Презентация на тему "Язык программирования Паскаль"

Презентация: Язык программирования Паскаль
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Язык программирования Паскаль" расскажет учащимся об одном из языков программирования, который получил название Паскаль. Цель этого занятия – перечислить функции и предназначение этого языка, познакомиться с историей его создания. Презентацию можно использовать как для объяснения данной темы школьникам на уроке информатики, так и демонстрировать её студентам технических специальностей.

Краткое содержание

  1. Николаус Вирт
  2. Почему PASCAL
  3. Основные сведения о языках программирования
  4. Интерпретаторы и компиляторы
  5. Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0
  6. Основные средства языка
  7. Команда ветвлениянеполная форма условного оператора

Содержание

  • Презентация: Язык программирования Паскаль
    Слайд 1

    Язык программирования Паскаль.

  • Слайд 2

    Язык программирования Pascal

    Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской высшей политехнической школы Николаусом Виртом в 1968-1970 гг. как язык обучения студентов программированию.

  • Слайд 3

    Николаус Вирт

    • Но думать, что Паскаль- язык исключительно для обучения, было бы неверно. Вот что говорил об этом Н. Вирт (1984 г.):
    • «Утверждалось, что Паскаль был разработан в качестве языка для обучения. Хотя это утверждение справедливо, но его использование при обучении не являлось единственной целью. На самом деле я не верю в успешность применения во время обучения таких инструментов и методик, которые нельзя использовать при решении каких-то практических задач».*
  • Слайд 4

    Язык программирования Pascal

    • С тех пор Паскаль становился всё более и более популярным, причем не только, как язык для обучения принципам программирования, но и как средство создания достаточно сложного программного обеспечения.
    • В своем первоначальном виде Паскаль имел довольно ограниченные возможности, но расширенный вариант этого языка – Turbo Pascal является мощным языком программирования.
  • Слайд 5

    Почему PASCAL

    Язык программирования Pascal был назван в честь французского учёного Блеза Паскаля, который еще в 1642 г. изобрел первую механическую счётную машину. Она представляла собой систему взаимодействующих зубчатых колёсиков, каждое из которых соответствовало одному разряду десятичного числа и содержало цифры от 0 до 9. Когда колёсико совершало полный оборот, следующее сдвигалось на одну цифру. Машина Паскаля была суммирующей машиной.

  • Слайд 6

    Основные сведения о языках программирования

    • Язык – система знаков.
    • Язык ЭВМ (машинный язык) – двоичная знаковая система.
    • Поэтому, чтобы компьютер мог понять написанную программу, она должна быть переведена на язык, понятный компьютеру. Этот процесс перевода называется трансляцией.
  • Слайд 7

    Интерпретаторы и компиляторы

    • Существует два различных подхода к трансляции – интерпретация и компиляция:
    • Интерпретатор переводит и выполняет программу строка за строкой.
    • Компиляторпереводит программу целиком, а затем выполняет её.
  • Слайд 8

    Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0

    • Огромную роль в массовом распространении Паскаля сыграла компания Borland International. Она сумела создать знаменитую Turbo-среду разработки. Это был огромный шаг вперед в облегчении процесса программирования.
    • Почему Turbo? Turbo в переводе с английского сленга означает ускорение. Компилятор, входящий в состав Turbo Pascal очень быстро переводит программу с языка программирования в машинные коды.
  • Слайд 9
    • В состав интегрированной среды входят:
    • Текстовый редактор
    • Компилятор
    • Отладчик
    • Справочная система
    • Среда выполнения программы
  • Слайд 10

    Основные средства языка

    • Символы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении текстов.
    • Алфавит языка - набор таких символов.
    • Алфавит языка Turbo Pascal 7.0 включает:
    • все латинские прописные и строчные буквы
    • арабские цифры (0 – 9)
    • символы + - * / = < > , . ; : ' _ ( ) { } и др.
    • служебные(зарезервированные) слова
  • Слайд 11
    • Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов Turbo Pascal 7.0 существует набор строго определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными (это английские мнемонические сокращения).
    • Служебные слова делятся на три группы:
    • операторы (READ, WRITELN и др.)
    • имена функций (SIN, COS и др.)
    • ключевыеслова (VAR, BEGIN, END идр.)
  • Слайд 12
    • Именем величиныназывается её обозначение, это слово из букв, цифр и знаков подчёркивания, начинающееся с буквы.
    • Числа: целые,
    • вещественные: с фиксированной точкой (-1.23; 654.2),
    • с плавающей точкой (2,473 103, 437,8 10-2).
    • Шесть операций: + сложение, - вычитание, / деление, * умножение, mod нахождение остатка, div деление нацело.
  • Слайд 13
    • Арифметическое выражение конструируется из имён, чисел, знаков арифметических действий, математических функций.
    • Для указания порядка действий используются только круглые скобки.
    • Для возведения в квадрат используется обозначение sqr(х).
    • Для извлечения квадратного корня используется обозначение sqrt(х).
    • Модуль обозначается abs(х).
  • Слайд 14
    • Оператор присваивания
    • Имя переменной := арифметическое выражение.
    • х:= 3.24 или х:= х+4.
    • Тип переменной
    • Если переменная слева вещественного типа, то арифметическое выражение может бытькак целого, так и вещественного типа.
    • Если переменная слева целого типа, то арифметическое выражение только целочисленное.
  • Слайд 15
    • Структура программы в Паскале
    • 1 часть – описание данных и операторов.
    • 2 часть –программный блок.
    • Общий вид программы:
    • Program (имя программы)
    • label (список меток)
    • const (список постоянных значений)
    • type (описания сложных типов данных)
    • var (описания данных программы)
    • begin (начало программного блока)
    • (алгоритм)
    • end. (конец программы)
  • Слайд 16
    • Имя программы: не более 8 знаков, начинается с буквы.
    • end c точкой.
    • Описательная часть состоит из 4 разделов: меток, констант, имён и типов переменных.
    • varимя и тип переменной: integer(целый), real (вещественный). Например: var i, j: integer; x: real;
    • Описание каждого типа заканчивается точкой с запятой.
    • Программный блок содержит операторы, описывающие алгоритм решения задачи.
  • Слайд 17
    • Операторы ввода и вывода:
    • read (список имён) – останавливает работу программы и ждёт, пока пользователь наберёт на клавиатуре числа (через пробел) и нажмёт ENTER. Например: read (i, j); После работы этого оператора курсор располагается за последним числом но не переводится на новую строку. Для перевода курсора на новую строку после ввода данных надо использовать оператор readln(список имён).
    • write(список вывода) – выводит данные на экран. Список вывода - перечисленные через запятую имена результатов вычисления и пояснительные тексты в апострофах. Например: write('х=', х); На экране напечатается число с фиксированной точкой. Например: write('х=', х:6:2); на экране будет выдано число из 6 знаков из них два после запятой, (х = -23.57 ).
    • Перевод курсора на новую строку осуществляется оператором пустого вывода writeln. Оператор пустого ввода readln
  • Слайд 18
    • начало
    • ввод а, в
    • а+в, a*b, a-b
    • вывод
    • а+в, a*b, a-b
    • конец
    • Задача: для двух вещественных чисел найдите сумму, произведение и разность
  • Слайд 19
    • Program E1;
    • var a,b: real;
    • begin
    • write ('введите два числа через пробел, затем нажмите ');
    • readln (a,b);
    • write ('a + b = ' , a + b , ' a * b = ' , a * b , 'a - b = ' , a – b);
    • readln
    • end.
  • Слайд 20
    • Работа в системеТурбо Паскаль
    • Alt + F10 – меню
    • File – New – создать новый файл
    • Enter – следует поставить в конце каждой строки
    • Сtrl + Y – удалить строку
    • Enter – вставить строку
    • Для выполнения программы надо в меню выбрать Run
    • Транслятор – переводит программу с языка Паскаль на машинный язык и ищет синтаксические ошибки.
    • Если ошибки найдены, то произойдёт возврат в редактор, курсор укажет на ошибку.
    • Если ошибки не найдены, программа выполняется
  • Слайд 21
    • Для выхода из программы выберите файл – exit
    • или нажмите Alt+x
    • Для сохранения программы наберите путь и наберите имя файла
  • Слайд 22
    • Program E2;
    • var a,b,x,y,z: real;
    • begin
    • write ('введите два числа через пробел, затем нажмите ');
    • readln (a,b);
    • x := a + b
    • y := a * b
    • z := a - b
    • write ('a + b = ' , x , ' a * b = ' , y , 'a - b = ' , z);
    • readln
    • end.
  • Слайд 23

    Команда ветвлениянеполная форма условного оператора

    • IFусловиеTHEN оператор;
    • ?
    • оператор
    • IF
    • THEN
    • +
    • -
  • Слайд 24

    Команда ветвленияполная форма условного оператор

    • ?
    • Оператор1
    • IF
    • THEN
    • +
    • -
    • ELSE
    • Оператор2
    • IFусловиеTHEN оператор 1ELSE оператор 2;
  • Слайд 25
    • Иногда после слов THEN и ELSE надо выполнить не один, а несколько операторов. Тогда эти операторы заключаются в операторные скобки.Открывающая скобка – слово BEGIN,закрывающая скобка – слово END.
    • Перед словом ELSE точка с запятой не ставится.
    • Рекомендуется каждую пару BEGIN – END записывать в одном столбце.
    • IFусловиеTHEN beginоператор 1;оператор 2; оператор NendELSE beginоператор 1;оператор 2;оператор Mend;
  • Слайд 26
    • Команда ветвления
    • IFусловие THEN оператор; - неполный условный оператор,
    • IFусловие THEN оператор 1 ELSE оператор 2; - полный условный оператор.
    • Задание
    • Для двух чисел определите являются ли они чётными?
  • Слайд 27
    • Program E3;
    • var a,b: integer;
    • begin
    • write ('введите два целых числа через пробел, затем нажмите ');
    • readln (a,b);
    • if a mod 2 = 0 then writeln('а – чётное')
    • else writeln('а – нечётное');
    • if b mod 2 = 0 then writeln('b – чётное')
    • else writeln('b – нечётное');
    • readln
    • end.
  • Слайд 28
    • 3,если a>0
    • 6,если a< =0
    • Составьте программу для вычисления Y и назовите её Е31
    • Y=
  • Слайд 29
    • Program E31;
    • var a,y: real;
    • begin
    • write ('введите число затем нажмите ');
    • readln (a);
    • if a >0 then y:=3 else y:=6;
    • write ('y=',y);
    • readln
    • end.
  • Слайд 30
    • a+b,если a>b
    • a*b,если a< =b
    • Составьте программу для вычисления X и назовите её Е32, аи b –вещественные числа.
    • X=
  • Слайд 31
    • Program E32;
    • var a,b,x: real;
    • begin
    • write ('введите два числа через пробел затем нажмите ');
    • readln (a);
    • if a >b then x:=a+b else x:=a*b;
    • write ('x=',x);
    • readln
    • end.
  • Слайд 32
    • Повторение
    • начало
    • действие
    • условие
    • конец
    • действие
    • Да
    • Нет
  • Слайд 33
    • Организация циклов
    • Повторяющиеся действия в программировании называются циклом
    • Оператор безусловного перехода
    • goto n, n -целое число (не более 4-х символов), метка.
    • Метка повторяется 3 раза:
    • В разделе Label;
    • В операторе goto;
    • Перед оператором на который осуществляется безусловный переход.
  • Слайд 34
    • Организация циклов с помощью операторов условного и безусловного переходов.
    • Задача.
    • Найти сумму первых двадцати чисел. (1+2+3….+20).
    • а 123 4 5……………20
    • S 0 136 10 15………….
  • Слайд 35
    • Program E4;
    • label 2,1;
    • var а, b, s: integer;
    • begin
    • write ('введите два целых числа через пробел, затем нажмите ');
    • readln (a,b);
    • s:=0;
    • 1: if a
  • Слайд 36
    • Оператор цикла пока
    • Whileусловиеdoоператор
    • Оператор повторяется пока выполняется условие
    • Оператор может быть простым и составным
    • begin……… end – операторные скобки
    • Задача.
    • Вычислить наибольший общий делитель двух натуральных чисел а и b.
  • Слайд 37
    • Алгоритм Евклида:
    • будем уменьшать каждый раз большее из чисел на величину меньшего до тех пор, пока оба числа не станут равными.
    • Например:
    • Исходные 1 шаг 2 шаг 3 шаг
    • а= 25
    • b=15
    • 1015
    • 105
    • 5 5
    • НОД(а,b)=5
  • Слайд 38
    • Program E5;
    • var а, b: integer;
    • begin
    • write ('НОД=',а);
    • readln;
    • end.
    • write ('Введите два натуральных числа через пробел');
    • readln (a,b);
    • while a<>b do
    • if a>b then a:=a-b
    • else b:=b-a;
  • Слайд 39
    • Оператор цикла до
    • repeatоператорuntilусловие
    • Между словами repeatи untilможет быть любоеколичество операторов без использования операторных скобок.
    • Задача.
    • Вычислить наибольший общий делитель двух натуральных чисел а и b.
  • Слайд 40
    • Program E6;
    • var а, b: integer;
    • begin
    • write ('НОD=',а);
    • readln;
    • end.
    • repeat
    • until a=b;
    • if a>b then a:=a-b;
    • if b>a then b:=b-a
    • write ('Введите два натуральных числа через пробел');
    • readln (a,b);
  • Слайд 41
    • Операторы циклов пересчёт
    • fori:=n1 to n2 do оператор;
    • «Для i начиная с n1 до n2 выполнить оператор»
    • i – переменная цикла;
    • Еслиi+1<= n1, то оператор выполняется, если нет, то происходит выход из цикла и выполнение следующего по порядку оператора.
    • Оператор может быть простым и составным
    • begin……… end – операторные скобки
  • Слайд 42
    • Задача.
    • Вычислите P = n! (n факториал).
    • По определению n! = 1*2*3*4*5…..n.
    • 2
    • 2
    • 3
    • 6
    • 4
    • 24
    • 1
    • 1
    • i
    • P
    • 5
    • 120
    • 5! = 120
  • Слайд 43
    • Program E7;
    • var : integer;
    • begin
    • write
    • readln;
    • end.
    • write ('Введите целое n =');
    • readln (n);
    • n, р,
    • р: = 1;
    • i
    • for i: = 1 to n do
    • p: = p*i ;
    • (n , '!=' , p);
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке