание
- Абстрактное мышление
- Человек и информацияКак мы познаем мир
-
Решите кроссворд
- «Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи»
- Б. Шоу
-
Кроссворд
- Мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается.
- Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
- Это повествовательное предложение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно.
- Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.
- Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
- Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов.
- Прием мышления, посредством которого из исходного знания получается новое знание.
- Одно из двух возможных значений, которые могут принимать логические формулы; правда.
- Наука о законах и формах мышления.
-
- Пингвины – чёрно-белые.
- Старые фильмы тоже черно-белые.
- Поэтому пингвины – это старые фильмы.
- В V до н.э. появились софисты, которые, манипулируя логической структурой речи, учили искусству выигрывать спор независимо от того, истинен обсуждаемый тезис или ложен.
- Пингвины – чёрно-белые.
- Старые фильмы тоже черно-белые.
- Поэтому пингвины – это старые фильмы.
-
Математические софизмы
- 4 = 5
- 16 - 36 = 25 – 45
- (4 - )2= (5 - )2
- 16 – 36 + 20 = 25 – 45 + 20
- (4 - )= (5 - )
-
4 = 5
-
-
- Дополнительное задание
- 5 = 1
- Из числа 5 и 1 по отдельности вычтем одно и то же число 3.
- 5 – 3 = 2
- 1 – 3 = -2
- При возведении в квадрат этих чисел получаются равные числа.
- 4 = 4
- Значит, должны быть равны и
- исходные числа 5 и 1.
- Где ошибка?
-
Логические основы ЭВМ
- Устройство ЭВМ
- Основы алгебры логики
-
Устройство ЭВМ
- ЭВМ
- ПЗУ
- Внешняя память
- Видеопамять
- ГМД
- МЖД
- CD, DVD, USB
- Память
- ОЗУ
- Ячейка
- Адрес
- Клавиатура
- Мышь
- Монитор
- Принтер
- Устройства
- ввода и
- вывода
- Магистраль
- Шина
- адреса
- Шина
- данных
- Шина
- управления
- Разрядность
- шины
- Процессор
- Быстродействие
- Адресное
- пространство
- Регистр
- Устройство
- управления
- Разрядность
- Арифметико-
- логическое
- устройство
-
Логические основы ЭВМ
- Логические
- функции
- Элементарные
- логические
- операции
- Аксиомы
- алгебры
- логики
- Таблица
- истинности
- Логические
- основы
- ЭВМ
- Основы
- алгебры
- логики
- Принцип
- программного
- управления
- ЭВМ
- ИЛИ
- НЕ
- Базовые
- логические
- элементы ЭВМ
- И
- Логические
- блоки
- Сумматор
- Триггер
-
На уроках алгебры
- Алгебра в широком смысле этого слова – наука об общих операциях, аналогичных сложению и умножению, которые могут выполняться над разнообразными математическими объектами.
- Математические объекты в школьном курсе:
- целые и рациональные числа (алгебра чисел);
- многочлены (алгебра многочленов);
- множества (алгебра множеств).
- Для информатики важен раздел математики алгебра логики
- Высказывания объекты алгебры логики
-
- Неравенство вида f(IxI) < q(x) равносильно совокупности двух систем.
- Система соответствует логической связке «И».
- Совокупность соответствует логической связке «ИЛИ».
- Основные логические связки «И», «ИЛИ», «НЕ».
-
Практическаяработа
- «То, чем в прежние эпохи занимались лишь зрелые умы ученых мужей, в более поздние времена стало доступно пониманию мальчишек».
- Гегель
- Откройте файл «Этапы развития логики».
-
Заполните таблицу
-
Домашнеезадание
- 1. Учебник стр.96-99
- Творческое задание
- Опираясь на созданную таблицу, подготовить презентацию «Этапы развития логики в лицах».
-
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.