Презентация на тему "Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека" 8 класс

Презентация: Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
28 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека" по ИЗО (изобразительное искусство). Состоит из 37 слайдов. Размер файла 5.91 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
    Слайд 1

    Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

  • Слайд 2

    Город сквозь времена и страны.Образно-стилевой язык архитектуры прошлого

    Задача: Проследить как в материальной культуре отражается мировоззрение человека. Задание: 1.Применяя образцы архитектуры разных стилей и, анализируя их особенности, сделайте зарисовку здания. 2. Рассмотрев сооружения знаменитых городов мира, создайте коллаж или зарисовку узнаваемого силуэта города. 3. Найдите изображения произведений архитектуры и дизайна прошедших эпох одного стиля и сделайте коллаж.

  • Слайд 3

    Чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами – местом, где мы живем.

    Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – часть этого организма, определяющая его развитие. Современный город – сочетание проблем экономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.

  • Слайд 4

    Архитектура – это не постройка одного дома, а создание городского пространства.

    Наиболее сложные архитектурные задачи вставали перед зодчими при создании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло искусство архитектуры в его современном понимании.

  • Слайд 5

    От примитивных укрытий до небоскребов – созидающая мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас. В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города – личное авторское творчество. К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и декораторы. Наша задача – проследить, как в материальной культуре разных эпох – сооружениях, вещах, одежде, отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру. Приобретенные в предыдущие годы знания позволят вам в смене стилей увидеть не только изменения технологий и мастерства художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические идеалы.

  • Слайд 6

    Народные жилища – живые свидетельства эстетических идеалов разных народов. Таковы русская изба, украинская хата, африканская хижина на сваях, горские сакли в аулах, как бы приросшие к скалистым кручам, китайские фанзы и северные чумы, азиатская юрта среди степных просторов и ветров. ________________________

  • Слайд 7

    Ордер– строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных частей здания.Ордера обладают общей конструкцией и композицией, но различаются по стилю и пропорциям.

    Три типа ордера: а) дорический; б) ионический; в) коринфский. а) б) в)

  • Слайд 8

    Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох.

    В истории культуры особое место занимает античное искусство. Стремление к гармонии позволяло зодчим сочетать в планировке городов жесткость прямоугольной композиции с разнообразием рельефа, свободой пространства и удобством для жизни. ______________________

  • Слайд 9

    Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только бытие человека эпохи средневековья, но и стиль архитектуры, называемый романским.

    Композиционная простота, грубоватая каменная кладка, компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями. Под стать архитектуре этот стиль находил свое выражение в одежде, мебели, хозяйственной утвари.

  • Слайд 10

    Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве.

    Готика – суровый и изящный стиль. Образ города предстает как мир самых разных построек: соборов, ратуш, цехов и каменных жилых домов. Здание рассматривалось в связи с пространством. Его планировка исходила из уже сложившейся среды и той жизни, которая кипела вокруг. Стиль готики то напряженный и жесткий, то утонченно декоративный определил не только силуэты и формы городов, но и костюмы, посуду, украшения.

  • Слайд 11

    Для архитектурыРенессанса характерно создание зданий на основе античных форм и ордерной системы. Взлет искусства в эпоху Возрождения связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и т.д. Архитектурные ансамбли, четкость прямоугольных объемов, уравновешенность композиции фасадов, гармония, логика – это архитектура Возрождения.

  • Слайд 12

    Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для формирования стиля барокко.

    В великолепии дворцов и парков, изысканности украшений отражалось величие не только королей, но и всей нации, ее дух и культура. Пышность форм фасадов в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.

  • Слайд 13

    Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгийклассицизм.

    Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.

  • Слайд 14

    Определите стиль:

    1. Классицизм 2. Барокко 1 2

  • Слайд 15

    3. Готический 4. Античный

    4. Античный 3 4

  • Слайд 16

    6. Ренессанс

    5.Романский 5 6

  • Слайд 17

    7. Античный 8. Готика 7 8

  • Слайд 18

    9.Классицизм 10.Барокко 9 10

  • Слайд 19

    11. Классицизм 12. Романский 11 12

  • Слайд 20

    Вспомни и определи здание :

    Собор Нотр дам де Пари Кельнский собор Пизанская башня Колизей Парфенон

  • Слайд 21

    Коллаж – прием создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений.В процессе создания композиции применяются различные типы наложения, смешивания, прозрачности.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Шайдуров Артем 8 «Б» класс

  • Слайд 24

    Гнусов Иван 8»Б» класс

  • Слайд 25

    Киященко Анна 8»Б» класс

  • Слайд 26

    Чупин Роман 8 «Б» класс

  • Слайд 27

    Растегаев Саша 8 «А» класс

  • Слайд 28

    Корнев Ярослав 8 «Б» класс

  • Слайд 29

    Зарисовки

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Боровинских Наташа 8 «А» класс

  • Слайд 37

    Презентация подготовлена для урока ИЗО в 8 классе учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моусош № 25 Г. Нижний Тагил

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке