Презентация на тему "Основы алгоритмизации" 9 класс

Презентация: Основы алгоритмизации
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Основы алгоритмизации" по информатике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Средняя оценка: 2.7 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Основы алгоритмизации
    Слайд 1

    Основы алгоритмизации

    Подготовка к ГИА Маринина М.В.

  • Слайд 2

    Требования к условиям подготовки, освоение которых проверяется на ГИА выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, по информатике и ИКТ

    основные свойства алгоритма типы алгоритмических конструкций (следование, ветвление, цикл) понятие вспомогательного алгоритма 1 2 3 Знать/понимать:

  • Слайд 3

    выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями выполнять и строить простые алгоритмы 1 3 Уметь: 2 проверять свойства этих объектов

  • Слайд 4

    Понятие алгоритма

    Алгоритм – это конечная последовательность действий, приводящая к результату.

  • Слайд 5

    Свойства алгоритма

    ПОНЯТНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ДИСКРЕТНОСТЬ Каждая команда алгоритма определяет однозначные действия исполнителя. Алгоритм должен состоять из команд, понятных конкретному исполнителю. Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов.

  • Слайд 6

    КОНЕЧНОСТЬ МАССОВОСТЬ Предпочтительнее разрабатывать алгоритмы, позволяющие решать все задачи данного класса. Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов.

  • Слайд 7

    Способы записи алгоритмов

    запись на естественном языке словесный графический изображение из графических символов На практике наиболее распространены следующие способы задания алгоритмов

  • Слайд 8

    система обозначений и правил, предназначенная для единообразной записи алгоритмов псевдокод программный алгоритмы на языках программирования

  • Слайд 9

    Обобщенный план варианта КИМ для ГИА выпускников 9 классов по информатике и ИКТ

  • Слайд 10

    №6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

    ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Исполнитель Жук перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Жук может выполнять команды движения: вверх N, вниз N, вправо N, влево N (где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно. Запись повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 кц означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

  • Слайд 11

    Пусть Жук расположен так, как указано на рисунке. Жуку был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 2 раз вверх 2 влево 1 вниз 2 кц В какой клетке окажется Жук после выполнения этого алгоритма? 1) Г5 2) А5 3) С5 4) Б6

  • Слайд 12

    Решение

    повтори 2 раз вверх 2 влево 1 вниз 2 кц 1) Г5

  • Слайд 13

    №8. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

    ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма: a := 20 b := 5 b := b*4–10 a := 75–(a+b) В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

  • Слайд 14

    a := 20 b := 5 b := b*4–10 a := 75–(a+b) Построим таблицу решений: Решение 45

  • Слайд 15

    №9. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

    ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Запишите значение переменной a, полученное в результате работы следующей программы. var a, n: integer; begin a := 5; a := a + 2; for n := 1 to 5 do a := a + n; writeln (a) end.

  • Слайд 16

    var a, n: integer; begin a := 5; a := a + 2; for n := 1 to 5 do a := a + n; writeln (a) end. Решение 1. a = 5 + 2 = 7 2. Цикл выполнится 5 раз. 3. a = 7 + 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 22 22

  • Слайд 17

    №14. Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя

    ПРИМЕР ЗАДАНИЯ У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 3 2. умножь на 2 Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая увеличивает числов 2 раза.Составьте алгоритм получения из числа 15 числа 111, содержащий не более5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21212 – это алгоритм: умножь на 2 вычти 3 умножь на 2 вычти 3 умножь на 2 который преобразует число 7 в 38.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

  • Слайд 18

    Решение

    22121

  • Слайд 19

    №16. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

    ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма. Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГББОА. Дана цепочка символов ТЮК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды(т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

  • Слайд 20

    Решение

    1) ТЮК ТЮЮК УЯЯЛ длина цепочки нечетна 2) УЯЯЛ УЯАЯЛ ФАБАМ длина цепочки четна ФАБАМ

  • Слайд 21

    Умение написать короткий алгоритм на языке программирования (вариант задания 20.2)

    ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 2 и оканчивающихся на 6. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 500. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 2 и оканчивающихся на 6. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные 8 42 22 16 26 18 0

  • Слайд 22

    Решение

    var a, s: integer; begin s := 0; readln(a); while a0 do begin if (a mod 2 = 0) and (a mod 10 = 6) then s := s + a; readln(a) end; writeln(s) end.

  • Слайд 23

    Ресурсы сети Интернет для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по информатике

    http://www.fipi.ru– открытый банк заданий ГИА On-line тестирование: http://5ballov.qip.ru/test/gia/informatika-i-ikt/2012/ http://5ballov.qip.ru/test/gia/informatika-i-ikt/2013/ http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/Informatics-GIA-57/Default.aspx

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке