Презентация на тему "Гжель как искусство"

Презентация: Гжель как искусство
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Гжель как искусство" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 39 слайдов. Для учеников 5-8 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.28 Мб.

Содержание

  • Презентация: Гжель как искусство
    Слайд 1

    ИСКУССТВО ГЖЕЛИ

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Вы, наверное, уже видели необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика, или просто гжель.

  • Слайд 4

    Где мог увидеть мастер эту особую элегантно- изысканную красоту сочетания белого и синего? Секреты красоты таятся в самой природе, которая всегда остается для художника великим и мудрым учителем.

  • Слайд 5

    Недалеко от Москвы находится известный центр гжельской художественной керамики. Он собрал вокруг себя три десятка близлежащих деревень (Турыгино, Гжель, Речицы и др.).

  • Слайд 6

    Издавна здесь занимались изготовлением глиняной посуды — край богат залежами гончарных глин.

  • Слайд 7

    В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной.

  • Слайд 8

    Вслушайся в слово «гжель» — и ты уловишь в его звучании что-то общее со словами «жечь», «обжигать».

  • Слайд 9

    МАЙОЛИКА

    Гжель не всегда была сине-белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому.

  • Слайд 10

    Это майолика. Ее делают и сейчас. Присмотрись к гжельской майолике: ее формам, лепным украшениям, нарядной росписи.

  • Слайд 11

    Посмотри, как выглядят сосуды, получившие названия «квасник» и «кумган». Они предназначались для праздничных застолий, нередко их дарили на память. Запомни форму этих сосудов.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    ФАРФОР

    Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс. Расписывалась эта посуда по белой обожженной глине кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск.

  • Слайд 18

    Давай рассмотрим современные образцы гжели. В ней по-прежнему разливается синь-синева; словно небеса, синяя гладь рек и озер сошла на белизну посуды.

  • Слайд 19

    Кроме посуды мастера Гжели создают и мелкую декоративную пластику — забавные скульптурки людей, животных, сценки из жизни.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Обрати внимание на причудливые декоративные формы фарфоровых изделий.

  • Слайд 23

    Вот масленка Рыба-кит. С какой выдумкой и фантазией она решена! Основание ее окружено лепным орнаментом в виде волн. А крышка — словно ожившая сказка, представленная в образе гигантской рыбы, на теле которой вырос город с обитателями.

  • Слайд 24

    Все здесь необычно: и струи-завитки, бьющие фонтаном из головы кита, и глаз-цветок, и стройный собор, который одновременно служит ручкой крышки, и строгий орнамент из ромбиков — символических знаков земли. Щедрая фантазия мастерицы преобразила обычный бытовой предмет в яркий художественный образ.

  • Слайд 25

    Создавая это изделие, мастер творил во всех трех видах деятельности: декоративной, конструктивной и изобразительной. Задумайся, в чем проявилась каждая из них.

  • Слайд 26

    Вот квасник с мягкими, обтекаемыми, как бы растянутыми вширь формами. Что в нем особенно тебе нравится? Что делает его художественным произведением?

  • Слайд 27

    Почему мастер именно так разместил лепные фигурки? Какой смысл прочитывается в декоративных лепных деталях и в росписи?

  • Слайд 28

    Посмотри, как легкий узор-гирлянда бережно оплетает форму тулова, горлышко и крышечку квасника, едва касаясь носика и ручки и оставляя нетронутой ослепительную белизну сосуда. И потому он смотрится так празднично, нарядно.

  • Слайд 29

    Посмотри еще раз, как взаимосвязаны скульптурные фигурки, нарядная роспись с формой керамического сосуда. Почему они именно такие?

  • Слайд 30

    РОСПИСЬ

    Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладет мазок на поверхность сосуда.

  • Слайд 31

    Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже роза готова, и в ней можно различить оттенки черного, постепенный переход от светлого к темному.

  • Слайд 32

    Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже роза готова, и в ней можно различить оттенки черного, постепенный переход от светлого к темному.

  • Слайд 33

    Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже роза готова, и в ней можно различить оттенки черного, постепенный переход от светлого к темному.

  • Слайд 34

    Такой прием росписи называют «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями».

  • Слайд 35

    Мазок-пятно дополняет тонкая решительная линия: прямая, волнистая, спиралевидная, округлая.

  • Слайд 36

    Она то подчеркнет форму цветка, листика, а то вдруг весело побежит по краю горловины сосуда или рассыплется стебельками, завьется спиралью усиков.

  • Слайд 37

    ЗАДАНИЕ

    Вначале нужно нарисовать выразительную форму посуды. Лучше всего в самом начале покрыть синей краской носик, ручки, подчеркнуть горлышко или основание сосуда и приступить к основной росписи на тулове сосуда. Тебе понадобятся мягкие круглые кисти.

  • Слайд 38

    Начни писать цветок с середины. Набрав только раз краску на одну сторону кисти, прописывай ею весь цветок, накладывая мазок за мазком. Чтобы получился округлый мазок, можно заготовку-форму вращать. Первый лепесток у тебя будет темным: ведь краски на кисти много.

  • Слайд 39

    Затем цвет будет ослабевать, становясь едва заметным. В этом «угасании» краски и есть особая выразительность росписи — появляется игра тональных переходов от темного к светлому. Цветок постарайся сделать такой величины, чтобы ему легко «дышалось» на белой поверхности формы; можно дополнить его листьями, завитками, точечками.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке