Содержание
-
Урок ИЗО - 6 классТема «Портрет».
Разработала -Матвеева О.А. МОУ СОШ №8
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Познакомить с портретом , как самостоятельным жанром изобразительного искусства. Портрет во всех видах изо искусства (живопись, графика, скульптура) Роль композиции: фона, цвета и света в портрете. Ближе познакомить с русскими художниками – портретистами. Воспитывать интерес к истории искусства.
-
ЧТО ТАКОЕ ПОРТРЕТ?
ПОРТРЕТ - изображение человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи.
-
Портрет есть во всех видах изо искусства: живописи, графике, скульптуре.
Автопортрет – что это, объясните.
-
Русские художники-портретисты:
Левицкий Дмитрий Григорьевич Тропинин Василий Андреевич Боровиковский Владимир Лукич Кипренский Орест Адамович Брюллов Карл Павлович Крамской Николай Иванович Репин Илья Ефимович Серов Валентин Александрович
-
Левицкий Д.Г.(1735-1822)
ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок. 1735-1822), русский живописец. В композиционно эффектных парадных портретах торжественность сочетается с жизненностью образов, красочным богатством («Кокоринов», 1769-70, серия портретов воспитанниц Смольного института, 1772-76); углубленно-индивидуальны по характеристикам, сдержанны по цвету интимные портреты («М. А. Дьякова-Львова», 1778). В поздний период Левицкий отчасти воспринял влияние классицизма («Екатерина II»,
-
Отец будущего мастера Григорий Кириллович-священник села Маячка (Полтавская область Украины) и один из выдающихся граверов украинского барокко [известны его иллюстрации к «Апостолу» и «Евангелию» (оба издания — 1737) и другие религиозные и светские композиции, в том числе гравированные портреты] — был и первым учителем сына Дмитрия. Приехав в Петербург около 1758, Левицкий-младший учился у А. П. Антропова. В юности писал иконы; в 1762 в качестве подмастерья при Антропове участвовал в декоративно-живописном оформлении Москвы по случаю коронации Екатерины II.
-
Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825), русский живописец. Портретам Боровиковского присущи черты сентиментализма, сочетание декоративной тонкости и изящества ритмов с верной передачей характера («М. И. Лопухина», 1797). С 1800-х гг. испытал влияние классицизма («А. Б. Куракин», 1801-02).
-
ТропиниН Василий Андреевич [19 (30) марта 1776, с. Карповка Новгородской губернии — 4 (16) мая 1857, Москва], русский художник. Один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье крепостных. Был крепостным сначала графа А. С. Миниха, затем И. И. Моркова. В 1798-1804 учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком (последний тоже стал впоследствии видным мастером русского романтизма). В 1804 Морков вызвал молодого художника к себе; затем тот попеременно жил то на Украине, в селе Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного одновременно выполнять хозяйственные поручения Лишь в 1823 был окончательно освобожден от крепостной зависимости. Получил звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, в 1824 поселился в Москве.
-
Кипренский Орест Адамович [13 (24) марта 1782, Мыза Нежинская, ныне в Ленинградской области — 17 октября 1836, Рим], русский художник. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма, получивший особую известность как замечательный портретист. Незаконный сын помещика А. С. Дьяконова, записанный в семью его крепостного человека А. К. Швальбе. Получив вольную, учился в петербургской Академии художеств (1788-1803) у Г. И. Угрюмова и Г.-Ф. Дуаена. Жил и работал в Москве (1809), Твери (1811), Петербурге (с 1812), в 1816-22 и с 1828 — в Риме и Неаполе.
-
Брюллов Карл Павлович (1799-1852), русский живописец и рисовальщик. В 1823-35 и с 1850 жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека («Вирсавия», 1832), драматической напряженностью образов («Последний день Помпеи», 1830-33), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (портрет М. Ланчи, 1851, автопортрет, 1848). Блестящий мастер парадного портрета («Всадница», 1832).
-
РЕПИН Илья Ефимович [24 июля (5 августа) 1844, Чугуев, ныне Харьковская область Украины — 29 сентября 1930, Куоккала, ныне Репино в Ленинградской области, русский художник. Соединил крепкую традицию реализма 19 в. с новациями рубежа веков. Родился в семье военного поселенца, первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов. Переехав в Петербург, с 1863 учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств (в т. ч. у И. Н. Крамского) и (в 1864-71) в Академии художеств. Как пенсионер Академии провел 1873-76 годы в Италии и Франции. В 1877 возвратился в Чугуев, затем жил в Москве и (с 1882) в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Совершал неоднократные поездки по России и в зарубежные страны Европы. Был членом Товарищества передвижных художественных выставок.
-
Крамской И.Н
КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-87), русский живописец. Один из создателей Артели художников и Товарищества передвижников, утверждавший принципы реалистического искусства. Замечательны по глубине социальной и психологической характеристики портреты деятелей русской культуры («Л. Н. Толстой», 1873; «Некрасов», 1877-78) и крестьян («Полесовщик», 1874). Тематические полотна посвящены философско-этическим проблемам («Христос в пустыне», 1872), раскрытию сложных душевных движений («Неутешное горе», 1884).
-
СЕРОВ Валентин Александрович [7 (19) января 1865, Петербург — 22 ноября (5 декабря) 1911, Москва], русский живописец и график. Родился в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). В 1874-75 и 1878-82 брал частные уроки у И. Е. Репина, в 1880-85 посещал занятия в Академии художеств.
-
Скульптурный портрет.Что вы можете рассказать о нём?Из какого материала можно сделать скульптурный портрет?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.