Содержание
-
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
-
Город сквозь времена и страны.Образно-стилевой язык архитектуры прошлого
Задача: Проследить как в материальной культуре отражается мировоззрение человека. Задание: 1.Применяя образцы архитектуры разных стилей и, анализируя их особенности, сделайте зарисовку здания. 2. Рассмотрев сооружения знаменитых городов мира, создайте коллаж или зарисовку узнаваемого силуэта города. 3. Найдите изображения произведений архитектуры и дизайна прошедших эпох одного стиля и сделайте коллаж.
-
Чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами – местом, где мы живем.
Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – часть этого организма, определяющая его развитие. Современный город – сочетание проблем экономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.
-
Архитектура – это не постройка одного дома, а создание городского пространства.
Наиболее сложные архитектурные задачи вставали перед зодчими при создании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло искусство архитектуры в его современном понимании.
-
От примитивных укрытий до небоскребов – созидающая мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас. В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города – личное авторское творчество. К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и декораторы. Наша задача – проследить, как в материальной культуре разных эпох – сооружениях, вещах, одежде, отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру. Приобретенные в предыдущие годы знания позволят вам в смене стилей увидеть не только изменения технологий и мастерства художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические идеалы.
-
Народные жилища – живые свидетельства эстетических идеалов разных народов. Таковы русская изба, украинская хата, африканская хижина на сваях, горские сакли в аулах, как бы приросшие к скалистым кручам, китайские фанзы и северные чумы, азиатская юрта среди степных просторов и ветров. ________________________
-
Ордер– строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных частей здания.Ордера обладают общей конструкцией и композицией, но различаются по стилю и пропорциям.
Три типа ордера: а) дорический; б) ионический; в) коринфский. а) б) в)
-
Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох.
В истории культуры особое место занимает античное искусство. Стремление к гармонии позволяло зодчим сочетать в планировке городов жесткость прямоугольной композиции с разнообразием рельефа, свободой пространства и удобством для жизни. ______________________
-
Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только бытие человека эпохи средневековья, но и стиль архитектуры, называемый романским.
Композиционная простота, грубоватая каменная кладка, компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями. Под стать архитектуре этот стиль находил свое выражение в одежде, мебели, хозяйственной утвари.
-
Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве.
Готика – суровый и изящный стиль. Образ города предстает как мир самых разных построек: соборов, ратуш, цехов и каменных жилых домов. Здание рассматривалось в связи с пространством. Его планировка исходила из уже сложившейся среды и той жизни, которая кипела вокруг. Стиль готики то напряженный и жесткий, то утонченно декоративный определил не только силуэты и формы городов, но и костюмы, посуду, украшения.
-
Для архитектурыРенессанса характерно создание зданий на основе античных форм и ордерной системы. Взлет искусства в эпоху Возрождения связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и т.д. Архитектурные ансамбли, четкость прямоугольных объемов, уравновешенность композиции фасадов, гармония, логика – это архитектура Возрождения.
-
Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для формирования стиля барокко.
В великолепии дворцов и парков, изысканности украшений отражалось величие не только королей, но и всей нации, ее дух и культура. Пышность форм фасадов в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.
-
Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгийклассицизм.
Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.
-
Определите стиль:
1. Классицизм 2. Барокко 1 2
-
3. Готический 4. Античный
4. Античный 3 4
-
6. Ренессанс
5.Романский 5 6
-
7. Античный 8. Готика 7 8
-
9.Классицизм 10.Барокко 9 10
-
11. Классицизм 12. Романский 11 12
-
Вспомни и определи здание :
Собор Нотр дам де Пари Кельнский собор Пизанская башня Колизей Парфенон
-
Коллаж – прием создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений.В процессе создания композиции применяются различные типы наложения, смешивания, прозрачности.
-
-
Шайдуров Артем 8 «Б» класс
-
Гнусов Иван 8»Б» класс
-
Киященко Анна 8»Б» класс
-
Чупин Роман 8 «Б» класс
-
Растегаев Саша 8 «А» класс
-
Корнев Ярослав 8 «Б» класс
-
Зарисовки
-
-
-
-
-
-
-
Боровинских Наташа 8 «А» класс
-
Презентация подготовлена для урока ИЗО в 8 классе учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моусош № 25 Г. Нижний Тагил
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.