Содержание
-
Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.
Шишлова Н.А.
-
Новая система образования ориентирует педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности, но и рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в воспитательном процессе.
метод проектов; исследовательский метод; дискуссии; информационно - коммуникативные технологии; игракак средство интерактивного обучения и т.д.
-
МЕТОД ПРОЕКТОВ
3 технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
-
Типы проектов учащихся
4
-
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
5 Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая,ролевая, прикладная. Проекты: практико-ориентированные, информационные, творческие.
-
6 Количествоучастниковпроекта: - индивидуальные, - парные, - групповые. Продолжительность проекта: - краткосрочные, - долгосрочные.
-
Исследовательский метод
Исследовательская форма проведения занятий с применением элементов проблемного обучения предполагает следующую деятельность обучающихся: ознакомление с областью и содержанием предметного исследования, формулировка целей и задач исследования, сбор данных об изучаемом объекте (явлении, процессе), проведение исследования (теоретического или экспериментального) - выделение изучаемых факторов, выдвижение гипотезы, моделирование и проведение эксперимента, объяснение полученных данных, формулировка выводов, оформление результатов работы.
-
8 Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в отличии от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами. Развитие исследовательской деятельности во многом зависит от насыщенности и вариативности реалий бытия человека, а также от того, насколько в социокультурных нормативах заложена ценность исследовательской активности человека во взаимодействии с этими реалиями.
-
9 Формы организации исследовательской деятельности Элементы исследования в рамках базовых учебных курсов Элементы исследования в пространстве урока Специальные курсы, направленные на развитие исследовательских способностей Исследовательские специализации Индивидуальные исследовательские работы Выездные исследовательские школы Проблемные семинары и круглые столы Конференции исследовательских работ учащихся Конкурсы исследовательских работ учащихся Школьное научное общество Экспедиции и выезды
-
Итак:
10 1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся имеют собственный смысл и особую ценность для образовательного процесса 2. Учебно-исследовательскую и проектную деятельность нельзя «втиснуть» в урок
-
Игра
Использование разных типов игр вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие ребят в рабочем процессе и вовлекает даже наиболее пассивных учащихся. В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.
-
Алгоритм дидактической игры
Создание у участников игрового состояния. Организация игрового общения. Организация игрового действия. Подведение итогов игры.
-
Проект дидактической игры
ИСКУССТВО Роль традиций и влияния в искусстве Древней Руси Был ли в художественной культуре России Ренессанс?? Что дало русскому искусству ХVIII-ХIХ вв. «Окно в Европу»? Через художест венный опыт прошлого к новым открытиям ДРЕВНЕЙ РУСИ И РОССИИ КАК ПУТЬ СИНТЕЗА КУЛЬТУР темы блоков имеют проблемный характер, что вполне соответствует диалогической природе искусства. Акцент делается на совместном поиске решения этих проблем.
-
Дискуссии
представляют собой такую форму познавательной деятельности, в которой учащиеся упорядоченно и целенаправленно обмениваются своими мнениями, идеями по обсуждаемой проблеме. Содержание докладов может быть связано с изучаемым материалом или выходить за рамки программы, в том числе иметь профессиональную направленность.
-
Метод "мозгового штурма"
является эффективным методом стимулирования познавательной активности, формирования творческих умений обучающихся как в малых, так и в больших группах. Кроме того, формируются умения выражать свою точку зрения, слушать оппонентов, рефлексивные умения. Образовательный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.
-
ИКТ-компетентность
Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности. ИКТ- компетентность педагога - это: - один из основных показателей профессионализма. - ключевая компетентность для решения современных задач образования - новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя. ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.
-
Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обученияоткрывают новые возможности в работе учителя, позволяют решать различные образовательные задачи.
-
Преимущества ИКТ-технологий
Опыт работы показал, что использование современных ИКТ- технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках
-
Познавательная деятельность
Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт: высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке; дифференциации вопросов к одному и тому же заданию; подбора интересного материала; более высокого темпа работы учащихся.
-
Повышение мотивации к предмету
Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие: посильности заданий для каждого учащегося; возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения; внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания; одновременного слухового и зрительного восприятия материала; привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями.
-
Комфортность на уроках
Комфортность на уроках увеличивается из-за: - учёта возрастных особенностей учащихся; - создания творческой атмосферы; - создания ситуаций успеха; - использования на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, мозговой штурм, коллективные творческие задания и др.) - использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся; - привлечения эмоционального отношения учащихся к содержанию урока; - установления связей урока с уроками по другим предметам.
-
-
технологии компьютерных демонстраций
демонстрация компьютерных презентаций; демонстрация учебных программ; демонстрация информации из Интернета;
-
технологии компьютерного тестирования
обучающие тесты тесты для самоконтроля тесты для контроля
-
Технология компьютерного моделирования
моделирование геометрических фигур и тел в зависимости от линейных размеров.
-
ИЗО - «Модульные конструкции» (интеграция с ИКТ)
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний.
-
Результат деятельности
Результатом моей деятельности стало повышение мотивации учения, положительные личностные изменения: дети стали более активными, открытыми, свободными в общении. Ученики открыли в себе новые возможности, что привело к повышению познавательного интереса; Им стало присуще стремление к самостоятельному поиску; Дети активно творят, участвуют в творческих конкурсах различного уровня и являются многократными победителями и призерами.
-
Достижения учащихся
-
Творческие работы учащихся
-
Творческие упражнения
-
Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности!Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.