Содержание
-
Проектная деятельность учащихся в ходе реализации совместной творческой работыпоизобразительному искусству и художественному трудуп р о е к т В М И Р Е П Р И Р О Д Ы
Методическое объединение учителей эстетического воспитания и физического развития Педагог Терешкина Ю.В. МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Санкт-Петербург
-
Проектная деятельность учащихся по реализации проекта «В мире природы» осуществлена в рамках педагогического проекта совместной творческой деятельности учащихся «Вместе-лучше», разработанного педагогом Терешкиной Ю.В.
Групповой проект «Времена года» осуществлен учащимися 2А, 2Б, 2В классов в течении IV четверти 2007-2008 учебного года Групповой проект «Человек и море» осуществлен учащимися 2А, 2Б, 2в классов в течении IV четверти 2008-2009 учебного года Направленность проектной деятельности: практико-ориентированный характер Форма организации: совместная творческая работа Форма представления проекта: методическая разработка
-
Этапы работы над проектом «Времена года»I этап. Поисковый.
Поиск и анализ проблемы К концу III четверти учащиеся 2-ых классов уже осваивают основные приемы работы в технике бисероплетения и аппликации текстильными и природными материалами и умеют выполнять индивидуальные работы в этих техниках. Встает проблема использования полученных знаний и умений в совместной творческой деятельности и приобретение навыков планирования и организации совместной работы. Так же существует проблема непонимания возможности объединения изученных техник в единой работе, т. е. создания коллажа.
-
Выбор темы проекта. Программа по изобразительному искусству и художественному труду предусматривает в конце 2 класса создание композиции «Весна. Шум птиц.» с целью закрепления учащимися полученных умений сознательного выбора художественно-выразительных средств для передачи характера и настроения. Тема проекта включила в себя итоговую тему IV четверти 2 класса в расширенном варианте. Каждому классу было предложено выбрать время года и создать художественный образ времени года путем выполнения изображения ветки дерева и птиц в технике бисероплетения и аппликации текстильными и природными материалами. Ребята распределили времена года между классами следующим образом: «Весна» – 2 А класс, «Осень» -2 Б класс, «Зима» - мальчики 2 В класса, «Лето» - девочки 2 В класса.
-
Постановка цели и задач. Цель проекта: Используя выразительные средства художественных материалов, создать в технике коллаж (бисероплетение, аппликация текстильными и природными материалами) художественный образ каждого из четырех времен года.
-
Задачи проекта:
Образовательные задачи: дать понятие «художественный образ» и закрепить понятие «художественно-выразительные средства материалов» дать представление о технике коллаж дать понятия : диптих, триптих, квадриптих учить сознательно использовать выразительные средства художественных материалов для создания художественного образа продолжить формирование навыков работы в технике бисероплетения и аппликации текстильными и природными материалами учить работать в технике коллаж
-
Задачи проекта
Развивающие задачи: развитие первоначальных навыков проектной деятельности Развитие первоначальных навыков исследовательской деятельности развитие самостоятельности и умения планировать совместную работу развитие навыков выполнения совместной творческой работы развитие навыков самоконтроля и умения адекватно оценивать свой вклад в совместную работу и результаты совместной работы развитие коммуникативных умений развитие композиционных навыков (выбор положения в пространстве, формы, размера, цвета предметов) развитие мелкой моторики и устойчивости внимания при работе с бисером развитие аккуратности при выполнении аппликации из текстильных и природных материалов
-
Воспитывающие задачи: воспитание устойчивого интереса к учебе и предмету воспитание трудолюбия и самостоятельности воспитание умения работать в команде и подчинять свои интересы общим воспитание терпимости воспитание чувства товарищества и готовности к взаимопомощи
-
Этапы работы над проектом «Времена года»II этап. Аналитический.
Сбор информации и поиск путей достижения цели: Учащиеся каждого класса выбрали наиболее выразительные и характерные для каждого времени года: - общую цветовую гамму (зима- светло голубой; весна – светло зеленый, лето – темно зеленый, осень – золотистый, желтый, оранжевый) - виды деревьев и растительности (зима – береза с сережками и ель с шишками; весна – цветущая черемуха, лето – цветы, травы и куст с большим количеством листьев; осень – ветка калины с листьями и плодами) - виды птиц (зима – дятел, синицы; лето – иволга) Для осени и весны учащиеся не смогли определить какие конкретные виды птиц будут изображать.
-
Составление плана реализации проекта: 1. Выполнение птиц в технике аппликации из текстильных и природных материалов (выполнение рисунка птицы с последующей аппликацией тканью и перьями). 2. Выполнение элементов растительного мира (сережки березы, ветка ели, гроздья цветущей черемухи, плоды калины, цветы) в технике бисероплетения. 3. Выполнение листьев деревьев и травы в технике аппликации текстильными материалами с последующей доработкой объемной краской. 4. Выполнение растительных элементов из природных материалов. 5. Выполнение ветки дерева из проволоки и ниток. 6. Выполнение фона и составление композиции из готовых элементов.
-
Этапы работы над проектом «Времена года»III этап. Прикладной.
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 1. Выполнение рисунка птицы с последующей аппликацией тканью и перьями. Работа учащихся 2 А класса
-
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 1. Выполнение рисунка птицы с последующей аппликацией тканью и перьями. Работа учащихся 2 Б класса
-
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 1. Выполнение рисунка птицы с последующей аппликацией тканью и перьями. Работа учащихся 2 В класса
-
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 2. Выполнение элементов растительного мира в технике бисероплетения. Образец работы учащихся 2 А класса
-
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 2. Выполнение элементов растительного мира в технике бисероплетения Образец работы учащихся 2 Б класса
-
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 2. Выполнение элементов растительного мира в технике бисероплетения Образцы работы учащихся 2 В класса
-
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 3. Выполнение листьев деревьев и травы в технике аппликации текстильными материалами с последующей доработкой объемной краской. Образец работы учащихся 2 Б класса
-
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 5. Выполнение ветки дерева из проволоки и ниток. Промежуточный образец работы учащихся 2 Б класса
-
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 5. Выполнение растительных элементов из природных материалов. Промежуточный образец работы учащихся 2 В класса
-
Этапы работы над проектом«Времена года»III этап. Прикладной.
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 6. Выполнение фона и составление композиции из готовых элементов. «Зима». Фрагменты композиции.
-
Этапы работы над проектом «Времена года»III этап. Прикладной.
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 6. Выполнение фона и составление композиции из готовых элементов. «Зима» Композицию выполнили: Березин Даня Гребенко Саша Федорков Алекс Щербаковский Никита Мэрфи Эйдан
-
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 6. Выполнение фона и составление композиции из готовых элементов. «Лето» Композицию выполнили: Инкина Катя Ковалева Соня Шевченко Настя
-
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 6. Выполнение фона и составление композиции из готовых элементов. «Весна» Композицию выполнили: Воронков Даня Озерим Мелисса Кузякина Катя Кунис Даня О`Берн Вильям Соколов Паша Уттестиг Никита Широкова Эвелина
-
Выполнение проекта в соответствии с разработанным планом: 6. Выполнение фона и составление композиции из готовых элементов. «Осень» Композицию выполнили: Бубнов Вадик Саранов Даня Ятагаи Аня Мясников Андрей
-
Полученный продукт как итоговый результат проекта: Квадриптих «Времена года»
-
Текущий контроль качества промежуточных материалов На протяжении всей работы над проектом осуществлялся текущий контроль качества промежуточных результатов. Промежуточными результатами проекта являются готовые элементы будущей композиции (изображения птиц, листьев, трав, шишек, цветов, гроздья черемухи и калины, ветки деревьев). Оценивалось качество выполнения работы и количество выполненных готовых элементов.
-
Изучение возможностей полученного продукта как итогового результата проекта Продуктом проекта является квадриптих «Времена года». Как итоговый результат проектной деятельности он несет в себе следующие возможности: Декоративно-прикладное значение (украшение интерьера школы) Воспитательное значение (видя качество конечного продукта, у учащихся возникает интерес к предмету и учебе, стремление к совместной творческой деятельности, что в свою очередь стимулирует развитие организационных, коммуникативных, социальных, аналитических умений). Продукт проекта является отличным наглядным пособием, образцом выполнения декоративной композиции в технике коллаж.
-
Этапы работы над проектом «Времена года»IV этап. Презентационный.
Презентация проекта Продукт проектной деятельности – совместная творческая работа учащихся вторых классов «Времена года» объединяет в себе четыре совместные работы и является одновременно презентацией проектной деятельности учащихся. Квадриптих «Времена года» украшает интерьер Международной школы Герценовского университета и каждый желающий может увидеть и оценить качество проектной деятельности учащихся, выполнивших данный проект.
-
Рефлексия и оценка качества проекта Цель проекта реализована успешно, задачи выполнены. Ребятам удалось создать художественный образ каждого времени года, объединив свои работы в общую композицию. Однако, не все учащиеся одинаково качественно справились с стоящей перед ними целью. Сказалась недоработка на аналитическом этапе работы над проектом учащихся 2 Б класса. Из- за неопределенности в выборе вида птиц и их оперения, цветовое решение композиции «Осень» несколько отличается от задуманной цветовой гаммы. Наиболее гармонично выглядит цветовое решение композиции «Зима». Однако, несмотря на это, конечный продукт проектной деятельности вызывает заслуженный восторг у учащихся, учителей и родителей.
-
Триптих «Человек и море» выполнен учащимися вторых классов в ходе реализации проекта «В мире природы» по аналогичной схеме. 2009 г.
-
Фрагменты триптиха «Человек и море» Работа учащихся 2В класса
-
Диптих «В мире цветов и насекомых»
выполнен учащимися вторых классов в ходе реализации проекта «В мире природы» по аналогичной схеме.2010 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.