Презентация на тему "Древнеегипетская живопись" 5 класс

Презентация: Древнеегипетская живопись
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Древнеегипетская живопись" по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.21 Мб.

Содержание

  • Презентация: Древнеегипетская живопись
    Слайд 1

    Искусство Нового царства Древнего Египта. Амарнское искусство XIV в.до н. э

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Фрагмент статуи Аменхотепа IV (Эхнатона). Песчаник. 14 в. до н. э.

    В период сорокалетнего правления Аменхотепа III Египет достиг зенита своего могущества. Однако деспотическая власть фараона вызывала явное противодействие со стороны фиванского жречества, значительно обогатившегося за счет пожертвования храму Амона, а также знати.

  • Слайд 5

    Царская семья Эхнатона, совершающая подношение АтонуРельеф из Телль эль-Амарны. XVIII династия, правление Эхнатона (1350-1333 до н. э.) Известняк. Высота 105 см, ширина 51 см. Каирский музей

    Амарнское искусство Египет Поэтому Аменхотеп III стремился сузить сферу влияния фиванского жречества, например, с помощью религиозной реформы Впрочем, реформу эту провел не он, а его преемник – Аменхотеп IV. Он выделяет среди других богов солнечное божество Атона, Подобное изображение постепенно становится единственным символом, вытесняющим конкретный человекоподобный образ Амона и Ра.

  • Слайд 6

    Малая скульптура «Баста» богиня радости, любви

    Сохранилось множество прекрасных рельефов и росписей, исполненных в эпоху Нового Царства На стенах храмов и в гробницах знати и высшего чиновничества запечатлены самые разнообразные сюжеты: от работ в мастерских до скорбных погребальных церемоний. В сюжетах рельефов гробниц господствует движение. Кони запряженные в колесницы. От стрел охотников убегают звери. Высоким искусством отмечены произведения скульптуры малых форм. Предметы для косметики, фигурки животных, слуг «ушебти» –ответчики. Фигурки чиновников и фараона.

  • Слайд 7

    Новая столица была украшена стелами с текстами и рельефами, на которых изображалась царская семья во главе с фараоном, поклоняющаяся Атону

    Введение новой иконографии фараона происходило очень быстро, поскольку и весь Амарнский период, столь отличный от других эпох, был кратковременным. Изменения в стиле становятся наиболее заметными после открытого разрыва фараона с фиванским жречеством и переносом столицы из древних Фив в новый город Ахетатон (около современной деревушки Телль эль- Амарны). Фараон стал именоваться Эхнатон – «Угодный Атону». (Семья Эхнатона. Рельеф из Амарны) Государственный музей Берлин.

  • Слайд 8

    Цвет в произведенияхживописи

    Человеческой фигуре, естественно, тоже назначались некоторые конкретные цвета. Женщина изображалась с бледно-желтым или розовым цветом кожи, в то время как к образу мужчины применялся темно-красный или коричневый цвет. Нейтральный цвет, применяемый к фону, исключает любую возможность намека на изменения света или тональности в сценах. В разные времена тон фона был различным. От сероватого, характерного для Древнего Царства, осуществляется переход к бледно-желтому при Новом Царстве и цвету охры впоследствии. Белый цвет является синонимом утренней зари, признаком победы и радости. Этот цвет применялся к короне Верхнего Египта (юг страны) и изображался в виде высокой короны на висках, имеющей форму белого цветка лотоса. Ярко-желтый цвет был вечностью, нетленной плотью богов; отсюда широкое применение золота во всех видах искусства и к всевозможным материалам. Синий и голубой цвета обладали разным значением. Синий, цвета ляпис-лазури, символизировал волосы божеств. Голубой являлся очищающей водой, цветом моря и обещанием новой жизни.

  • Слайд 9

    В южном дворце Мару-Атон одно из помещений было расписано вьющимися виноградными лозами с пурпурными гроздьями.

    В северном двореце Хататон одним из красивейших помещений была так называемая “зеленая комната”, получившая такое название благодаря своим замечательным росписям. На стенах, сверху донизу расписанных зелеными стеблями папирусов, раскрывалась широкая панорама нильских зарослей с их обитателями. Папирусы гнуться в разные стороны, их раскрытые зонтики перекрывают друг друга, иногда между ними сверкает голубизной своих лепестков цветок лотоса. Всюду видны птицы: тихо сидят, распустив большие хвосты, голуби; стремительно летит к воде, наметив добычу, зимородок, показанный совершенно необычно, в крутом спуске вниз; встревоженный чем-то, повернул голову маленький сорокопут. Кажется, что находясь в этой комнате, человек слышал шелест папирусов и воркование голубей

  • Слайд 10

    Орнамент

  • Слайд 11

    Эхнатон с женой и дочерямиЗемля светлеет, когда ты восходишь на небосклоне, Сияя днем как Атон. Ты прогоняешь мрак. Ты посылаешь свои лучи, и Обе Земли ликуют, пробуждаясь и вставая, Ибо ты поднял их...

  • Слайд 12

    Египетским воплощением музыканта был (Гор)

    Систр и тамбурин. Систр – культовый (божественный) музыкальныйинструмент, по звучанию напоминающий шорох один из основных атрибутов богини Хатор, а также богини Баст ... Из Древнего Египта попал в Шумер, Древнюю Грецию, Древний Рим. Тамбурин - ударный музыкальныйинструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод.

  • Слайд 13

    От ребенка - к миру и от мира - к ребёнку". В чем же разница между рисованием, например, сказочного персонажа на уроке изобразительного искусства и изображением портрета героя на уроке литературного чтения. Изучением исторического события или явления на уроках истории, изучением культурных традиций на уроках технологии и МХК. Будет ли отличаться работа на одну и туже тему, созданная на разных предметах? Чем обусловлено это отличие? Словесными образами и художественной выразительностью. Мотивация – заинтересованность- повышение качества знаний .

  • Слайд 14

    От ребенка к миру и опять к ребенку.

    1. Урок презентация. Темы (Искусство Нового царства - обзорная) Живопись древнего Египта. Скульптура древнего Египта. Искусство танца в древнем Египте. ( египетский танец . пост.Игорь Моисеев) (8кл) Женщина правит миром. (Женский портрет в древнем Египте) Музыка в древнем Египте. (Музыкальный натюрморт Цели: Развивать творческий интерес учащихся к познанию мировой художественной культуры, учитывающее культурное, языковое и духовное наследие. Задачи: Создавать условия для реализации эстетических потребностей учащихся через творческую, практическую деятельность. На примере изучения мировых школ живописи . Показать взаимосвязь искусств , их единство и постижение мировых духовных и культурных ценностей, и традиций человечества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке