Содержание
-
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
( урок- презентация в 5 классе по ИЗО программа Б.М.Неменского) Автор: Утепова Нажия Хажвалитовна учительМКОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России Азамата Тасимова» с. Килинчи Астраханской области
-
Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.
Задачи: сформировать навыки составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка; развивать художественный вкус; воспитывать интерес к народным промыслам.
-
Формирование новых знаний
Вводная беседа.
-
-
История возникновения промысла
Издавна край был богат залежами гончарных глин. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной. Вслушайтесь в слово «гжель» - и вы уловите в его звучании что-то общее со словами «жечь», «обжигать».
-
Гжель не всегда была сине- белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью. Это майолика. Её делают и сейчас.
-
Слепленный глиняный сосуд покрывают непрозрачной белой эмалью и сразу по сырой эмали наносят рисунок. Используют только жёлтую, зелёную, коричневую и синюю краски.
-
Это интересно
У старинного майоликового кумгана ( кувшина) одна горловина и три носика. На ярмарке, где каждый показывал своё изделие, мастер заранее в нижнюю часть сосуда наливал квас. А затем при всём честном народе через горловину вливал воду. Каждый хотел испить ключевой водицы из такого затейливого сосуда. Каково же было удивление народа, когда вместо воды в их кружках оказывался квас! Все пытались разгадать секрет такого превращения воды.
-
Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс. Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской чёрного цвета, а сверху
-
покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск.
-
Кроме посуды мастера Гжели создают забавные скульптурки людей, животных, сценки из жизни.
-
Современные образцы Гжели
Рыба- кит автор Л. Азарова
-
Квасник автор Л. Азарова
-
-
Основные элементы гжельской росписи
-
-
Приёмы росписи
«Мазок на одну сторону» Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладёт мазок на поверхность сосуда. Гжельские мастера используют различные виды линий: прямые, волнистые, спиралевидные, округлые. «Растяжка»
-
Практическая работа
Роспись силуэтов посуды под Гжель
-
Экспресс –выставка работ. Обсуждение и оценивание работ. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-
Список используемых источников
Литература Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 кл. Под ред. Б.М.Неменского- М.: изд. «Просвещение», 2006г. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Макарова Н.Р., Щирова А.Н. Технология. Художественный труд. Учебник для 3 кл. Под ред. Т.Я.Шпикаловой.- М,: изд. «Просвещение», 2007г. Книжка-раскраска «Гжель».-М.: изд. «Околица», 1997г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.