Содержание
-
Интегрированныйисследовательский проектучащихся третьих классовКНИЖКА-МАЛЫШКАПоучительные истории, придуманные и проиллюстрированные ребятами, для дошколят и младших школьников автор проекта: Терешкина Ю.В. Помощь в осуществлении проекта оказали: Серова Т.В., Медведева М.А., Боголюбов Д.А., Корованенко Т.А.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2013
-
Обоснование проблемы
Проектная деятельность учащихся по реализации интегрированного исследовательского проекта «Книжка-малышка» осуществлена в рамках педагогического проекта совместной творческой деятельности учащихся «Вместе-лучше», разработанного педагогом Терешкиной Ю.В. Проект «Книжка-малышка» осуществлен учащимися 3А и 3Б классов в течении 2-3 четверти 2012-2013 учебного года Направленность проектной деятельности: исследовательский, практико-ориентированный характер Форма организации: индивидуально- совместная творческая работа Форма представления проекта: презентация
-
Поиск и анализ проблемы Изучая в 1 четверти тему «Твои книжки» (тема года «Искусство вокруг нас»по программе Б.М. Неменского), учащиеся третьих классов знакомятся с многообразием форм и видов книг, работой художника по созданию книги и книжной иллюстрации. Если ограничиться в задании только созданием иллюстрации или буквицы, роль художника по созданию книги воспринимается ребятами недостаточно ярко и полно. Встает проблема недопонимания значимости работы художника. Вариант задания «разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями» более интересна и более полно раскрывает значимость работы художника по созданию книги. Однако, (как показал многолетний опыт), ребятам гораздо интереснее делать иллюстрации к собственным рассказам и историям, поэтому и возникла идея по созданию детской книжки-малышки, где бы ребята смогли попробовать свои силы и в качестве писателей, и в качестве художников детской книги, и в качестве дизайнеров книжной графики.
-
Основные идеи, положенные в основу решения проблемы.
Исследовательский деятельность учащихся по созданию детской книжки-малышки наиболее полно раскроет их творческий потенциал, если учащиеся «пройдут» путь по созданию книги от замысла до практического воплощения идеи. Интеграция таких предметов как развитие речи, изобразительное искусство и информатика, позволит учащимся наиболее полно представить как рождается книга, поможет формированию представления о книге как о целостном организме, основанном на синтезе литературы, изобразительного искусства и графического дизайна. Совместная творческая деятельность, направленная на создание книги, неизменно вызовет повышенный интерес к учебному процессу, будет способствовать развитию исследовательских, коммуникативных и социальных компетенций у учащихся.
-
Стратегия проекта
I этап. Поисковый. Постановка цели и задач. Цель проекта: Познакомить учащихся с процессом создания книги, работой художника по созданию макета книги и книжной иллюстрации. Задачи: Образовательные задачи: Познакомить учащихся с многообразием форм и видов книг; Дать представление о структуре книги (обложка, суперобложка, форзац, титульный лист, аннотация, предисловие, содержание, оглавление, справочный аппарат); Познакомит учащихся с работой художника по созданию макета книги, книжной иллюстрации, буквицы; Дать представление о книге как о целостном организме, основанном на синтезе литературы, изобразительного искусства и графического дизайна; Познакомить учащихся с творчеством художника детской книги Т. Мавриной (приурочено к 110-летию со дня рождения).
-
I этап. Поисковый. Постановка цели и задач. Развивающие задачи: Развитие первоначальных навыков проектной и исследовательской деятельности; Развитие навыков выполнения совместной творческой работы; Развитие навыков самоконтроля и умения адекватно оценивать свой вклад в совместную работу и результаты совместной работы ; Развитие коммуникативных умений; Развитие навыков создания буквицы и книжной иллюстрации; Развитие композиционных навыков (выбор положения в пространстве, формы, размера, цвета предметов); Развитие навыков работы по созданию макета книги в программе Microsoft Publisher; Развитие умения написания короткой поучительной истории для детей младшего школьного возраста и дошкольников.
-
I этап. Поисковый. Постановка цели и задач. Воспитывающие задачи: Воспитание устойчивого интереса к учебе и предмету; Воспитание трудолюбия и самостоятельности; Воспитание умения работать в команде и подчинять свои интересы общим; Воспитание нравственных качеств личности;
-
II этап. Аналитический. Сбор информации и поиск путей достижения цели: Ознакомление с многообразием форм и видов книг; Изучение структуры книги (обложка, суперобложка, форзац, титульный лист, аннотация, предисловие, содержание, оглавление, справочный аппарат); Ознакомление с творчеством художника детской книги Т. Мавриной (приурочено к 110-летию со дня рождения) и ее «Сказочной азбукой»; Изучение основ работы в программе Microsoft Publisher; Составление плана реализации проекта: Написание поучительной истории-сказки для младших школьников и дошкольников; Выполнение буквицы; Выполнение иллюстраций; Выполнение индивидуального макета книжки-малышки в программе Microsoft Publisher; Выполнение совместного макета книги на уроках художественного труда; Презентация проекта.
-
III этап. Прикладной. Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: Написание поучительной истории-сказки для младших школьников и дошкольников: На уроке изобразительного искусства учащиеся третьих классов с большим удовольствием придумывали поучительные истории для младших ребят. Впоследствии эти истории обсуждались и редактировались на уроках развития речи. Выполнение буквицы: После просмотра презентации о творчестве Татьяны Алексеевны Мавриной и знакомства с ее «Сказочной азбукой», ребятам было предложено выполнить буквицу для своей истории. Выполнение иллюстраций: При выполнении иллюстраций к своим историям, ребята учились разбивать текст на смысловые составляющие и иллюстрировать фрагменты текста, говорили о том, как сделать книгу интересной и яркой для восприятия маленьких детей. Выполнение индивидуального макета книжки-малышки в программе Microsoft Publisher: Перед тем как приступить к созданию макета книги, учащиеся познакомились с презентацией «Структура книги», выяснили какие элементы структуры книги уместны для книжки-малышки, предназначенной для маленьких ребят. На уроках информатики ребята попробовали свои силы в роли дизайнеров книжной графики. Впоследствии, на уроках изобразительного искусства, учащиеся обсудили результаты этой работы, отметили удачные и неудачные моменты, разобрали композиционные и смысловые ошибки и еще раз поговорили о том, как сделать книгу яркой и интересной. Выполнение совместного макета книги: На уроках художественного труда учащиеся собрали разрозненные буквицы и иллюстрации в единую книгу.
-
IV этап. Презентационный. Презентация проекта Презентация проекта состоялась перед учениками первых и подготовительных классов. Проект был приурочен к ежегодной неделе детской книги и посвящен 110-летию со дня рождения Татьяны Мавриной (1902-1996). Младшие школьники и учителя с интересом слушали поучительные истории, придуманные и рассказанные учащимися третьих классови смотрели презентацию с красочными иллюстрациями.
-
IV этап. Презентационный. Рефлексия и оценка качества проекта: Цель проекта реализована успешно, задачи выполнены. Ребята познакомились с процессом создания книги и работой художника по созданию макета книги и книжной иллюстрации; получили представление о книге как о целостном организме, основанном на синтезе литературы, изобразительного искусства и графического дизайна; попробовали свои силы в качестве детского писателя, художника детской книги и дизайнера книжной графики. Изучение возможностей полученного продукта как итогового результата проекта: Продуктом проекта является макет книги «Книжка-малышка», выполненный на уроках информатики (индивидуальные проекты) и макет книги, выполненный на уроках изобразительного искусства и художественного труда и составленный из индивидуальных творческих работ учащихся (индивидуально-совместный проект.) Как итоговый результат проектной деятельности он несет в себе следующие возможности: проект был представлен в виде презентации младшим школьникам и приурочен к ежегодной Неделе детской книги, а также представлен на всероссийский конкурс «Буква, слово, книга», посвященного 1150- летию славянской письменности.
-
КНИЖКА-МАЛЫШКАПоучительные истории, придуманные и проиллюстрированные ребятами, для дошколят и младших школьников
МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2013
-
Максим Прохоров
Дракоша и лекарство.
-
В неведомой стране жил невиданный Дракоша. Больше всего на свете он любил летать. И от этого часто болел,простужался. Лекарства он не принимал, потому что считал, что лекарства горькие и не приносят пользу. У Дракоши был друг Петя. Петя был сыном врача. Как то раз Дракоша заболел так сильно, что не мог летать.
-
Болезнь никак не проходила, поэтому Дракоше было грустно. А он обещал Пете прийти в гости. И наконец, наступил тот день. Петя ждал и ждал с нетерпением, а Дракоша все не приходил. У Пети лопнуло терпение. Он собрался и пошел к Дракоше. Когда он открыл дверь, то невероятно удивился, увидев больного Дракошу, лежавшего на кровати. Петя достал из своего чемодана бутылочку.
-
Петя стал уговаривать Дракошу выпить микстуру. Дракоша увидел ее и от страха спрятался под одеяло.
-
Он согласился и выпил всю бутылочку кисло-сладкой микстуры. Чудеса! Чудо! Дракоша выздоровел! И с тех пор никогда больше не отказывался лечиться!
-
Мария Крыцина
Хвастливая собачка
-
Жила-была Собачка, которая все время хвасталась: «Я сильнее самого сильного богатыря! И я могу поднять даже слона!!!» Однажды Собачка пришла в гости к Кролику. И там она увидела гирю в 5 кг. Она стала хвастаться, что поднимет гирю одной лапой.
-
Подошла Собачка к гире и даже с места ее сдвинуть не могла. Кролик только усмехнулся.
-
Тогда Собачка сказала: «Я, конечно, не могла поднять гирю, но я сильна умом!» И она пошла к Ёжику, который считался в лесу самым умным.Ёжик загадал Собачке свою загадку:«У кого в лесу иголкиКолючие, как у елки?»И собачка ничего не ответила. Но она поняла, что и умом не сильна. Зато перестала хвастаться.
-
Дарья Сапрыкина
Веселый котенок
-
Жил был веселый, добрый и внимательный котенок Мурзик. У него было много друзей. Котята любили играть с Мурзиком, приходили к нему в гости, ходили вместе на лужайку, ловили мышек.
-
Но один котенок обманывал приятелей, даже ябедничал.Однажды он сказал друзьям, что это Мурзик их обманул.
-
Но друзья не поверили. Они знали Мурзика уже давно. Он был хороший и никогда их не обманывал.А несчастному обманщику пришлось извиняться. Все котята побежали играть на лужайку.
-
Дарья Околышева
Про куклу Сару.
-
В одном магазине была полка с веселыми, красивыми, большими и нарядными куклами. Они стояли в огромных коробках. А кукла Сара была не в коробке и не такая красивая, как остальные.
-
Девочка по имени Лара увидела грустную Сару и купила ее. Лара была счастлива, ведь Сара была единственная такая, ни на кого не похожая.
-
Дома Лара сшила любимице красивые платья с рукавами, разноцветные кофточки, юбки из шелка. Сара очень любила Лару,а Лара Сару. Лара всегда заботилась о подруге.
-
Евгений Соболевский
Хрюшка и игрушка
-
Хрюшка Вася однажды гулял в парке и нашёл игрушку. Это была машинка. Игрушка была очень интересная. Вася взял машинку домой и показал маме.
-
Но мама сказала, что эту игрушку мог кто-то потерять. Тогда Вася предложил пойти и найти того, кто потерял машинку.
-
Они вместе с мамой пошли в парк и встретили хрюшку Петю. Петя шёл очень печальный. Вася отдал ему игрушку. Ему было грустно, что нельзя оставить игрушку у себя. Но зато он порадовал другого! И правильно сделал!
-
Андрей Лиля
Хвастливый моряк
-
Однажды старый моряк попал в кораблекрушение. Моряк был самым отважным, и он единственный остался в живых. Прошло несколько лет. Моряки не хотели брать его на борт своего корабля. А почему? Потому что моряк хвастался тем, что он выжил.
-
Тогда моряк вспомнил, что его папа в детстве говорил: «Не хвастайся!» И старому моряку вдруг стало очень стыдно, и он перестал хвастаться. И его, конечно, с радостью пригласили на корабль.
-
Nicole GoussiatinerНиколь Гусятинер
Bobby Бобби
-
Once up on a time there was a pig. His name was Bobby. Жил был поросенок. Его звали Бобби.
-
He was a dirty pig. Nobody wanted to play with him. Он был грязный поросенок. Никто не хотел с ним играть.
-
So one day Bobby asked the horse why no one wanted to play with him. The horse said, stop being dirtyОднажды Бобби спросил Лошадку почему никто не хочет играть с ним. Лошадка сказала: «Не будь грязнулей,
-
and then we will play with you. и мы будем играть с тобой.
-
КОНЕЦ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2013
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.