Содержание
-
Основы алгоритмизации
Подготовка к ГИА Маринина М.В.
-
Требования к условиям подготовки, освоение которых проверяется на ГИА выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, по информатике и ИКТ
основные свойства алгоритма типы алгоритмических конструкций (следование, ветвление, цикл) понятие вспомогательного алгоритма 1 2 3 Знать/понимать:
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями выполнять и строить простые алгоритмы 1 3 Уметь: 2 проверять свойства этих объектов
-
Понятие алгоритма
Алгоритм – это конечная последовательность действий, приводящая к результату.
-
Свойства алгоритма
ПОНЯТНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ДИСКРЕТНОСТЬ Каждая команда алгоритма определяет однозначные действия исполнителя. Алгоритм должен состоять из команд, понятных конкретному исполнителю. Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов.
-
КОНЕЧНОСТЬ МАССОВОСТЬ Предпочтительнее разрабатывать алгоритмы, позволяющие решать все задачи данного класса. Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов.
-
Способы записи алгоритмов
запись на естественном языке словесный графический изображение из графических символов На практике наиболее распространены следующие способы задания алгоритмов
-
система обозначений и правил, предназначенная для единообразной записи алгоритмов псевдокод программный алгоритмы на языках программирования
-
Обобщенный план варианта КИМ для ГИА выпускников 9 классов по информатике и ИКТ
-
№6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Исполнитель Жук перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Жук может выполнять команды движения: вверх N, вниз N, вправо N, влево N (где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно. Запись повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 кц означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
-
Пусть Жук расположен так, как указано на рисунке. Жуку был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 2 раз вверх 2 влево 1 вниз 2 кц В какой клетке окажется Жук после выполнения этого алгоритма? 1) Г5 2) А5 3) С5 4) Б6
-
Решение
повтори 2 раз вверх 2 влево 1 вниз 2 кц 1) Г5
-
№8. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма: a := 20 b := 5 b := b*4–10 a := 75–(a+b) В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.
-
a := 20 b := 5 b := b*4–10 a := 75–(a+b) Построим таблицу решений: Решение 45
-
№9. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Запишите значение переменной a, полученное в результате работы следующей программы. var a, n: integer; begin a := 5; a := a + 2; for n := 1 to 5 do a := a + n; writeln (a) end.
-
var a, n: integer; begin a := 5; a := a + 2; for n := 1 to 5 do a := a + n; writeln (a) end. Решение 1. a = 5 + 2 = 7 2. Цикл выполнится 5 раз. 3. a = 7 + 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 22 22
-
№14. Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя
ПРИМЕР ЗАДАНИЯ У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 3 2. умножь на 2 Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая увеличивает числов 2 раза.Составьте алгоритм получения из числа 15 числа 111, содержащий не более5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21212 – это алгоритм: умножь на 2 вычти 3 умножь на 2 вычти 3 умножь на 2 который преобразует число 7 в 38.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
-
Решение
22121
-
№16. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки
ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма. Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГББОА. Дана цепочка символов ТЮК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды(т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
-
Решение
1) ТЮК ТЮЮК УЯЯЛ длина цепочки нечетна 2) УЯЯЛ УЯАЯЛ ФАБАМ длина цепочки четна ФАБАМ
-
Умение написать короткий алгоритм на языке программирования (вариант задания 20.2)
ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 2 и оканчивающихся на 6. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 500. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 2 и оканчивающихся на 6. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные 8 42 22 16 26 18 0
-
Решение
var a, s: integer; begin s := 0; readln(a); while a0 do begin if (a mod 2 = 0) and (a mod 10 = 6) then s := s + a; readln(a) end; writeln(s) end.
-
Ресурсы сети Интернет для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по информатике
http://www.fipi.ru– открытый банк заданий ГИА On-line тестирование: http://5ballov.qip.ru/test/gia/informatika-i-ikt/2012/ http://5ballov.qip.ru/test/gia/informatika-i-ikt/2013/ http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/Informatics-GIA-57/Default.aspx
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.