Содержание
- 
              
            
 Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека 
- 
              
            
 Город сквозь времена и страны.Образно-стилевой язык архитектуры прошлого Задача: Проследить как в материальной культуре отражается мировоззрение человека. Задание: 1.Применяя образцы архитектуры разных стилей и, анализируя их особенности, сделайте зарисовку здания. 2. Рассмотрев сооружения знаменитых городов мира, создайте коллаж или зарисовку узнаваемого силуэта города. 3. Найдите изображения произведений архитектуры и дизайна прошедших эпох одного стиля и сделайте коллаж. 
- 
              
            
 Чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами – местом, где мы живем. Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – часть этого организма, определяющая его развитие. Современный город – сочетание проблем экономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду. 
- 
              
            
 Архитектура – это не постройка одного дома, а создание городского пространства. Наиболее сложные архитектурные задачи вставали перед зодчими при создании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло искусство архитектуры в его современном понимании. 
- 
              
            
 От примитивных укрытий до небоскребов – созидающая мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас. В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города – личное авторское творчество. К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и декораторы. Наша задача – проследить, как в материальной культуре разных эпох – сооружениях, вещах, одежде, отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру. Приобретенные в предыдущие годы знания позволят вам в смене стилей увидеть не только изменения технологий и мастерства художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические идеалы. 
- 
              
            
 Народные жилища – живые свидетельства эстетических идеалов разных народов. Таковы русская изба, украинская хата, африканская хижина на сваях, горские сакли в аулах, как бы приросшие к скалистым кручам, китайские фанзы и северные чумы, азиатская юрта среди степных просторов и ветров. ________________________ 
- 
              
            
 Ордер– строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных частей здания.Ордера обладают общей конструкцией и композицией, но различаются по стилю и пропорциям. Три типа ордера: а) дорический; б) ионический; в) коринфский. а) б) в) 
- 
              
            Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох.В истории культуры особое место занимает античное искусство. Стремление к гармонии позволяло зодчим сочетать в планировке городов жесткость прямоугольной композиции с разнообразием рельефа, свободой пространства и удобством для жизни. ______________________ 
- 
              
            
 Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только бытие человека эпохи средневековья, но и стиль архитектуры, называемый романским. Композиционная простота, грубоватая каменная кладка, компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями. Под стать архитектуре этот стиль находил свое выражение в одежде, мебели, хозяйственной утвари. 
- 
              
            
 Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве. Готика – суровый и изящный стиль. Образ города предстает как мир самых разных построек: соборов, ратуш, цехов и каменных жилых домов. Здание рассматривалось в связи с пространством. Его планировка исходила из уже сложившейся среды и той жизни, которая кипела вокруг. Стиль готики то напряженный и жесткий, то утонченно декоративный определил не только силуэты и формы городов, но и костюмы, посуду, украшения. 
- 
              
            
 Для архитектурыРенессанса характерно создание зданий на основе античных форм и ордерной системы. Взлет искусства в эпоху Возрождения связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и т.д. Архитектурные ансамбли, четкость прямоугольных объемов, уравновешенность композиции фасадов, гармония, логика – это архитектура Возрождения. 
- 
              
            
 Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для формирования стиля барокко. В великолепии дворцов и парков, изысканности украшений отражалось величие не только королей, но и всей нации, ее дух и культура. Пышность форм фасадов в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм. 
- 
              
            
 Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгийклассицизм. Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам. 
- 
              
            Определите стиль:1. Классицизм 2. Барокко 1 2 
- 
              
            3. Готический 4. Античный4. Античный 3 4 
- 
              
            6. Ренессанс5.Романский 5 6 
- 
              
            
 7. Античный 8. Готика 7 8 
- 
              
            
 9.Классицизм 10.Барокко 9 10 
- 
              
            
 11. Классицизм 12. Романский 11 12 
- 
              
            Вспомни и определи здание :Собор Нотр дам де Пари Кельнский собор Пизанская башня Колизей Парфенон 
- 
              
            
 Коллаж – прием создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений.В процессе создания композиции применяются различные типы наложения, смешивания, прозрачности. 
- 
              
            
 
- 
              
            Шайдуров Артем 8 «Б» класс
- 
              
            Гнусов Иван 8»Б» класс
- 
              
            Киященко Анна 8»Б» класс
- 
              
            Чупин Роман 8 «Б» класс
- 
              
            Растегаев Саша 8 «А» класс
- 
              
            Корнев Ярослав 8 «Б» класс
- 
              
            Зарисовки
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Боровинских Наташа 8 «А» класс
- 
              
            
 Презентация подготовлена для урока ИЗО в 8 классе учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моусош № 25 Г. Нижний Тагил 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.