Презентация на тему "Логические функции"

Презентация: Логические функции
Включить эффекты
1 из 63
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Логические функции" по математике. Презентация состоит из 63 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    63
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логические функции
    Слайд 1

    Логические основы вычислительной техники

    Формальная логика Основные формы мышления: Понятие Высказывание (суждение) Умозаключение Алгебра логики Объекты алгебры логики Основные логические функции НЕ, И, ИЛИ Вычисление логических выражений Построение таблиц истинности по логическому выражению Равносильность логических выражений Импликация, эквиваленция Законы алгебры логики. Упрощение логических выражений Решение логических задач Логические основы устройства компьютера Основные логические элементы (вентили) Основные узлы ЭВМ Построение логических функций и схем по таблице истинности Построение таблицы истинности и логической функции по заданной логической схеме Триггер Регистр Сумматор pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Логика - наука о формах и способах мышления. Он пытался первым найти ответ на вопрос «Как мы рассуждаем?», изучал правила мышления. Аристотель впервые дал систематическое изложение логики. Он подверг анализу человеческое мышление, его формы - понятие, суждение, умозаключение. Так возникла формальная логика. Основы логики были заложены работами ученого и философа Аристотеля (384 -322гг. до н.э.).

  • Слайд 3

    Основные формы мышления:

    Понятие – форма мышления, фиксирующая основные существенные признаки объекта. Понятие имеет: Содержание – совокупность существенных признаков объекта. Объем – совокупность предметов, на которые оно распространяется. Пример: Содержание понятия «Персональный компьютер» - «Персональный компьютер – это универсальное электронное устройство для автоматической обработки информации, предназначенное для одного пользователя» Объем понятия «Персональный компьютер» выражает всю совокупность существующих сейчас в мире персональных компьютеров.

  • Слайд 4

    Объем понятия может быть представлено в форме множества объектов, состоящего из элементов множества. Алгебра множеств, одна из основополагающих современных математических теорий, позволяет исследовать отношения между множествами и, соответственно, объемами понятий. Между множествами (объемами понятий) могут быть различные виды отношений: равнозначность, когда объемы понятий полностью совпадают; пересечение, когда объемы понятий частично совпадают; подчинения, когда объем одного понятия полностью входит в объем другого и т.д. Для наглядной геометрической иллюстрации объемов понятий и соотношений между ними используются диаграммы Эйлера-Венна. Если имеются какие-либо понятия A, B, C и т.д., то объем каждого понятия (множество) можно представить в виде круга, а отношения между этими объемами (множествами) в виде пересекающихся кругов.

  • Слайд 5

    1 Совокупность всех существующих множеств образует всеобщее универсальное множество 1, которое позволяет отобразить множество логически противоположное к заданному. Так, если задано множество А, то существует множество НЕ А, которое объединяет все объекты, не входящие во множество А. Множество НЕ А дополняет множество А до универсального множества 1. Пример 3.1. Отобразить с помощью диаграммы Эйлера-Венна соотношение между объемами понятий натуральные числа и четные числа. А ={Натуральные числа (целые положительные числа)} В ={Четные числа (множество отрицательных и положительных четных чисел)} С ={множество положительных четных чисел} А НЕ А

  • Слайд 6

    Пример 3.2. Отобразить с помощью диаграммы Эйлера-Венна множество натуральных чисел А и множество НЕ А. А= {множество натуральных чисел} – круг. Универсальное множество 1 - прямоугольник, Множество НЕ А - прямоугольник минус круг. 3.3. Отобразить с помощью диаграммы Эйлера-Венна соотношения между следующими объемами понятий: а) целые и натуральные числа; б) четные и нечетные числа. в) Все грибы, съедобные и несъедобные грибы Н а) Чет Нечет б) С Н Г Ц

  • Слайд 7

    Высказывание - это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о свойствах реальных предметов и отношениях между ними. Высказывание может быть истинно или ложно. Не являются высказываниями восклицательные и вопросительные предложения: Уходя, гасите светПринеси мне книгу Ты идешь в кино? Высказывания делятся на: простые 2+8

  • Слайд 8

    Умозаключение– форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение)

    Пример: «Все углы треугольника равны» (посылка), то «Этот треугольник равносторонний» (заключение) Посылками умозаключений по правилам формальной логики могут быть только истинные суждения, и тогда умозаключение будет истинным. В противном случае можно прийти к ложному умозаключению.

  • Слайд 9

    Вопросы для размышления

    Какие существуют основные формы мышления? В чем состоит разница между содержанием и объемом понятия? Может ли быть высказывание выражено в форме вопросительного предложения? Как вычисляется истинность или ложность простого высказывания? Составного высказывания?

  • Слайд 10

    Англичанин Джордж Буль (1815-1864, математик-самоучка), на фундаменте, заложенном Лейбницем, создал новую область науки - Математическую логику (Булеву алгебру или Алгебру высказываний). В его работах логика обрела свой алфавит, свою орфографию и грамматику. Немецкий ученый Готфрид Лейбниц (1646-1716) заложил основы математической логики. Он пытался построить первые логические исчисления (свести логику к математике), предложил использовать символы вместо слов обычного языка, поставил много задач по созданию символьной логики, его идеи оказали влияние на последующие работы ученых в этой области. Математическая логика

  • Слайд 11

    Алгебра логики (высказываний) работает с высказываниями.

    Различают: Логические константы (логические утверждения) – конкретные частные утверждения (И/Л) {Аристотель - основоположник логики} {На яблонях растут бананы} 2. Логические переменные (предикаты) – логические высказывания, значения которых меняются в зависимости от входящих в них переменных, обозначаются заглавными латинскими буквами А, В, С, D, F,… А = {Аристотель - основоположник логики} В = {На яблонях растут бананы}. Истинному высказыванию ставится в соответствие 1, ложному — 0. Таким образом, А = 1, В = 0.

  • Слайд 12

    3. Логические функции( логические формулы) –сложные логические выражения образованных из простых и связанных логическими операциямимИ, ИЛИ, НЕи др.) Высказывание “Все мышки и кошки с хвостами” является сложным и состоит из двух простых высказываний. А=“Все мышки с хвостами”иВ=“Все кошки схвостами” Его можно записать в виде логической функции, значение которой истинно: F(A,B)=A иB В математической логике не рассматривается конкретное содержание высказывания, важно только, истинно оно или ложно. Поэтому высказывание можно представить некоторой переменной величиной, значением которой может быть только ложно (0) или истинно (1).

  • Слайд 13

    Логические операции Отрицание (инверсия). Обозначение:НЕ А, А, A Диаграмма Эйлера-Венна А={множество учеников 10 А класса} = {множество учеников НЕ 10 А класса} Таблица истинности: 0 1 1 0 A А={Дети любят игрушки} = {Дети НЕ любят игрушки}

  • Слайд 14

    2. Логическое умножение (Конъюнкция) Обозначение: И, , &, • А В Диаграмма Эйлера-Венна А={Множество обитателей моря} В={Множество млекопитающих} F=A ^ B={кит, акула, дельфин} Таблица истинности: F= А  В

  • Слайд 15

    3. Логическое сложение (Дизъюнкция) Обозначение: ИЛИ,, +, | Диаграмма Эйлера-Венна А В А={Множество учеников 10 А класса} В={Множество учеников 10 Б класса} F=A V B={Множество учеников 10А или 10Б кл.} Таблица истинности: F= А В

  • Слайд 16

    4. ИМПЛИКАЦИЯ (логическое следование)

    условие следствие ЕСЛИ, ... ТО ... => условие следствие Если будет дождь, то мы не пойдем на улицу. Если я поленюсь, то получу двойку. Если на траве роса, то скоро настанет вечер. Обозначение:А→В, АВ Таблица истинности: Импликация - логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум простым высказываниям составное высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда условие (первое высказывание) истинно, а следствие (второе высказывание) ложно.

  • Слайд 17

    5. ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ (равнозначность) -

    Чайник греет воду тогда и только тогда, когда он включен. Мы дышим свежим воздухом тогда и только тогда, когда гуляем в парке. Обозначение: А~В, А↔В, А≡В, А=В логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум простым высказываниям составное высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания одновременно истинны или одновременно ложны. Таблица истинности:

  • Слайд 18

    РЕШИМ ЗАДАЧИ:

    Определите, в каком порядке необходимо вычислять значение логического выражения: 1) ¬ А & ¬ B 2) A & (B & C) 3) (A & B) ν (C & ¬ D) 4) A ν¬ D ν B 5) A →(B ↔¬ A) 1 2 3 1 2 1 2 3 4 1 2 1 2 3 3 Приоритет логических операций: () Операции в скобках НЕ Отрицание И логическое умножение ИЛИ Логическое сложение → Импликация ↔ Эквивалентность

  • Слайд 19

    Вычисление логических выражений

    Пример1. Вычислить значение логического выражения «(2·2=5 или 2·2=4}) и (2·2 ≠5 или 2·2 ≠4)» Обозначим А=«2·2=5»– ложно (0) В=«2·2=4»– истинно (1) Тогда(А или В) и ( или )

  • Слайд 20

    Задание 2. Определите истинность составного высказывания состоящего из простых высказываний: А={Принтер – устройство вывода информации} В={Процессор – устройство хранения информации} C={Монитор – устройство вывода информации} D={Клавиатура – устройство обработки информации} Определяем истинность составного высказывания: А=1, В=0, С=1, D=0 Установим истинность простых высказываний: F= (& ) &( C v D) =

  • Слайд 21

    Задание 3. Найти значения логического выражения: 1) 2) 3) 4) (0V1)→(1&1)= 1→1= 1 5) (1&1V0)↔(1&1)= 1↔0 = 0 6) ((1→0)↔(1&1)V1)= (0↔1)= 0= 1

  • Слайд 22

    ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ИСТИННОСТИ ПО ЛОГИЧЕСКОМУ ВЫРАЖЕНИЮ Таблицу, показывающую, какие значенияпринимает сложное высказывание при всех сочетаниях значений входящих в негопростых высказываний (переменных), называют таблицей истинности сложноговысказывания ( логической формулы). По формуле логической функции легко рассчитать ее таблицу истинности, соблюдая приоритет логических операций и действия в скобках

  • Слайд 23

    Порядок действий: Количество строк в таблице Q=2n, где n -количество переменных (аргументов), здесь n = 3 (А, В, С) и тогда Q=23=8 2. Количество столбцов =число переменных + число операций (здесь 3+3=6 столбцов) 3. Выписать наборы входных переменных. Это удобнее сделать так: разделить колонку значений первой переменной пополам и заполнить верхнюю половину 0, нижнюю половину 1. разделить колонку значений второй переменной на 4 части и заполнить каждую четверть чередующимися группами 0 и 1 , начиная опять с группы 0. продолжить деление колонок значений последующих переменных на 8, 16 и т.д. частей и заполнение их группами из 0 или 1 до тех пор, пока группы 0 и 1 не будут состоять из одного символа. (Можно заполнять все колонки, начиная с группы единиц.) 4. Провести заполнение таблицы истинности по столбикам, выполняя логические операции. Пример. Построим таблицу истинности следующей функции:

  • Слайд 24

    Построим таблицу истинности для следующей функции: 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 1 1 1 1

  • Слайд 25

    Задание. Построить таблицу истинности для следующих функций: 0 0 1 1 1 0 1 0 0 1 1 0 1 0 0 2) 3) 1) 0 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1

  • Слайд 26

    Равносильные логические выражения

    Пример 1. Доказать равносильность логических выражений: и Логические выражения, у которых последние столбцы в таблице истинности совпадают, называютсяравносильными. Знак «=» - равносильность. Пример 1. Доказать равносильность логических выражений: Таблица истинности Таблица истинности 0 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 Следовательно, =

  • Слайд 27

    № 3.2. (Д.р.) Записать составное выражение «(2·2=4 и 3·3=9) или (2·2≠4 и 3·3≠9)» в форме логического выражения . Построить ТИ. А =«2·2=4» - 1 В = «3·3=9» - 1. Тогда 1 0 0 0 0 1 1 0 1 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0

  • Слайд 28

    № 3.3.(Д.р.) Доказать, используя ТИ, равносильность логических выражений: Таблица истинности Таблица истинности 0 1 1 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 Следовательно, = Что содержат таблицы истинности? Какие логические выражения называются равносильными? и

  • Слайд 29

    Логической (булевой) функцией называют функцию F(Х1, Х2, ..., Хn), аргументы которой Х1, Х2, ..., Хn (независимые переменные) и сама функция (зависимая переменная) принимают значения 0 или 1. Таблицу, показывающую, какие значения принимает логическая функция при всех сочетаниях значений ее аргументов, называют таблицей истинности логической функции. Таблица истинности логической функции n аргументов содержит 2n строк, n столбцовзначений аргументов и 1 столбец значений функции. Логические функции могут быть заданы табличным способом или аналитически — в виде соответствующих формул. Если логическая функция представлена с помощью дизъюнкций, конъюнкций и инверсий, то такая форма представления называется нормальной. Каждая логическая функция двух переменных имеет 4 возможных набора значений, то существует 16 различных логических функций от двух переменных: N=24=16

  • Слайд 30

    Пример 3.10. По имеющимся таблицам истинности выразите через базовые логические функции (конъюнкцию, дизъюнкцию и отрицание) следующие функции: а) F9(X, Y) б) F15(X, Y) Из таблицы истинности видно, что F9(X, Y) = (отрицание дизъюнкции). F15(X, Y) = (отрицание конъюнкции). Таблица.Логические функции двух переменных · +

  • Слайд 31

    Вопросы для размышления

    3. Какое существует количество логических функций трех аргументов? Какое количество логических функций двух аргументов существует и почему? Ответ:N= 28=256 , т.к. каждая логическая функция двух аргументов имеет 8 возможных наборов значений. 2. Какие логические функции двух аргументов имеют свои названия? Ответ:Инверсия, конъюнкция, дизъюнкция Ответ:N= 24=16 , т.к. каждая логическая функция двух аргументов имеет 4 возможных наборов значений.

  • Слайд 32

    В алгебре высказываний все логические операции могут быт сведены к трем базовым: логическому умножению, логическому сложению, логическому отрицанию. Пример. Доказать методом сравнения ТИ, что

  • Слайд 33

    № 3.4. Доказать, пользуясь ТИ, что операция эквивалентности равносильна выражению 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 0 0 0 1 0 1 0 1 1 1 1 0 1

  • Слайд 34

    Задание. Перевести высказывания на язык алгебры логики: Зимой холодно и морозно, а также дует ветер А=«Зимой холодно» В=«Зимой морозно» С=«Зимой дует ветер» Ответ:А&B&C 2. Если идет дождь, а у меня нет зонта, то я промокну А=«идет дождь» В=«у меня есть зонт» С=«я промокну» Ответ: (А&B)→C 3. Неверно, что если погода пасмурная, то идет дождь тогда и только тогда, когда не дует ветер А=«погода пасмурная» В=«идет дождь» С=«дует ветер» Ответ:(А → (B↔ C))

  • Слайд 35

    Законы алгебры логики и свойства логических операций используются дляупрощения логических выражений (минимизации логических функций) Закон двойного отрицания: Законы инверсии (де Моргана): Формулы склеивания: Формулы поглощения: Переместительный закон: Сочетательный закон:

  • Слайд 36

    №1. Упростить логические выражения: Здесь для первых двух скобок применена формула склеивания 1. 2. № 3.6. а) (АvA)&B= 1&B=B b) (A&(AvB)&(BvB)= A&(AvB)&1=A&(A&B) №3.5. Доказать справедливость законов де Моргана: A&B AvB 1 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 1 1 1 0

  • Слайд 37

    Решение логических задач

    Способы решения: Табличный Графический (Графы) Средствами алгебры логики

  • Слайд 38

    №1. Мастер спорта Седов, кандидат в мастера Чернов, перворазрядник Рыжов встретились в клубе перед началом турнира. «Обратите внимание» - заметил черноволосый – «один из нас седой, другой рыжий, а третий черноволосый. Но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии. Забавно, не правда ли? «Ты прав» - подтвердил мастер. Какого цвета волосы у кандидата и мастера? 1. Табличный - - - - + + - - + Ответ: Седов рыжий Чернов седой Рыжов черноволосый 2. Графический Седов (м) Чернов (к.м.) Рыжов (1р.) Седой Черноволосый Рыжий

  • Слайд 39

    Алгоритм: Изучить условие задачи. Выделить простые условия и обозначить их буквами. Записать условия на языке алгебры логики. Составить конечную формулу, для этого: объединить логическим умножением формулы каждого утверждения, приравнять произведение к 1. Упростить формулу, проанализировать полученные результаты, или составить таблицу истинности, найти по ТИ значения переменных, для которых F=1, проанализировать результаты. Решение задач средствами алгебры логики

  • Слайд 40

    3. Средствами алгебры логики Выделим простые условия: А=«Седов черноволосый» В=«Седов рыжий» С=«Чернов седой» D=«Чернов рыжий» Е=«Рыжов черноволосый» F=«Рыжов седой» Тогда: АvB=1 CvD=1 EvF=1 НЕ А=1 Но, АВ=0 СD=0 EF=0 AE=0 BD=0 CF=0 Составим логическое выражение: (AvB)&(CvD)&(EvF)&A =1 Упростим: (AvB)&(CvD)&(EvF)&A= ((A+B)·(C+D)) ·(E+F) ·A= (AC+AD+BC+BD) ·(E+F) ·A= (ACE+ADE+BCE+ACF+ADF+BCF) ·A =(BCE+ADF) ·A = BCE ·A + ADF ·A BCE ·A =1 Следовательно, Ответ: B=1, Седов рыжий C=1, Чернов седой E=1,Рыжов черноволосый

  • Слайд 41

    №2. В каждой из двух аудиторий может находиться либо каб. Информатики, либо каб. Физики. Таблички: на первой - «По крайне мере в одной из аудиторий размещается кабинет информатики», на второй - «Кабинет физики находится в другой аудитории». Известно, что надписи либо обе Истинны, либо обе Ложны. Найдите кабинет информатики. Решение. А=«В 1-ой ауд. каб. Информатики» В=«Во 2-ой ауд. каб. Информатики» =«В 1-ой ауд. каб. Физики» =«Во 2-ой ауд. каб. Физики» X=(АvB) Y=Не А Сл-но, В=1 и Ответ:«В 1-ой ауд. каб. Физики» «Во 2-ой ауд. каб. Информатики»

  • Слайд 42

    №3. В школьном первенстве по настольному теннису в четверку лучших вошли девушки: Наташа, Маша, Люда и Рита. Самые горячие болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях. Один считает, что первой будет Наташа, а Маша будет второй. Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займет четвертое место. Третий любитель тенниса с ними не согласился. Он считает, что Рита займет третье место, а Наташа будет второй. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какое место на чемпионате заняли Наташа, Маша, Люда, Рита? (В ответе перечислите подряд без пробелов числа, соответствующие местам девочек в указанном порядке имен.) Решение: А=«Наташа 1 м.» В=«Маша 2 м.» С=«Люда 2м.» D=«Рита 4 м.» E=«Рита 3м.» F=«Наташа 2 м.» АvB=1, CvD=1, EvF=1 Но, A&F=0 B&C=0 B&F=0 C&F=0 D&E=0 (АvB)&(CvD)&(EvF)=1 (АvB)&(CvD)&(EvF)= ((А+B)(C+D))(E+F)= (AC+AD+BC+BD)(E+F)= (AC+AD+BD)(E+F)= ACE+ADE+BDE+ ACF+ADF+BDF=ACE=1 A=1,C=1,E=1 1м –Наташа 2м – Люда 3м – Рита 4м - Маша О: 1423

  • Слайд 43

    №4. Три школьника, Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее: Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже…» Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!» Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша». Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины. Кто разбил стекло в классе? В ответе запишите только первую букву имени. Решение: А=«Миша разбил» В=«Коля разбил» С=«Сергей разбил» Ответ: М - Миша разбил

  • Слайд 44

    Логические основы устройства компьютера

    Двоичная система оказалась удобной в качестве языка логики. Это поняли спустя 100 лет после работ Буля. С 1886 г. американский логик Чарльз Сандерс Пирс (в честь его названа логическая операция – «стрелка Пирса») работает над модификацией и расширением булевой алгебры. Пирс первый осознал, что бинарная логика имеет сходство с работой электрических переключательных схем. Электрический переключатель либо пропускает ток (истина), либо не пропускает (ложь). Пирс даже придумал простую электрическую логическую схему, но так и не собрал ее. (1839 - 1914)

  • Слайд 45

    Американец Клод Шеннон – основоположник теории информации, разработчик теоретических основ вычислительной техники, математик и специалист по электронике раскрыл связи между двоичным кодированием, алгеброй логики и электрическими схемами (релейными), т.е. наполнил логические выражения физическим смыслом, создал алгебру релейных схем, на которой основана теория бесконтактных логических элементов. Принципы работы вычислительных машин в своей основе просты. Работа ЭВМ состоит в операциях над числами и символами, закодированными двумя цифрами – 0 и 1, и пересылке этой информации по линиям связи. А работа всех устройств ЭВМ заключается в операциях над этими последовательностями из 0 и 1 1916 – 2001гг.

  • Слайд 46

    Средством обработки двоичных сигналов в ЭВМ являются логические элементы. Для реализации любых логических операций над двоичными сигналами достаточно элементов трех типов – элементов, реализующих три основные логические операции: И, ИЛИ, НЕ. Логические элементы - это электронные схемы с одним или несколькими входами и одним выходом, через которые проходят электрические сигналы, представляющие цифры 0 и1.

  • Слайд 47

    Основные логические элементы (вентили): 1. Элемент НЕ (инвертор) Функция: F= не Х Таблица истинности: У инвертора один вход и один выход. Сигнал на выходеF появится тогда, когда на входе его нет, и наоборот. Лампочка горит, если выключатель не включен

  • Слайд 48

    2. Элемент И Конъюнктор (логическое умножение) Функция: F= x1 и x2 F= x1  x2 F= x1  x2 F= x1 & x2 Таблица истинности: Элемент И имеет не менее двух входов и один выход. Х1,Х2 - входные сигналы, F – выходной сигнал. Логика элемента И заключается в том, что на его выходе F будет сформирован сигнал 1 тогда и только тогда, когда на каждом из его входов будет сигнал 1. Лампочка горит тогда и только тогда, когда включены оба выключателя

  • Слайд 49

    3.Элемент ИЛИ (Дизъюнкция, логическое сложение) Функция: F= x1 или x2 F= x1 v x2 F= x1 + x2 Таблица истинности: Имеет не менее двух входов и один выход. Сигнал 0 на выходе F элемента ИЛИ появится только в том случае, если сигнал 1 не поступил ни на один из входов. Лампочка горит, если включен хотя бы один выключатель

  • Слайд 50

    В старых елочных гирляндах лампочки включались последовательно. Гирлянда работала тогда и только тогда, когда все лампочки были исправны. На какую логическую операцию это похоже? Логическое умножение: F=А&B&C&D 2. В современных гирляндах лампочки подключены параллельно. На какую логическую операцию это похоже? Логическое сложение: F=АvBvCvD 3. Выключатель.Если свет не горел, то его включают, если горел – выключают.Инверсия Примеры: В роли “элементарной частицы” в ЭВМ всегда выступает разновидность выключателя. И если правильно соединить очень много выключателей и поставить очень много людей, которые будут ими щелкать в нужный момент, то получится вычислительная машина.

  • Слайд 51

    С помощью логических элементов НЕ, И, ИЛИ можно реализовать (собрать как из конструктора) типовые функциональные узлы (блоки) ЭВМ: триггеры сумматоры шифраторы регистры счетчики дешифраторы Чтобы понять, как работает интересующее нас устройство, необходимо понять логику его работы, т.е. найти соответствие между входными и выходными сигналами, для этого: составить таблицу истинности по таблице записать логическую функцию построить логическую схему

  • Слайд 52

    ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И СХЕМ ПО ЗАДАННОЙ ТАБЛИЦЕ : I. Выписывается таблица истинности функции. По данной таблице определяется логическая функция (формула) с помощью следующего метода,называемого дизъюнктивная совершенная нормальная форма (ДСНФ): В заданной таблице выбираются наборы переменных, при которых значения функции равно 1. Для каждого такого набора записываются конъюнкции () всех входных переменных, имеющие значение 1. При этом те переменные, которые имеют значение 0, записываются с отрицанием. Все полученные конъюнкции объединяются знаками дизъюнкции (). Это и будет искомая логическая функция, которую можно будет упростить (минимизировать) по законам Булевой алгебры. III. По упрощенной логической функции строится логическая схема.

  • Слайд 53

    Пример. По заданной таблице истинности записать логическую функцию, упростить ее и построить логическую схему. 1.Запишем конъюнкцию для каждой строки, где значение функции =1. Переменные, значения которых равны 0, запишем с отрицанием. 2.Объединив полученные конъюнкции дизъюнкцией, получим следующую логическуюфункцию. 4.По полученной функции построим логическую схему: 3. Упростим: НЕ & НЕ Y X 1 F

  • Слайд 54

    Схема по не упрощенной логической функции

  • Слайд 55

    3. Составить схему, работа которой задана таблицей истинности: а)Составим логическую формулу схемы: б) Упростим полученную формулу: в) по упрощенной (минимизированной) функции составим логическую схему: Правильность полученной формулы можно проверить сопоставлением таблиц истинности по последним столбцам.

  • Слайд 56

    ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ИСТИННОСТИ И ЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ПО ЗАДАННОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ Задание. Запишите логическую функцию, описывающую состояние схемы, составьте таблицу истинности: Таблица истинности: Для записи функции необходимо записать значения на выходе каждого элемента схемы: 0 1 0 0 0 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 1. 2. 3. 4. Следовательно получится функция:

  • Слайд 57

    ЗАДАНИЕ I. По заданным таблицам истинности запишите логические функции, составьте логические схемы. 1. 2. II. Запишите логическую функцию, описывающую состояние схемы, постройтетаблицу истинности: 1. 2. III. Упростите: 1. 2.

  • Слайд 58

    Триггер (trigger-защелка, спусковой крючок) – запоминающее устройство (хранит 1 бит информации) В обычном состоянии на входы триггера подан сигнал «0» и триггер хранит «0». Для записи «1» на вход S(set – установочный) подается сигнал «1». При последовательном рассмотрении прохождения сигнала по схеме видно, что триггер переходит в это состояние и будет устойчиво находиться в нем и после того, как сигнал на входе S исчезнет. Триггер запомнил «1», т.е. с выхода триггера Q можно считывать «1». Чтобы сбросить информацию и подготовиться к приему новой, на вход R (сброс) подается сигнал «1», после чего триггер возвратиться к исходному «нулевому» состоянию. Триггеримеет два входа: S (set –установка) и R (reset – сброс) и два выхода Q (прямой) и НЕQ(инверсный) 1 0 ИЛИ ИЛИ НЕ НЕ S(1) R 1 1 0 0 Q

  • Слайд 59

    Регистр– устройство, состоящее из последовательности триггеров. Предназначен для хранения многоразрядного двоичного числового кода, которым может быть представлять и адрес, и команду, и данные R S Q R S Q R S Q R S Q R S Q R S Q R S Q R S Q 0 1 1 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 Число триггеров в регистре называется разрядностьюкомпьютера, которая может быть равна 8, 16, 32, 64.

  • Слайд 60

    Задачи. Сколько триггеров необходимо для хранения информации объемом: 1 байт 1 Кбайт 1 Мбайт - 8 - 8192 - 8388608 Сумматор– устройстводля сложения двоичных чисел. Сумматор – основа микропроцессора, т.к все операции в микропроцессоре сводятся к сложению.

  • Слайд 61

    Полусумматор – реализует суммирование одноразрядных двоичных чисел без учета переноса из младшего разряда. 0 0 1 1 0 0 0 1 Значения S будут соответствовать сумме, если результат логического сложения умножить на инверсный перенос. Тогда 0 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 1 1

  • Слайд 62

    Схема полусумматора двоичных чисел: И ИЛИ И В А НЕ

  • Слайд 63

    Сумматор для двух одноразрядных чисел НЕ НЕ & & & 1 x y Младший разряд Х+У Старший разряд Х+У Подавая на входы x и y сигналы о и 1, на выходах получим два сигнала, которые поразрядно кодируют сумму двух однозначных чисел. А т.к. действия над числами, записанными в позиционной системе счисления, выполняются поразрядно, то ясно, что аналогичным образом можно построить электронные схемы для сложения многозначных чисел, представленных в двоичной системе счисления

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке